Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."
Оценка 4.7

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
30.04.2018
Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."
Представлен урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..." Цель урока: Помочь учащимся осознать силу вальсовой музыки, современность вальса, превосходство над другими танцами. Задачи урока: Сформировать представление о вальсе, развивать умения учащихся работать с техническими средствами при знакомстве с музыкой; расширить представление о многообразии жанра вальса. Развивать умение анализировать и обобщать, применять усвоенные знания в новой ситуации.Цель урока: Помочь учащимся осознать силу вальсовой музыки, современность вальса, превосходство над другими танцами.
attachment_1669636032.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение      Средняя Общеобразовательная Казачья Кадетская школа                                            с. Знаменка              Разработка урока музыки  в 6  классе на тему:  «Смеётся   вальс   над   всеми   модами   века»                                                                                                                   Составила­ Учитель музыки 1 категории :                                                      Трушина Светлана Юрьевна 2014 г. Тема урока: «Смеётся вальс над всеми модами века…» Цель   урока:   Помочь   учащимся   осознать   силу   вальсовой   музыки, современность вальса, превосходство над другими танцами. Задачи урока: Обучающая: Сформировать представление о вальсе,  развивать умения учащихся работать с   техническими   средствами   при   знакомстве   с   музыкой;   расширить представление о многообразии жанра вальса.  Развивающая:  Развивать умение анализировать и обобщать, применять усвоенные знания в новой ситуации. Воспитательная. Средствами   музыкального   искусства   воспитывать   эстетический   вкус, способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известных композиторов. Тип урока: получение новых знаний Музыкальный материал:   «Вальс»   П.   Чайковского,     вальсы   И.   Штрауса   «На   Прекрасном   голубом Дунае»   и   «Сказки   венского   леса»,     «Вальс   о   вальсе»   Е.   Долматовского, «Школьный вальс» И. Дунаевский,  «Школьный корабль» Г. Струве.   Видео: вальсы на выпускных вечерах и кадетских корпусах ,  казачий вальс. Методы и приёмы.  Метод   звуковой   и   зрительной   наглядности,   взаимосвязи   с   жизнью,    метод диалога   и   полилога,     метод   эмоционального воздействия ,  групповая работа.    проблемно­поисковый,   Основные термины:   лендлер. Этапы урока: 1. Организационный момент.  Ввод в тему                           3 мин                    2. Работа по теме урока.                                                          3  мин 3. Слушание вальсов И. Штрауса                                         15 мин 4. Слушание «Вальс о вальсе»,  «Школьный вальс»         10 мин  5. Исполнение «Школьный корабль»       3 мин 6. Просмотр видео­ряда  разных вариантов исполнения вальса   5 мин 7. Заключительный этап урока.  (синквейн, обобщение)    5 мин                                          Ход урока:                                              «Вальс устарел, говорит кое­кто,  смеясь,                                             Век усмотрел в нём отсталость и старость?...» 1. Обоснование  цели урока.  Учитель:  Мы   уже   не   раз   убеждались,   что   музыка   тесно   связана   со   всеми   видами искусства. Но все эти виды искусства  могут существовать и без музыки .   А вот есть такая область искусства, которая без музыки не существует , просто не может жить без музыки! Какое же это искусство?  Ученики: (танец, хореография).   Сегодня на уроке мы будем говорить только об одном удивительном  танце, который постепенно стал танцем почти всех народов мира. Существует этот танец уже больше трёх веков и не подаёт никаких признаков старения. Проблемная ситуация: Определите по музыкальному фрагменту, чему мы посвятим урок?  (Звучит вальсовая музыка) Итак ваши мысли?  (ответы учащихся) Да, действительно, речь пойдет о вальсе.  Вопрос:  Чтобы вы хотели  ещё узнать об этом танце?  Цель   нашего   урока     ­   узнать,  в   чём   сила   и   современность     вальса, превосходство над другими танцами, где могут звучать вальсы. (слайд 1) Тема нашего урока « Смеётся вальс над всеми модами века…» (слайд 2) (запись темы в тетради)  Актуализация знаний.  Показывается на доске  эпиграф урока.  Постановка  проблемной ситуации:  Слушание вальс Ф. Шопена   и вопросы учащимся­  (слайд 3)  Какое настроение вызывает музыка?     Как  считается   вальс?  Вы умеете танцевать вальс?  Это современный танец?  Сегодня на уроке  мы и найдём  ответ, современен ли танец вальс, почему он не «стареет» и  до сих пор нравится всем людям.  2..Работа по теме урока.   Сообщение новых знаний. Учитель:. (слайд 4)   Этому танцу  рукоплескала Европа, он покорил сердца миллионов людей… Да, это нестареющий вальс! Известно ли вам, что танец  развивался вместе с человеком.   Танец   служил   способом   общения,   выражения   эмоционального настроя человека. С древнейших времён и по сей день люди танцуют. Какие вы можете назвать танцы?  (ответы детей) Вальс возник на рубеже 2­х веков – XVIII и XIX.   (слайд 5) Прародителем вальса является старинный австрийский танец «лендлер». Это парный   круговой   танец,   а   своё   название   получил   от   австрийской   области Ландль.  Вальс   в   переводе   с   немецкого   –   “вращать”.  Как   же   танцевали лендлер?  ­Кавалер выбирал партнершу, выводил в круг,  вращал вокруг себя,   оба постепенно  продвигались по кругу   за другими парами.   (запись в тетради ­ лендлер)  Сообщение 1 учащегося: Танец начал быстро распространяться в странах Европы: Германии, Австрии, Чехии и  получил новое название – вальс.  Говорили, что обществу и религии грозит «вальсовая зараза». Вальс сравнивали с холерой и проказой.  Некоторое время вальс считался очень неприличным – ведь кавалер при всех обнимает даму. В Вене, например, его разрешали танцевать на балу не более 10 минут, запрет на вальс был снят в 1888 году. В России император Павел I издал   указ,   запрещавший     танцевать   вальс.   Но   вальс   невозможно   было остановить. Он триумфально шёл по странам Европы, завоёвывая весь мир. Произошло     это   в   18   веке     и   вот   уже   более   200   лет     властвует   он   над временем, не зная преград.  Позднее появился вальс в Англии и России. (слайд 6) 2. Беседа перед слушанием музыки И. Штрауса Учитель. Поскольку   у   нас   сегодня   разговор   о   вальсах,   мы   встретимся   с   музыкой знаменитого «Короля вальсов» И. Штраусом. (слайд7)   Сообщение  2 учащегося:   В   19   веке   в   Вене,   столице   Австрии,   появилась   удивительная   семья   по фамилии Штраус. Удивительная  потому что и отец­ тоже И. Штраус, и его три сына прославились как авторы танцев, главным образом­  вальсов. Самым талантливым из трёх братьев оказался старший, названный в честь своего отца Иоганном. Он превзошёл своего отца,   братьев, современников сочинявших тогда модный  танец­ вальс. И .Штрауса      прозвали  «королём вальсов», и, чтобы   не   путать   с   отцом,   стали   называть   его   Штраусом­сыном.     Очень успешно началась музыкальная  карьера   И. Штрауса.  Об этом говорит такой факт: на первом же концерте, в котором композитор выступал   как,   скрипач   и   дирижёр,   его   вальс,   начинавший   программу,   по просьбе   публики   был   повторён   4   раза,   а   заключительный   вальс­   19   раз! Представьте,  какая это должна быть музыка?  (слайд 8) Вопрос: Как вы думаете, почему эти вальсы повторялись многократно?   (Этот факт говорит о гениальности композитора., он покорил сердца  миллионов людей…)  Вывод: Огромное влияние на развитие вальса оказало творчество  прославленного австрийского композитора  Иоганна Штрауса  (слайд  9) Он написал ок. 500 танцев. (168­вальсов) Его оркестр исполнял вальсы с  огромным успехом.  Лучшие шедевры композитора ­ «На прекрасном голубом Дунае»  и «Сказки Венского леса».  (запись в  тетради) 3. Слушание Вальс «Сказки Венского леса».    Групповая работа.    ( слайд 10) 1 группа.  «Цветные квадраты» ­ учащиеся , слушая музыку, подбирают    цвета в в соответствии с характером музыки. (цветное моделирование  музыки)­ составляют цветную палитру.   (после палитра выводится на  экран, учащиеся обсуждают, согласны ли с теми цветами , которые  выбрала группа) 2.группа.  Определяют эмоциональные термины. После обсуждения 2,3 ученика  из группы  подчёркивают  выбранные  термины на интерактивной доске. (общее обсуждение) 3 группа.   Выбирают музыкальные инструменты ,  которые подходят для  исполнения музыки.  (выводится на экран «составленный оркестр») .   5.Слушание :  Вальс «На прекрасном голубом  Дунае» (видео)   Учитель: Нам уже знакомы вальсы Чайковского,  Ф. Шопена, но вальсы  Штрауса отличаются от  всех других­ в них «Оттягивается» 2 и 3 доля такта,  т.е. расширяется.  Это придаёт вальсам особенную красоту,  размашистость и  элегантность.   Ритмическая минутка (покачивание телом,  плавные движения руками ,   хлопками показать 2,3 долю вальса) 6.Слушание «Вальс о вальсе»  Вальс прожил богатую событиями  жизнь.  Многие известные  зарубежные и  русские  композиторы успешно сочиняли  вальсы и вошли в сокровищницу  мировой культуры.    Учитель: Часто ли вы в своей жизни встречаетесь с вальсом?  (ответы детей) Да, вальс за нашей скоростной жизнью не поспевает… Но всё же ему всегда  найдётся место в нашей жизни, когда нужно выразить глубину чувств, когда  слова не смогут это сделать так же точно как музыка.    Есть песня  «Вальс о вальсе»,  в  которой показан весь  «жизненный путь»  вальса.   (слайд 11) Перед   слушанием задание:   1 группа:   Найти  2 строчки в песне, которые  рассказывают о  первых чувствах   человека.  2 группа: ­ строки  о военном вальсе.  3 группа­ строки, которые подтверждают мысль о том ,  что вальс   современен,  и дошёл до наших дней.   Запись в тетради название песни: «Вальс о вальсе».                                                                                         Муз. Е. Долматовского.    1. Вальс устарел, говорит кое­кто смеясь, Век усмотрел в нем отсталость и старость, Робок, несмел наплывает мой первый вальс,   (ответ для 1 группы) Почему не могу я забыть этот вальс? Твист и чарльстон, вы заполнили шар земной, Вальс оттеснен, без вины виноватый, Но затаен он всегда и везде со мной, И несет он меня, и качает меня, как туманной волной. Припев. Смеется вальс над всеми модами века, И с нами вновь танцует старая Вена, И Штраус где­то тут сидит, наверно, И кружкой в такт стучит, На нас не ворчит, не ворчит. 2. Вальс воевал, он в шинели был запылен, Вальс напевал про Маньчжурские сопки, Вальс навевал нам на фронте "Осенний сон",  (ответ для 2 группы) И как друг фронтовой не забудется он. Вальс у костра где­то снова в тайге сейчас, И Ангара подпевает, волнуясь, И до утра с нами сосны танцуют вальс, Пусть проходят года, все равно никогда   (ответ для 3 группы) Не состарится вальс. После слушания: обратить внимание учащихся  на тему  урока.  ­ Какая тема урока?  ­ Что означает эта строчка из песни?   ( Вальс   пережил   все   танцы разных эпох) ­  А теперь обратимся к  эпиграфу нашего урока. В конце предложения стоит вопросительный знак. Нам надо его заменить? Что нужно оставить в конце предложения? (многоточие).  ­Тема четверти?   (В чём сила музыки) Так в чём сила вальса и вальсовой музыки?   ( в красоте и правде,   сделать жизнь людей как можно лучше и красивее,  рассказать о чувствах человека….) В настоящее время тысячи песен звучат  в ритме вальса.  Популярность танца огромна во всем мире.  7.Слушание песни  «Школьный вальс»  Учитель: Где в современное время мы видим и слышим вальсы?  Ответы: в школе на выпускных балах,  на концертах,  на свадьбах…  Про учителей и про школу  написано много песен, в том числе и вальсовых. Мы сейчас послушаем   известную песню «Школьный вальс»  и посмотрим видео.              (видео­ вальсы в школах ) 8. Исполнение песни «Школьный корабль»  (слайд 12, 13) 9.  Просмотр видео­ряда  разных вариантов исполнения вальса.  Мы   посмотрели,   как   танцуют   в   школах   вальсы,   а   в   кадетских   школах   и корпусах танцуют этот танец?   (ответы ) А  казаки танцуют вальс? Посмотрим видео.  10.  (слайд 11)  Обобщение урока. Рефлексия­ Синквейн.   (слайд 14) 1 группа­  1 строка ­ 1 ключевое слово — тема синквейна    (вальс) 2   строка­   2   прилагательных,   описывающих   тему     (австрийский,   русский, международный ,  безграничный , современный и т.д.) 2 группа­  3 строка­ 3 глагола,   характеризующих действия   (кружится, путешествует, поёт , слышится, зовёт, вдохновляет,   возвышает  и т.д) 3 группа – 4  строка­   короткое   предложение,  фраза   из  4  слов (вальс   не  знает   границ, вальс, как способ общения,   вальс может танцевать каждый , дарит людям надежду и т.д.) 5 строка­ синоним или ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).   (мир , красота, вдохновение, радость и т.д. Вальс всё  живет и развивается.  В чем секрет его успеха? (ответы детей)   Можно с уверенностью сказать, что вальс бессмертен. Подобно сказочному Фениксу, он будет возрождаться  вновь и вновь. (слайд 15,16) 11. Домашнее задание  Найти вальсы  и вальсовые песни. (военные,  современные) 12. Выставление оценок. 13. Выход  под музыку вальса Ф. Шопена.

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."

Урок музыки в 6 классе на тему "Смеётся вальс над всеми модами века..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018