Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»
Оценка 5

Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
4 кл
01.05.2018
Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»
Представлен урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая» Цель: Обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В.Моцарта в форме игры-конкурса. Задачи: Образовательные: закрепление, обобщение ранее пройденного материала; закрепить знания музыкальной терминологии; определить знание основных тем музыкальных произведений и умение ориентироваться в нотном тексте произведений. Развивающие: развитие слуховой памяти, активного творческого мышления; развивать способность детей работать в группе. Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству В.Моцарта;Цель: Обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В.Моцарта в форме игры-конкурса.
4 кл.doc
Тема: «Знаменитая Сороковая» Цель:  Обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В.Моцарта в форме игры­ конкурса. Задачи: Образовательные: закрепление, обобщение ранее пройденного материала; закрепить знания  музыкальной терминологии; определить знание основных тем музыкальных произведений и  умение ориентироваться в нотном тексте произведений. Развивающие: развитие слуховой памяти, активного творческого мышления; развивать  способность детей работать в группе. Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству В.Моцарта; ­ воспитывать желание знакомиться с дополнительной музыкальной литературой. Оборудование: мультемидийное оборудование, аккордеон, магнитофон. Организационный момент Ход урока Жизнь В.Моцарта до последнего вдоха была наполнена музыкой. Его талант и ранняя смерть   привлекали   внимание   не   только   современников.   Высоко   ценил   творчество   Моцарта русский композитор П.И. Чайковский: “По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему­то, что мы называем идеал, как он”.  Музыка   Моцарта   увлекла   и   захватила   нас   красотой   и   пластичностью   мелодий, стройностью и глубиной чувств. А вот какими вы стали ценителями и поклонниками творчества Моцарта, мы узнаем на уроке, который проведем в виде игры­конкурса с участием двух команд. Капитанами команд станут ученики, которые быстрее всех ответят на вопросы: Знаете ли вы, в каком веке жил и творил В.Моцарт? (XVIII в) Кто из русских поэтов создал маленькую трагедию “Моцарт и Сальери”? (А.С. Пушкин)  Итак, у нас две команды: “Ценители” и “Поклонники”.  Прежде,   чем   начать   конкурс,   нам   необходимо   совершить   путешествие   в   XVIII   век   и почувствовать атмосферу того времени. Для этого проведем игру, в ходе которой вы будете прерывать мой рассказ словами: “250 лет назад”, в том месте, где услышите ошибку. Мы с вами находимся на концерте маленького Моцарта и его сестры Анны­Марии. На сцене стоит рояль… Дети: 250 лет назад! (клавесин). Выходит высокий, розовощекий семилетний Вольфганг… Дети: 250 лет назад! (мал ростом, худенький, бледный) Он одет в тяжелый, расшитый золотом придворный костюм, с пышной прической… Дети: 250 лет назад! (в парике) Подошел к инструменту и начал играть музыку П. Чайковского. Дети: 250 лет назад! (Чайковский жил в XIX веке) Маленький виртуоз исполнял сложные произведения на скрипке и органе, импровизировал на  заданную тему. Мы испытали бурю восторга, удивление и восхищение. После концерта в зале  выключили свет… Дети: 250 лет назад! (в XVIII в. еще не было электричества). Молодцы, верно исправили ошибки.  I тур ­ “Крестики­нолики” (1 балл за каждый правильный ответ) На доске:  ­при правильном ответе команды ставят крестик – “Поклонники” и нолик – “Ценители”  1. Город, где родился В.Моцарт? (Австрийский город Зальцбург) 2. Годы жизни В.Моцарта. (1756­1791) 3. Как называется первое сочинение композитора? (Менуэт) 4. Почему В.Моцарта называли чудо – ребенком XVIII в? (Играл сложные произведения,  импровизировал на заданную мелодию, аккомпанировал певцам незнакомые ему произведения) 5. Последнее сочинение В. Моцарта? (Реквием) 6. Приведите пример из жизни композитора о его гениальной музыкальной памяти. (Прослушав  один раз сложное хоровое произведение “Мизерере” композитора Аллегри, Моцарт точно по  памяти его записал) 7. Слышал ли В.Моцарт последние сочинения И. Гайдна? (Нет) 8. Где жил В.Моцарт последние 10 лет жизни? (В Вене) 9. Почему В.Моцарт не смог долго служить музыкантом у графа Колоредо? (Не мог смириться с деспотичным характером графа, положение слуги его оскорбляло) II тур – Жанровое разнообразие (1 балл за правильный ответ) На доске запись: 1. Симфония. 2. Опера. 3. Реквием. 4. Струнный квартет. 5. Соната. Команды по знаку учителя одновременно поднимают карточки с цифрой правильного ответа.  Вопросы: 1. К какому жанру относятся “Дон Жуан” и “Волшебная флейта”? (Карточка №2) 2. Каких 6 произведений посвятил В.Моцарт в знак уважения и признания Й.Гайдну? (Карточка  №4) 3. Количество произведений этого жанра у Моцарта около 50. (Карточка №1) 4. Это слово с латинского языка переводится “покой”. (Карточка №3) 5. Произведение В.Моцарта, III часть которого “Рондо в турецком стиле”. (Карточка №5) 6. К какому жанру относится “Юпитер”? (Карточка №1) 7. Количество произведений этого жанра равно 19. (Карточка №2) 8. Жанр для одного или двух инструментов. (Карточка №5) 9. Цикл этого жанра состоит из 4­х частей. (Карточка №1) III тур. Музыкальная викторина (1 балл за правильный ответ) У каждой команды карточки с название произведения, вначале ребята слушают фрагмент произведения, а затем поднимают карточку с тем ответом, который считают правильным:  “Маленькая ночная серенада” Соната ля мажор для фортепиано, III часть “Рондо в турецком стиле” Слушание:  увертюра к опере “Свадьба Фигаро” Слушание: “Реквием”, “Лакримоза”  Музыкальная пауза. Слушание: В.Моцарт “Симфония № 40. 1 часть”  Рассказ о создании произведения и её знаменитости. IV тур. Блиц­опрос (ИТОГ УРОКА) Вопросы командам задаются по очереди. 1. На чей сюжет написана опера “Свадьба Фигаро”? (П.Бомарше) 2. В какой тональности звучит симфония № 40? (Соль­минор) 3. Лоренцо Да Понте. Кто он? (Либреттист) 4. В какой форме написана I часть сонаты Ля мажор? (Вариации) 5. Для какого голоса предназначена партия Керубино в опере “Свадьба Фигаро”?   (Меццо­  сопрано) 6. В каком году композитор сочинил симфонию № 40? (1788) 7. Что объединяет творчество Моцарта, Гайдна, Бетховена? (Венские классики) 8.Сколько групп музыкальных инструментов в симфоническом оркестре?  (Три группы:  струнные, духовые и ударные) 9. Какие инструменты не звучат в симфонии № 40? (Трубы и литавры) В заключение подводятся итоги конкурса, отмечается уровень знаний, активность детей,  их умение свободно и с интересом обсуждать различные вопросы.

Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Знаменитая Сороковая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018