Урок на тему Метод алгебраического сложения
Оценка 4.9

Урок на тему Метод алгебраического сложения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
21.04.2018
Урок на тему Метод алгебраического сложения
Урок алгебры в 7 классе по учебнику Ю Макарычева на тему Метод алгебраического сложения. Задачи урока: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения Второй урок по данной теме. Есть задания для устного опроса, проверочная работа и подробное решение многих заданий.
МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ.docx
У р о к   №. ТЕМА:  МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ Тип урока: закрепление знаний Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений с двумя  переменными методом сложения Планируемые результаты Предметные:  научатся решать  системы двух  линейных  уравнений с двумя переменными  методом сложения Метапредметные:  ‒ познавательные   ориентироваться на разнообразие  способов решения задач; регулятивные  контроле способа решения; коммуникативные   учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве ‒  учитывать правило в планировании и  ‒ Личностные:  формировать  умение  объективно  оценивать свой  труд Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://interneturok.ru/     2) Школьный помощник.  URL: http://school­assistant.ru/ О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а 1. Организационный этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3. Проверка домашней работы 4.  Актуализац ия знаний Устная работа (РМ). ‒  Опишите алгоритм решения системы уравнений методом сложения 1. Устная работа. Предложите   второе   уравнение   для   данного   таким   образом,   чтобы полученная система удобно решалась методом алгебраического решения:   а) 2x – 5y = 6;     б) 3x + y = –3;     в) 4x + 5y = 3. 2. Дополнительное задание. Найдите решение системы уравнений: II. Проверочная работа. В а р и а н т  1 1.   Умножьте   одно   из   уравнений   системы   на   такое   число,   чтобы   с   помощью сложения можно было исключить одну из переменных.  x      3 1, y   2 4 y x 5; x 5   7, y   x y 3    2; а)  2. Решите способом сложения систему уравнений:        б)     2 5 x x в)    2,   4. 3 6 y y    x 3 а)     x y y 5 4,  20; 4 2 m n 5 m n 3   1,   2.           б)  В а р и а н т  2 1.   Умножьте   одно   из   уравнений   системы   на   такое   число,   чтобы   с   помощью сложения можно было исключить одну из переменных.  x      2 5, y   2 y 7 x 2; x 3   4, y   x y 2 1;    а)  2. Решите способом сложения систему уравнений:        б)     5 3 x x в)      2 6 y y 3, 2. x 2   y   x y 3 10, 15;    а)  m n 5 6 2 7 m n   1,   9.           б)  III. Формирование умений и навыков. На   этом   уроке   следует   разобрать   с   учащимися   решение   систем   уравнений,   в которых для применения способа сложения нужно подбирать множители для обоих уравнений системы. Сначала необходимо рассмотреть пример 3 из учебника, сделать выводы, а затем приступить к выполнению заданий. 1. № 1084 (г, д, е). Решение:   12 14, (3) y   4 18 ; ( 2) y 13 x x 11     г)  17х = 34; х = 2; 39 x  22  x    36 y  36  42,  y 8;    17 x x 11  34,  18 y  4. 11 ∙ 2 – 18у = 4; –18у = 18; у = 1. О т в е т : (2; 1). После решения подобных систем необходимо, чтобы учащиеся сделали  в ы в о д : для   нахождения   множителей   нужно   сначала   узнать   наименьшее   общее   кратное коэффициентов. 2. № 1093. Прежде чем применять способ сложения для подобных систем уравнений, нужно избавиться от дробных коэффициентов.   24, x 4   x 15 33; y 3 3 y           4 2 u v   2 u v 39; 36,    24,   y   3 y 11; (3)    4 5 x x   2 0, 11; x y  а)          Решение: 1 1 3 4   5 x y  57, 19 x   y 5 x      19х = 57; х = 3; 5 ∙ 3 – у = 11; –у = –4; у = 4. О т в е т : (3; 4). 11. v  3, 0,1 v  3,9;      2 v u   u v 2 18, ( 2) 39;  г)  1 3   u  1   6  0,2 u   5 v  2 u v  75,   39.      5v = 75; v = 15; 2u + 15 = 39; 2u = 24; u = 12. О т в е т : (12; 15). 3. № 1095 (а, г). IV. Итоги урока. –   Сформулируйте   алгоритм   решения   систем   линейных   уравнений   способом сложения. –  На   какое  число   нужно  умножить   каждое   из   уравнений   системы   чтобы её можно было решить способом сложения? Домашнее задание: № 1085 (в, г); № 1094.    2 5 x x     3 4 y y 7, 2,

Урок на тему Метод алгебраического сложения

Урок на тему Метод алгебраического сложения

Урок на тему Метод алгебраического сложения

Урок на тему Метод алгебраического сложения

Урок на тему Метод алгебраического сложения

Урок на тему Метод алгебраического сложения

Урок на тему Метод алгебраического сложения

Урок на тему Метод алгебраического сложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018