Урок на тему Метод алгебраического сложения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок алгебры в 7 классе по учебнику Ю Макарычева на тему Метод алгебраического сложения. Задачи урока: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения Второй урок по данной теме. Есть задания для устного опроса, проверочная работа и подробное решение многих заданий.
Иконка файла материала МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ.docx
У р о к   №. ТЕМА:  МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ Тип урока: закрепление знаний Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя  переменными методом сложения Планируемые результаты Предметные:  научатся решать  системы двух  линейных  уравнений с двумя переменными  методом сложения Метапредметные:  ‒ познавательные   ориентироваться на разнообразие  способов решения задач; регулятивные  контроле способа решения; коммуникативные   учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве ‒  учитывать правило в планировании и  ‒ Личностные:  формировать  умение  объективно  оценивать свой  труд Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://interneturok.ru/     2) Школьный помощник.  URL: http://school­assistant.ru/ О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а 1. Организационный этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3. Проверка домашней работы 4.  Актуализац ия знаний Устная работа (РМ). ‒  Опишите алгоритм решения системы уравнений методом сложения 1. Устная работа. Предложите   второе   уравнение   для   данного   таким   образом,   чтобы полученная система удобно решалась методом алгебраического решения:   а) 2x – 5y = 6;     б) 3x + y = –3;     в) 4x + 5y = 3. 2. Дополнительное задание. Найдите решение системы уравнений:II. Проверочная работа. В а р и а н т  1 1.   Умножьте   одно   из   уравнений   системы   на   такое   число,   чтобы   с   помощью сложения можно было исключить одну из переменных.  x      3 1, y   2 4 y x 5; x 5   7, y   x y 3    2; а)  2. Решите способом сложения систему уравнений:        б)     2 5 x x в)    2,   4. 3 6 y y    x 3 а)     x y y 5 4,  20; 4 2 m n 5 m n 3   1,   2.           б)  В а р и а н т  2 1.   Умножьте   одно   из   уравнений   системы   на   такое   число,   чтобы   с   помощью сложения можно было исключить одну из переменных.  x      2 5, y   2 y 7 x 2; x 3   4, y   x y 2 1;    а)  2. Решите способом сложения систему уравнений:        б)     5 3 x x в)      2 6 y y 3, 2. x 2   y   x y 3 10, 15;    а)  m n 5 6 2 7 m n   1,   9.           б)  III. Формирование умений и навыков. На   этом   уроке   следует   разобрать   с   учащимися   решение   систем   уравнений,   в которых для применения способа сложения нужно подбирать множители для обоих уравнений системы. Сначала необходимо рассмотреть пример 3 из учебника, сделать выводы, а затем приступить к выполнению заданий. 1. № 1084 (г, д, е). Решение:   12 14, (3) y   4 18 ; ( 2) y 13 x x 11     г)  17х = 34; х = 2; 39 x  22  x    36 y  36  42,  y 8;    17 x x 11  34,  18 y  4.11 ∙ 2 – 18у = 4; –18у = 18; у = 1. О т в е т : (2; 1). После решения подобных систем необходимо, чтобы учащиеся сделали  в ы в о д : для   нахождения   множителей   нужно   сначала   узнать   наименьшее   общее   кратное коэффициентов. 2. № 1093. Прежде чем применять способ сложения для подобных систем уравнений, нужно избавиться от дробных коэффициентов.   24, x 4   x 15 33; y 3 3 y           4 2 u v   2 u v 39; 36,    24,   y   3 y 11; (3)    4 5 x x   2 0, 11; x y  а)          Решение: 1 1 3 4   5 x y  57, 19 x   y 5 x      19х = 57; х = 3; 5 ∙ 3 – у = 11; –у = –4; у = 4. О т в е т : (3; 4). 11. v  3, 0,1 v  3,9;      2 v u   u v 2 18, ( 2) 39;  г)  1 3   u  1   6  0,2 u   5 v  2 u v  75,   39.      5v = 75; v = 15; 2u + 15 = 39; 2u = 24; u = 12. О т в е т : (12; 15).3. № 1095 (а, г). IV. Итоги урока. –   Сформулируйте   алгоритм   решения   систем   линейных   уравнений   способом сложения. –  На   какое  число   нужно  умножить   каждое   из   уравнений   системы   чтобы её можно было решить способом сложения? Домашнее задание: № 1085 (в, г); № 1094.    2 5 x x     3 4 y y 7, 2,