Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."
Оценка 4.8

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.03.2017
Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."
Цель : - познакомить с основными этапами роста и развития человека; - учить практически определять свой рост и массу тела ; - развивать интерес детей к своей личности, развивать социальную и коммуникативную компетентность, умение учиться; - воспитывать у детей желание придерживаться здорового образа жизни. Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, сантиметровая линейка, весы напольные для измерения веса человека; Дидактический и раздаточный материал: плакат «Измерение роста и массы тела», макет солнца с лучиками; карточки с индивидуальными заданиями, карточки к логическим цепочкам.Мое здоровье - в моих руках. Не одежда украшает человека, а ум. Хочешь кататься , люби и саночки возить. Дважды молодым не быть. Года летят как вода. Век живи – век учись. Говори по делу - живи по совести. Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились. Что посеешь, то и пожнешь.
Развитие человека.docx
Тема  урока:  Развитие   человека   на  протяжении   жизни. Цель : ­ познакомить с основными этапами  роста и  развития  человека;   ­ учить практически  определять свой рост и массу тела ;  ­ развивать интерес  детей  к своей  личности, развивать  социальную  и коммуникативную компетентность,  умение учиться;  ­   воспитывать   у   детей   желание     придерживаться   здорового     образа жизни. Оборудование:  компьютер, мультимедийная доска, сантиметровая линейка, весы напольные для измерения веса человека; Дидактический  и  раздаточный материал: плакат «Измерение роста и массы   тела»,   макет   солнца   с   лучиками;  карточки   с индивидуальными   заданиями,   карточки   к   логическим цепочкам. Ход урока I. Организационный момент         Ну­ка, проверь ,  дружок, Ты готов начать урок? Все  ль на месте, Все  ль  в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все  ль  внимательно  глядят? II. Вступительное   слово учителя ­ Ребята, сегодня утром мне принесли письмо от Буратино. Давайте его прочитаем (слайд  1). «Здравствуйте,   дети!   Пишет   вам   Буратино.   Папа   Карло   всегда обращается ко мне: «Мой маленький, мой малыш, мой мальчик!» А я так хочу стать взрослым. Расскажите мне,     как люди растут и развиваются. Заранее благодарю вас. Ваш Буратино» ­   Ребята,   давайте   поможем   Буратино.   И     в   конце   урока   постараемся рассказать ему, как же развивается человек на протяжении всей жизни и что нужно делать,  чтобы развитие происходило правильно. III. Актуализация  опорных знаний Создание  проблемной ситуации.    (Под  музыкальное сопровождение учитель  зачитывает  легенду.) ­Было это очень   давно. В     одной деревне   жили   старик со старухой. Однажды     пошел   дед     в   лес   за   хворостом.   Долго   не   было   старика   дома, старуха уже  начала  волноваться. Возвратился  он домой поздним вечером. Увидав старика, старуха   очень удивилась. Дед   выглядел   на   много     лет моложе. Оказалось, что в   лесу   он нашел   волшебный   ручеек, из которого напился воды. Эта вода имела такие свойства, что после   ее употребления человек  становился моложе. Старухе тоже  захотелось  стать  моложе,  и  она решила пойти  к этому волшебному ручейку. Долго сидела она возле ручейка  и все пила, пила воду. Старик  ждал   старуху    два  дня.  Не  дождавшись,  пошел ее  искать. Но вместо   своей   старухи     нашел   маленькую   девочку,   которая   сидела   возле ручейка. Старик понял, что     его старуха   выпила   очень   много   воды   и превратилась   в  ребенка. Проблемный вопрос: ­ Что  в этой легенде на ваш взгляд  не соответствует реальной жизни? (Развитие человека происходит наоборот, не так как в жизни). IV. Сообщение темы   урока ­ А на сегодняшнем уроке   мы узнаем,  как растет и развивается  человек в реальной жизни. V. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Рассказ учителя (слайд 2): ­ Ребенок  появляется  и  начинает   расти  в  животе у мамы ,  получая необходимые   питательные   вещества     и   кислород   через   пуповину.   Остаток пуповины ­ пупок  вы можете увидеть у себя на животе  (слайд  3). ­ Послушайте маленькое  четверостишие , в котором говорится о чуде. Самое главное чудо на свете В  том, что  везде из века  в век На нашей планете рождаются дети. Главное  чудо  Земли – человек. ­ О каком чуде рассказал  автор? Как вы думаете ,  почему  он считает появление  человека  на свет чудом? ­ Итак, через девять месяцев появляется малыш на свет. Новорожденный ребенок   беспомощный,   требует   постоянного   ухода   и   заботы.   Много   спит, плачет, когда голоден  (слайд  4). Но   проходит   время,   они   подрастают,   учатся   ползать,   затем   ходить   и говорить (слайд  5). Все дети любят играть и во время игры они могут многому научиться. Поэтому в  детском саду много играют, даже во время занятий (слайд 6). Когда детям  исполняется   6  лет, они  идут  в  школу, где  узнают  много нового. Дома выполняют домашнее задание, играют  и  общаются  с друзьями (слайд 7). Проходит   время,   дети     становятся   подростками,   затем     юношами   и девушками (слайд 8). Но     должно   пройти     еще   несколько   лет,   прежде     чем     они   станут взрослыми мужчинами    и   женщинами, смогут работать   и создавать свои семьи (слайд  9). С     возрастом     людям     становится   трудно   работать   и   они   уходят   на пенсию. У них есть время отдохнуть, помочь воспитанию внуков (слайд  10). 2. Беседа ­ На  каком этапе развития вы ,  дети, сейчас находитесь? ­ Какой  основной вид деятельности детей вашего возраста? ­   Давайте   послушаем   стихотворение  (стихотворение     читает подготовленный     ученик,   чтение   сопровождается   показом   фотографий этого ученика   в  названных  возрастах). Когда  был мне год, Был  я  лишь  вот­вот. Когда было  два­ Был я лишь едва. Когда три мне стало­ Меня было мало. И когда четыре – Кто же был я   в мире? А как стало пять­ Пробил час: настать! А  теперь  мне шесть, Вот уже я есть. Впредь  и во всю прыть буду быть и быть. (А. Милн ) ­   Разве   это   не   чудо?   Совсем   недавно,   ребята,   вы   были     такими беспомощными. Но идет время, вы   растете и развиваетесь. Дети все время растут. Рост   и масса   тела ­   один   из основных показателей   физического развития человека. И   не случайно   школьные врачи пристально следят за изменением роста и  веса детей. 3. Практическая работа  (знакомство  с  методикой  измерения   роста и массы тела). а)  Измерение роста К стене прикрепляют ростомер (он должен   быть   на   10   см длиннее самого высокого ученика в классе). Ученик   становиться   спиной   к   стене,   прикасаясь       к   ней   пятками, ягодицами,   лопатками,   затылком;   голову   держит   прямо.   Учитель   кладет линейку на голову, прижимает ее к ростомеру и обозначает рост   ученика. (Измеряется рост 5­6 учеников). ­   Теперь   давайте   сравним     рост   новорожденного   ребенка   с   вашим нынешним ростом.  (Сравнивается путем накладывания ленточки 49­52 см на ростомер). ­   В   чем   вы   убедились?   (Рост   по   сравнению   с   новорожденным изменился.) б) Измерение массы тела (с помощью напольных весов). в) Сравнение показателей   (сравнивается  среднее значение  роста и массы тела  с показателями  измеренных детей). ­ Ребята,  сделайте выводы по практической  работе (слайд 11). Мальчики Девочки Рост  ( см ) 120­130 118­130 Масса ( кг ) 23­28 20­28 4. Физкультминутка  «Вырастем  большими» Мы   становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись,  Три­четыре ­ руки вниз. (Исходная позиция ­ основная стойка, руки по швам. Дети становятся на носочки   и   поднимают   руки   вверх,   тянутся   как   можно   выше.   Затем становятся на пятки и опускают руки вниз. Звучит  музыка). «Подстригаем кустики» (Повторение отличия  деревьев и кустов) Красота  кустам, деревьям тоже очень  нужна. Подстрижем красиво их ­ будет  радовать она. (Дети руками имитируют работу  ножниц, правая и  левая рука  сверху по очереди.  Сидя ­ подстригают кусты, стоя ­ деревья). VI. Закрепление и осмысление знаний 1) Беседа ­ Ребята, как вы понимаете значение пословицы  «Кто хороших советов не слушает, тот потом  на пальцы дует,  да поздно»? ­ А что необходимо  для здорового  роста  и развития  детей? 2) Составление   «Солнышка здоровья» ­ Давайте  вместе подумаем, что нужно для здорового роста  организма и составим  вместе   «Солнышко  здоровья». (Дети     высказываются,   учитель   по   ходу     обсуждения     вывешивает карточки  с условиями, необходимыми  для здорового роста, сделанные в виде лучиков солнца. В центре доски  солнышко с надписью   «Я  РОСТУ») Надписи на лучиках: 1.Чистота тела. 2.Подвижность. 3.Правильная осанка.  4.Правильное питание. 5.Безопасный отдых. 6.Хорошее настроение. 3) Тестирование « Да или нет» (У каждого ученика на парте таблица.)                              Приложение 1 «Да» или «Нет» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Условия Полноценное питание Пребывание на свежем воздухе Длительный просмотр  телевизора Крепкие мышцы Чтение лежа Пребывание в хорошем настроении Крепкий сон Занятия спортом Закаливание Правильная осанка ­ Ребята, отметьте  в таблице  «да» или  «нет»  (условия необходимые  для правильного развития человека). 4) Самопроверка ­Посмотрите на экран  проверьте правильность своих ответов (слайд 12). 5) Работа в парах ­  Мальчик   Дима     ведет   активный   образ   жизни.  Он   рассказал   о   своих занятиях в течении   дня   и попросил посоветовать продукты, необходимые для того, чтобы   правильно расти и развиваться. ­ У вас на партах конверты  с карточками, на которых  указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Восстановите таблицу. (Таблица  разрезана на карточки)                                           Приложение 2      Что сделал в течении дня Что нужно организму Сделал   зарядку Готовился к экзамену Посетил тренировку Лежал на диване 6) Физкультминутка Дополнительная жидкость Шоколад, орехи Жидкость, мясо Фрукты, овощи Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте ­  нет, нет! Постоянно нужно есть­ Для здоровья  важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы  похлопайте в ладоши. Не грызите  лист капустный, Он совсем , совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли,  сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили  и  идёте спать. Захватите булочку Сладкую  в  кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) 7) Работа  с  текстом ­ Ребята, а теперь послушайте текст. Однажды  в  Индии  вместе  с  выводком волчат  нашли  девочек  восьми и двух лет. Младшая через год умерла. Старшая   прожила еще   девять лет. Все настойчивые попытки   научить   ее   говорить и понимать   человеческую речь не  принесли  ощутимых результатов. Она училась медленно  и  освоила за  9  лет  всего  30  слов, понимала  только простые  команды. ­ Скажите, почему  вторая  девочка  так  и  не смогла стать человеком  в полном  смысле  этого слова: освоить речь, стать   личностью. (Человек     может     развиваться     и   расти     только   среди     людей,   в человеческом обществе. Только  тогда  он станет  личностью). 8) Упражнение  «Я  развиваюсь»                                            Приложение 3 ­ Используя перечень качеств  человека, попробуй  составить  короткую  характеристику   себя самого.   Я СЕЙЧАС Я В БУДУЩЕМ Перечень качеств человека (слайд 13) доброта смелость справедливость решительность мужество малодушие самолюбие доброжелательность резкость чувствительность сдержанность нетерпимость честность трусость скромность искренность внимательность целеустремленность 9) Упражнение « Круг мыслей» ­ Ребята, как вы думаете, сколько лет может прожить человек? ­ Сколько лет вашей бабушке? дедушке? ­ Вы слышали  такое слово « долгожители»? ­ Как  вы думаете, кого так называют? ­ Вы хотели бы  быть долгожителем? ­ Что для этого нужно?                                                                                                        10) Работа в паре                                                                 Приложение 4                                                           ­ Ребята, у  вас на парте лежат части пословиц. Составьте и прочитайте   пословицы. ­ Могут  ли эти пословицы  помочь  выбрать  правильный путь  вашего  развития в жизни? Мое  здоровье ­ в моих руках. Не одежда украшает человека, а  ум. Хочешь  кататься ,  люби  и саночки возить. Дважды молодым  не быть. Года летят как вода. Век  живи – век учись. Говори по делу ­ живи по совести. Жизнь  не те дни, что прошли, а те, что запомнились. Что посеешь, то  и пожнешь. 11)  Групповая работа                                                          Приложение 5 ­ Ребята, растут и развиваются не только  люди, но и все живое  вокруг нас. Давайте поиграем  в групповую игру   «Что   вначале, что потом». (Дети  объединяются в группы. Каждая  группа  получает карточки со словами. Необходимо  составить  правильные цепочки  развития. Затем каждая группа  поясняет  составленную цепь). семя – росток – дерево ­ яблоко икра – головастик ­ лягушка І группа семя – росток ­ подсолнух яйцо – цыпленок ­ курица ІІ группа младенец – мальчик – мужчина ­ дедушка яйцо – утенок ­ утка VII. Обобщение  полученных знаний ІІІ группа (На  доске   таблица  с  началом  фраз. Учитель  предлагает  детям   закончить фразы) (слайд 14) ­Я  буду  здоровым, если….. ­Я  вырасту  и  стану успешным, если….. ­Я буду умным, если…. ­Я буду иметь  здоровые зубы, если…. ­Я стану долгожителем, если… VIII. Итог урока ­ А сегодняшнее  занятие  хочется  закончить   стихотворением                 А. Барто   «Я  расту» (слайд 15). А  я не знал, что я расту Все время, каждый час. Я  сел на стул ­ Но  я  расту, Расту, шагая в сад,  Расту, когда гляжу в окно, Расту, когда сижу  в кино, Когда  светло,  когда темно. Расту, расту я все равно. Идет  борьба  за чистоту Я подметаю  и  расту. Сажусь  я с  книжкой  на тахту, Читаю книжку и расту. Стоим мы с папой на мосту, Он  не растет, а я расту. Расту  и  в  дождик, и  в мороз, Уже  я  маму перерос. ­ Итак, ребята,  давайте  расскажем   Буратино, что же  нужно для того, чтобы он стал взрослым. Ведь он так этого хочет. А  поскольку  он еще  не ходит   в   школу   и   не умеет читать, давайте   изобразим это для него   в картинках  и   сделаем  рисунок­письмо. (Дети   по   очереди   вывешивают     на     лист     ватмана       картинки     с изображением  условий   правильного  развития ребенка, подготовленные заранее дома). (слайд 16) Я  желаю  вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но  добиться результата Невозможно  без  труда. ІХ. Домашнее  задание: ­ Узнать  у  родителей  о  «долгожителе»  в своем   роду. Постараться встретиться  с  этим  человеком  и  узнать, что  делал  он  в  своей  жизни, чтобы   сохранить  здоровье    и  долголетие.

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."

Урок на тему " Развитие человека на протяжении жизни."

Урок на тему "  Развитие   человека   на  протяжении   жизни."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017