Урок на тему " Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Решение задач.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
20.03.2018
Представлена технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема" Прямоугольный треугольник, его свойства. Решение задач. Преподавание ведется по учебнику Л. Атанасян.Цели и задачи урока - закрепить свойства прямоугольного треугольника, закрепить их на уроке при помощи решения задач, многие задачи объясняются подробно.
Прямоугольный треугольник. Решение задач..docx
У р о к №.
ТЕМА: НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ
ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели
деятельности
учителя
Термины и
понятия
Создать условия для закрепления основных свойств прямоугольных
треугольников, рассмотрения признака прямоугольного треугольника и
свойства медианы прямоугольного треугольника; совершенствовать навыки
решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника
Треугольник, противолежащий угол, катеты, гипотенуза
Предметные
умения
Владеют базовым
понятийным
аппаратом по
основным разделам
содержания
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных
задач и понимают необходимость их проверки.
Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и
создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем,
аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений
Организация пространства
Формы работы Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г)
Образовательн
ые
ресурсы
• Задания для фронтальной работы Цель
деятельности
Проверить
теоретическую
подготовленнос
ть учащихся
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся
Совместная деятельность
(Ф/И)
1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию.
2. Заполнить пропуски в решении задач.
1) В равнобедренном треугольнике один из внешних углов равен 60°,
высота, проведенная к боковой стороне, равна 5 см.
Найдите основание треугольника.
Рис. 1
Решение:
Так как внешний угол равен 60°, то смежный с ним внутренний угол
равен ... Этот угол может быть только углом, противолежащим основанию,
так как он ... Так как ∆АВС – равнобедренный с основанием AС,
то А = ... = ...
Так как АН – высота, то ∆АНС – ...
В ∆АНС C = 30°, значит, АН = ...
Так как АН = 5 см, то АС = ...
О т в е т : АС = ...
2) Высота и медиана, проведенные из одной вершины треугольника,
разделили его угол на три равные части. Найдите углы треугольника.
Рис. 2
Решение:
Пусть СН – высота, СМ – медиана ∆АВС, 1 = 2 = 3. Проведем ОМ
СВ, тогда ∆АСН = ∆МСН по ...
∆СМН = ∆СМО по ...
Тогда АН = НМ = МО = МА = МВ.
О т в е т : А = 60°, B = 30°, C = 90°.
После обсуждения нужно отметить, что эти две задачи характеризуют Цель
деятельности
Совершенствова
ть
навыки решения
задач
дополнительные свойства прямоугольных треугольников:
1) Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенной из
вершины прямого угла: В прямоугольном треугольнике медиана,
проведенная из вершины прямого угла, равна половине гипотенузы.
2) Признак прямоугольного треугольника: Если медиана треугольника
равна половине стороны, к которой она проведена, то этот треугольник
прямоугольный
II этап. Решение задач
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(Ф/И) Организует деятельность
учащихся.
1. Решение задачи с подробным
обсуждением:
Гипотенуза прямоугольного
треугольника в четыре раза больше
проведенной к ней высоты. Найдите
острые углы треугольника.
(Г)
2. Самостоятельное решение задач
с последующей самопроверкой по
готовым ответам.
1) Найти: ВС.
Найти: АВ.
2)
Рис. 4 Рис. 5
3) Найти: АЕ.
Найти: B, D.
4)
1.
Рис. 3
Решение:
СН – высота. Пусть СН = х, тогда АВ
= 4х.
Проведем медиану СМ, СМ = АВ =
2х, ВМ = АМ = 2х.
В ∆СНМ H = 90°, СН = х, СМ = 2х,
тогда
НМС = 30°, следовательно, AMC
= 150°.
∆АМС – равнобедренный, тогда A =
MCA = 15°.
∆ABC – прямоугольный, A = 15°,
тогда B = 75°.
О т в е т : 15°, 75°.
2. О т в е т ы для самопроверки.
1) ВС = 5.
2) АВ = 16.
3) АЕ = 14.
4) В = D = 60°.
5) СЕ = 4,5, РС = 13,5. 6) СА1 = 10.
7) MCA = 20°.
8) А = 65°, ABC = 90°
Рис. 6 Рис. 7
5) Найти: СЕ, РС.
Найти: СА1.
6)
Рис. 8 Рис. 9
7) Найти: MCA.
Найти: A, ABC.
8)
Рис. 10 Рис.
11
III этап. Итоги урока. Рефлексия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся (Ф/И)
– Какие свойства прямоугольного
треугольника узнали на уроке?
– Сформулируйте признак
прямоугольного треугольника.
– Оцените свою работу в группе.
– Какие затруднения возникли?
(И) Домашнее задание (дано на карточке): решить
задачи.
1) Найти: CAD.
AD.
2) Найти:
3) Найти: BF.
MD.
4) Найти:
Урок на тему " Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Решение задач.
Урок на тему " Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Решение задач.
Урок на тему " Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Решение задач.
Урок на тему " Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Решение задач.
Урок на тему " Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Решение задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.