Урок на тему "Л. Толстой "После бала"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой разработку урока русской литературы в 8 классе на тему "Л. Толстой "После бала". Урок построен на деятельностной основе, использует такие приемы как групповая работа, одноминутное эссе, синквейн по теме урока. Урок формирует у учащихся навыки коллективной и индивидуальной деятельности.
Иконка файла материала Урок111.doc
Тема: Установка.    Образовательная цель:  Л.Н. Толстой. «После бала». 1) формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы,  наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять  словесные и зрительные образы;  2) формировать информационную и компетенцию разрешения проблем 3) содействовать знакомству с творчеством Толстого 4) Подвести к пониманию приемов формирования идеи рассказа 5) Формировать нравственную позицию уч—ся через  раскрытие гуманистического пафоса рассказа Развивающая цель: 1) развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь 2) развивать долговременную память в процессе деятельности 3) развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда Деятельность учащихся ресурсы Участвуют в создании благоприятной среды Учебник тетради тетради Выполняют поставленные задания Сегодня мы  обратимся к творчеству крупнейшего и  выдающегося русского писателя­классика Л.Н.  Толстого. В центре внимания – рассказ «После бала»,  один из самых известных в наследии автора. Писателя всю жизнь волновала мысль о бесправии русского  солдата. Еще в 1855 году он работал над проектом  переформирования армии, в котором выступал  против варварского наказания – «прогнания сквозь  строй».  определяют цели урока афиширование  целей урока, работа с речевыми  шаблонами. этап мотивационный Постановка  Деятельность  учителя установка мотивационный познавательных  задач. «Улыбка» ­ требования к  уроку литературы ­ определение  стандартов:  известное, новое ­ знакомство в к­м  блоков ­ запись домашних заданий 1.слово о создании рассказа Стратегия  самостоятельный  выход на тему  урока и  постановка целей  урока,  использование  опыта ученика,  использование  «подмостков». Пользуясь  имеющимся у вас  опытом работы с  текстом,операционный определите цели  своей  деятельности на  уроке. стратегия  «работаем в  группах»  Фокусируем  внимание на  правилах работы в группе.  Задание:  выполнить задание на карточках в  группах, заполнив  таблицу  (15 мин).  Наблюдение за  выполнением  задания; создание коллаборативной  среды. Слежу за работой  в группе, при  необходимости  оказываю  консультирование. Для  «менее  успешных»  предлагаю  воспользоваться  карточками­ поддержками. Тетради учебник в группах анализируют задания, в случае затруднения  сигнализируют афиширование прием «одноминутное эссе» по выводам и  обобщениям работ групп 1 группа ­ какова роль рассказчика в произведении? (Иван  Васильевич, хороший рассказчик, говорит о своем  жизненном опыте, то, что пережил) ­ каким он был в юности? (студент в провинциальном  университете, просто молод и жил, учился и  веселился, веселый и бойкий алый, богатый, кутил с  товарищами, любил вечера и балы, был небезобразен) ­ почему бал для ИВ был чудесный? (удовольствие –  вечера и балы, прекрасная зала, с хорами,  музыкантами, великолепный буфет, море  шампанского, был пьян любовью) 2 группа выпишите эпитеты, характеризующие персонажей Бал Чудесный,  зла  прекрасна я ИВ Доволен,  счастлив, добр Варенька В белом   платье, в  белых  перчатках, башмачках Отец Высокий,  статный, с  белыми усами и  бакенбардами общее ИВ полковник Улица Солдаты наказываемый ­ как меняется цветовая картина во 2 части? (что­то  черное, темное, большое и только полковник тот же) 3 группа Анализ композиции рассказа ­ на каком приеме построена композиция рассказа?  (контраст, антитеза) ­ какие сцены в рассказе противопоставлены? Работа с контрастом в пр­ии бал Хозяева бала Варенька 4 группа Анализ идеи рассказа ­ почему полковник, любящий отец, жесток по  отношению   к солдатам? ­ почему потерпела крушение любовь Вареньки и  Ивана Васильевича? ­ прочему Иван Васильевич отказался от госслужбы?  Прав ли он? 5 группа ­ чему учит рассказ? какие нравственные уроки можно извлечь из него? 6 группа: ­ почему рассказ, большая часть которого посвящена  описанию бала, называется «После бала»?(первоначально «Рассказ о бале и сквозь строй»,  «Отец и дочь») ! определите выигрышное название, аргументируйте 1.самостоятельно составляют синквейн на тему урока, афиширование по желанию (коллективный синквейн) 2.письменно отвечают на вопросы афиширование по желанию тетради Задают возможные вопросы Тетради дневники рефлексия и  оценка Домашнее  задание 1.стратегия  «синквейн» на  тему «после бала» 2.инструктаж по  рефлексии а) Я узнал, что  б) Для человека  очень важно  понимать... в) Самым  интересным на  уроке было... г) самым трудным  на уроке было Инструктаж по  заданию: внеклассное чтение:  читать Грин «Алые паруса» или «Бегущая по  волнам» (написать отзыв о книге). Составить  конспект с. 319­320, выделив основные черты неоромантизма. читать Короленко  «Огоньки», с. 324­338. вопросы с. 338 (у)

Посмотрите также