Урок на тему " Решение систем уравнений методом сложения"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
17.04.2018
Урок на тему " Решение систем уравнений методом сложения" Задачи: создать условия для развития умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. Урок проводится по учебнику Ю Макарычева. Есть задания для устной работы, подробное разъяснение метода сложения и решение заданий
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ методом сложения.docx
У р о к №
ТЕМА: АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ
ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ
Тип урока: изучение нового материала
Задачи: создать условия для развития умения решать системы двух линейных уравнений с
двумя переменными методом сложения
Планируемые результаты
Метапредметные:
‒
познавательные
ориентироваться на
разнообразие способов решения задач;
‒
учитывать правило в
регулятивные
планировании и контроле способа
решения;
‒
коммуникативные
мнения и стремиться
к координации различных позиций в
сотрудничестве
Предметные:
познакомятся с
алгоритмом решения
системы двух линейных
уравнений с двумя
переменными методом
сложения; научатся решать
системы двух линейных
уравнений с двумя
переменными методом
сложения
Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://interneturok.ru/ 2) Школьный
помощник. URL: http://schoolassistant.ru/
Личностные:
формировать
интерес к изучению
темы
и желание
применять
приобретенные
знания и умения
учитывать разные
Х о д у р о к а
I. Устная работа.
1. Является ли пара чисел (4; –1) решением системы уравнений:
y
3
5,
6?
2
y
3
1,
x
6;
3,
5;
x
2
y
y
2
x
y
y
x
x
x
б)
а)
2. Являются ли данные системы уравнений равносильными:
3,
2
2
3,
4?
x
2
x
x
3
2
6
y
x
y
y
в)
и
y II. Объяснение нового материала.
Объяснение проводить согласно пункту 44 учебника в несколько
э т а п о в :
1. На примере 1 выявить суть способа сложения решения систем линейных
уравнений.
2. Рассмотреть вопрос о равносильности систем уравнений и его
геометрическую интерпретацию.
3. Рассмотреть пример 2 из учебника.
4. Вывести алгоритм решения систем линейных уравнений способом
сложения.
Так же, как был записан алгоритм решения систем уравнений способом
подстановки, учащиеся должны занести в тетради новый алгоритм вместе с
примером.
y
y
x
x
2
4
1,
3
5
3.
А л г о р и т м
1й ш а г .
Умножить почленно уравнения системы на такие
множители, чтобы коэффициенты при одной
из переменных стали противоположными
2й ш а г .
Сложить почленно левые и правые части
уравнений системы
3й ш а г .
Решить получившееся уравнение с одной
переменной
4й ш а г .
Найти соответствующее значение второй
переменной
5
6
x
y
x
4
4
y
2,
3.
x
3
x
2
1,
y
1.
–х = –1,
х = 1.
3 ∙ 1 + 2 у = – 1 ,
2 у = – 4 ,
у = – 2 .
О т в е т : (1; –2)
Системы, в которых нужно подбирать множители к обоим уравнениям, на
этом уроке решать не нужно, поэтому пример 3 также лучше разобрать на
следующем уроке. III. Формирование умений и навыков.
В течение урока учащиеся должны запомнить алгоритм решения систем
линейных уравнений с п о с о б о м сложения.
1. Умножьте одно из уравнений системы на какоенибудь число так, чтобы с
x
помощью сложения можно было исключить одну из переменных.
3
q
5
q
y
2
x
3
a b
2,
a
2
5
b
7,
y
4,
1.
2
4
p
p
б)
а)
2. № 1082.
Для решения каждой системы следует вызывать к доске по одному
в)
5;
3;
учащемуся. Требовать, чтобы они вслух комментировали все шаги решения.
Необходимо показать учащимся вариант оформления решения системы
уравнений способом сложения.
Решение:
7
5
4
4
x
y
y
y
x
7
y
4
x
2
4
4
30,
90.
y
60,
5
y
30, ( 1)
90;
5
90;
x
x
в)
2у = 60;
у = 30;
4х – 5 ∙ 30 = 90;
4х = 240;
х = 60.
О т в е т : (60; 30).
3. № 1084 (а, б, в).
Этот номер несколько сложнее предыдущего.
Учащимся придётся подбирать множитель, который сделает коэффициенты
противоположными. Множитель лучше не «держать в уме», а записывать справа
от уравнения.
Решение:
40
x
40
10,
3
y
x
y
14
10;
15
y
x
20
0,
7
y
5.
10,
5; ( 2)
y
y
3
7
x
40
x
20
а)
15у = 0;
у = 0;
20х – 7 ∙ 0 = 5;
20х = 5; 1
4 .
х =
1
4
; 0
.
О т в е т :
IV. Итоги урока.
– Какие существуют способы решения систем уравнений?
– Сформулируйте алгоритм решения систем линейных уравнений способом
сложения.
– Сколько решений может иметь система линейных уравнений?
Домашнее задание: № 1083; № 1085 (а, б).
Урок на тему " Решение систем уравнений методом сложения"
Урок на тему " Решение систем уравнений методом сложения"
Урок на тему " Решение систем уравнений методом сложения"
Урок на тему " Решение систем уравнений методом сложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.