УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»
Оценка 4.6

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
04.03.2018
УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»
Цель урока: Формирование понятия условный исполнитель алгоритма, cоставление и реализация алгоритма ветвления через применение обучающего робототехнического оборудования mоway. Тип урока: применение знаний, умений и навыков по составлению алгоритмов для некоторого исполнителя; Раздел программы: Основные алгоритмические конструкции. Использование на уроке обучающих роботов MOWAY позволяет решить учителю несколько важных задач: повышение интере6са к изучению предмета, получения обучающимися представления об исполнителе алгоритма, пропедевтика изучения программирования, получение быстрого наглядного результата применения обучающимися полученных знаний.Материал содержит конспект урока по указанной теме для 8 класса.
Разветвляющиеся алгоритмы 8 класс.docx
УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование  алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY» Раздел программы: Основные алгоритмические конструкции.   Тема   урока:  «Алгоритмическая   конструкция   «Ветвление».   Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY» Цель урока: Формирование понятия условный исполнитель алгоритма, cоставление и реализация   алгоритма   ветвления   через   применение   обучающего   робототехнического оборудования mоway. Планируемые результаты обучения:  личностные: • развитие   коммуникативных   навыков,   способностей   к   общению   и сотрудничеству   со   сверстниками   и   взрослыми   в   процессе   образовательной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; метапредметные: • умение строить умозаключения и делать выводы; • • • • умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; развитие навыков учебно­познавательной деятельности; формирование элементов творческого мышления;  предметные: • формирование   информационной,   математической   и   алгоритмической культуры; формирование   представления   о   роботе   как   о   формальном   исполнителе алгоритмов. составление   алгоритма   етвления   и   применение   полученных   знаний   при • • программировании базового оборудования робота mOway; • • планирование хода решения поставленной задачи;  выбор  соответствующего  действия   для   достижения   цели   исполнителя алгоритма.   Тип урока:  применение знаний, умений и навыков по составлению алгоритмов для некоторого исполнителя; Класс: 8  Оснащение урока:      компьютеры (с ОС Windows XP); программное   обеспечение   для   программирования   робота  mOway  —   mOway World; проектор; экран; роботы mOway. Формы организации работы: работа в паре, в группе фронтальная работа. План урока. 1. Организационный этап. 2 мин. 2. Актуализации знаний.  5 мин. 3. Изучение нового материала.20 мин. 4. Физкультминутка. 4 мин. 5. Закрепление изученного материала. 10 мин 6. Рефлексия. 2 мин 7. Домашнее задание. 1 мин 8. Мотивация на следующий урок. 1 мин. Ход урока 1. Организационный этап Ученики заходят в класс, рассаживаются по своим рабочим местам, готовятся к уроку. Учитель проверяет присутствующих, готовность класса к уроку; организует внимание. 2. Актуализации знаний Для контроля знаний по предыдущей теме учитель задает вопросы: • Что такое алгоритм? • С каким исполнителем алгоритмов вы познакомились на прошлом уроке? • Какие формы записи алгоритмов вам известны? • Что можно получить, следую по этому алгоритму? Как называется такой тип алгоритма?  Какая форма записи алгоритма использована в данном случае? Кто может быть  исполнителем алгоритма? Начало Столовую ложку сушёных шиповника измельчить в плодов ступке Залить стаканом кипячёной воды Кипятить 10 минут на слабом огне Охладит ь Процедит ь Коне ц 3 . Изучение нового материала У ч и т е л ь. Представьте себе такую ситуацию. Вы пошли в магазин за молоком. Но увидели   мороженое.   Можете   ли   вы   купить   себе   кроме   молока   еще   и   мороженое? (предположительный ответ: Если хватит денег).  У нас появилост замечательное слово – Если, которое является ключевым на нашем сегодняшнем уроке.  Придумайте предложения со словом если! (Если идет дождь, нужно брать зонт. И т.д.) Если   в   привычный   линейный   алгоритм   вмешается   строка   со   словом   ЕСЛИ,   что поменяется в его структуре? Появятся варианты разных действий. Запишем определение такого алгоритма: Ветвление ­ алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей).  А сам такой алгоритм является разветвляющимся. Как будет выглядеть такой алгоритм в различных формах записи: Запишите наиболее понравившуюся вам форму записи. Иногда   нам   не   нужно выполнять никаких действий, если не выполняется   условие.   Например, если   по   информатике   задано домашнее задание, мы его выполняем, иначе ничего не делаем. Такая форма ветвления   называется   неполной. Приведите   примеры   из   жизни,   где используется   неполная   форма ветвления. Давайте   обратимся   к   уже   знакомому   нам   исполнителю   Роботу  Moway  и запрограммируем   его   с   помощью   алгоритма   ветвления.   Научим   робота   находить   черную линию   и   сообщать   нам   об   этом   звуком.   Для   этого   задействуем   его   передние   датчики распознавания черной линии. Как в словесной форме будет выглядеть алгоритм движения внутри линии?  ­ Ехать вперед. Если датчик обнаружит черную линию, остановиться и подать сигнал. Да, молодцы. Программа будет выглядеть достаточно просто. Какой формы должны быть блоки с условием? (ромб) Правильно, вы видите среди таких блоков нужный нам: Программа выглядеть     будет следующим образом: Напоминаю вам, что после открытия программы в рабочем окне вы увидите только один блок, Старт. С него начинается программа. Чтобы добавить новое действие, нужно в правом меню выбрать нужный блок и перетащить его на рабочее поле. В открывшемся окне параметров нужно задать необходимые параметры. Алгоритм: 1. Старт 2. Движение вперед непрерывно 3. Блок обнаружения линии. ЕСЛИ левый передний ИЛИ правый передний датчики обнаружат линию, ТО                                     Остановиться                                     Дать звуковой сигнал 5 секунд                                                  ИНАЧЕ                                     Вернуться к движению          4.    Конец 4. Физкультминутка  Учащимся дается возможность удостовериться в правильности составленных алгоритмов для реального исполнителя. Запрограммировать робота и подойти к демонстрационному столу, чтобы его запустить и проверить работу программы..  5. Закрепление Далее учащиеся выполняют новое задание самостоятельно. Попробуйте самостоятельно запрограммировать робота, чтобы он попал из точки А в точку В: Какой алгоритм будем использовать? (Ехать прямо, если обнаружена линия, повернуть В А направо на 90 градусов, если обнаружена линия, повернуть направо на 90 градусов, если обнаружена линия, стоп.) 6. Рефлексия У ч и т е л ь. Наш урок подошел к концу, спасибо за работу. Сегодня вы еще больше продвинулись на пути программистов и научили робота принимать решения. • • • • • Какой тип алгоритмов вы узнали сегодня? Дайте определения разветвляющегося алгоритма. Как в словесной форме звучит полная команда ветвления? А неполная? Какие команды из СКИ Moway вы сегодня использовали? Давайте поделимся друг с другом, что вам понравилось на сегодняшнем уроке, что нет, что получилось сделать, что нет. Всех благодарю за успешную и плодотворную работу. 7. Домашнее задание Учитель объясняет домашнее задание: 1. Прочитать тему в учебнике, § 2.4.2 («Алгоритмы ветвления») 2.  Составить алгоритм решения квадратного уравнения.   8. Мотивация на следующий урок У ч и т е л ь.   На   следующем   уроке   мы   узнаем   что   такое   циклические   алгоритмы,   а поможет нам в этом снова робот mOway.

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»

УРОК НА ТЕМУ «Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Программирование алгоритма ветвления с помощью робота MOWAY»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018