Урок на тему " Орнамент в круге" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К Вашему вниманию представлен план-конспект по изобразительному искусству для школы VIII вида (для детей с недостатком интеллекта). Данное занятие рекомендовано проводить в качестве итогового занятия,после изучения таких понятий как "ритм", "чередование", "стилизация". Разработка урока так же может применяться учителями начальных классов.
Иконка файла материала открыый урок Орнамент в круге(2017).docx
Класс: 5 Тип урока Вид занятия Тема: Цель: Задачи: УУД Урок контроля, оценки и коррекции знаний Декоративное рисование Рисование орнамента в круге  проверить и  скорректировать умения  и  навыки детей  в изображении   орнамента,   ритма   и   симметрии   элементов орнамента  развивать творческое мышление  воспитывать   интерес   к   декоративно­прикладному искусству Обучение приемам декоративной росписи. Личностные УУД  формирование у ребёнка ценностных ориентиров в  области  изобразительного искусства;  развитие самостоятельности в поиске решения  изобразительных задач;  формирование духовных и эстетических потребностей;  овладение различными приёмами и техникой  изобразительной деятельности;  отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Регулятивные УУД  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно, выполненное задание от  неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками  давать оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью учителя.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД  Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  оформить свою мысль в практической работе  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.  Учиться согласовано выполнять совместную работу.Оборудование  для учителя. Оборудование  для учащихся. Используемая  литература Основные  понятия  Образцы  рисунков для показа. Шаблоны, образец неправильного орнамента, флешка с музыкой и флешпроигрыватель Палитра,   вода,   кисти,   карандаш,   краски,   ластик,   альбом, шаблоны круга интернет ресурсы Орнамент, ритм, симметрия, растительный орнамент,  геометрический орнамент Деятельность  обучающихся Внутренний  настрой на  урок. Технологическая карта урока Деятельность учителя Этапы урока 1.Организационн ый этап. Проверка  готовности к  уроку. Подготовка  учащихся к  работе на  основном этапе  Проверьте, ребята всё ли готово у вас к  уроку: альбом, карандаши, ластики. Проверили? Садитесь и  с усердием  трудитесь. Ребята, сегодня мы будем закреплять те  знания, которые получили в течение  четверти. Но сначала послушайте, пожалуйста,  стихотворение На вид орнамент неприметен,  Но он столетия живет,  Не зря его на белом свете  Народ издревле бережет.  (Борис  Дубровин)     Для чего я это стихотворение вам  прочитала? Как вы думаете, что мы будем  сегодня рисовать?(выслушать ответы  обучающихся). Правильно, мы сегодня будем рисовать сАктуализация,  мотивация,  проблематизация,  включение  учащихся в  учебную  деятельность. Дети  рассматриваю т  иллюстрации  и принимают  активное  участие в  беседе. вами орнамент.      Ой,  знаете ребята, я несла вам орнамент  на тарелочке, а он рассыпался и теперь мне  нужна ваша помощь.  Помогите собрать    орнамент обратно на тарелочку. Но что бы  собрать правильный орнамент, мы должны с  вами вспомнить основные правила  построения.      Кто из вас помнит, что такое орнамент? Орнамент ­это узор из повторяющихся в  определённом порядке одинаковых рисунков ­ элементов.  А чем же орнамент отличается от узора? Мы знаем, что  разница между понятием  "орнамент" и "узор" не большая, так как эти  художественные элементы напрямую  взаимосвязаны. Но есть небольшая разница,  какая? Узоры в основном берутся из природы, а  орнамент  продумывает и создаёт человек.     А для чего нам нужны орнаменты? Орнамент предназначается для украшения различных предметов (посуды,  текстильных изделий, мебели, книг и т. д.), архитектурных сооружений.    Какие виды орнамента вы знаете? Если изображаются растения, то это  растительный орнамент, а если  геометрические предметы ­это  геометрический  орнамент.    Давайте вспомним основные  геометрические формы , а также назовём  какого цвета эта форма (показать цветные  фигуры квадрата ,круга, треугольника,  овала…). Чтобы определить в какой форме мы будем  рисовать, отгадайте загадку: Нет углов у меня  И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,  На кольцо, на колесо.  Кто же я такой, друзья?  Назовите вы меня! Круг. Мы с вами знаем, что бы правильно  построить орнамент нам нужно  соблюдать  следующие основные  правила: соблюдать  ритм, симметрию и гармоническое сочетание  цветов.   Что такое «ритм»?                                            Ритм – многократное повторение одних и  тех же рисунков. Что такое «симметрия»? Симметрия­ это  когда части рисунка или какого – то  предмета как бы зеркально отражаются,  т.е. левая и правая половинки одинаковы.  Линия, которая делит наш предмет  пополам, называется осью симметрии. И, конечно же, мы должны соблюдать  гармоничное сочетание цветов. Цвета могут у нас чередоваться, тогда рисунок будет  смотреться интереснее. Тут нельзя  раскрашивать всё одним цветом и слишком  большое количество тоже не совсем  гармонично смотрится. Игра «Исправь рисунок» Посмотрите на изображение орнамента и  определите, есть ли тут ошибки? Практическая работа Во   время   практической   работы   учитель делает целевые обходы.  1. Контроль организации рабочего места. Обучающиеся находят  ошибки в  орнаменте и  объясняют  правильное  чередование Выполняют  упражнения Выполняют узор в круге Коррекция  знаний и  способов  действий Физминутка. Применение  знаний и  способов  действий2. Контроль   правильности   выполнения приемов работы. 3. Оказание   помощи   учащимся, испытывающим затруднения. 4. Контроль   объема   и   качества выполняемой работы. Обратная связь и  рефлексия  Ребята заканчиваем работу и делаем анализ  своей работы. Кто хочет рассказать о своей работе? Какая работа понравилась больше всех? Рассказывают  по желанию о  своей работе. Красный– у меня всё получилось, я  Оценочный лист (наклеить на большой  круг  кружочки) • доволен • получилось,  • Жёлтый – мне мало что удалось, я  не доволен результатом  Синий – не всё задуманное  Уборка рабочего  места. Убирают за  собой   рабочие  места.