Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)
Оценка 4.8

Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
02.04.2018
Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)
Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы) Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений об отношении двух чисел, о пропорциях. Конспект урока математики в 6 классе по учебнику А.Мордковича Это четвертый урок данной темы. Разбираются задачи и примеры на нахождение пропорции
отношения чисел( урок 4).docx
У р о к  № ТЕМА ОТНОШЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ Цель   деятельности   учителя:  создать   условия   для     формирования представлений об отношении двух чисел, о пропорциях.  Планируемые результаты изучения темы: Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.  Предметные: умеют составлять верные пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи и уравнения с помощью пропорции, решать задачи повышенного уровня сложности. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные:  применяют   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы;   умеют отвечать на поставленные вопросы; регулятивные: различают способ и результат действий; осмысливают ошибки и устраняют их; осуществляют самоанализ и самоконтроль; коммуникативные: контролируют действия партнера. С ц е н а р и й   у р о к а   I. Самостоятельная работа со взаимопроверкой (5–7 мин). Учитель   презентует   правильные   ответы,   учащиеся   обмениваются тетрадями и проверяют работы. 1. Реши пропорцию: В а р и а н т  1 а)  2. Проверь, можно ли составить пропорцию из чисел 5, 7, 15 и 21. б)  ; . В а р и а н т  2 1. Реши пропорцию: а)  ; б)  . 2. Проверь, можно ли составить пропорцию из чисел 4, 9, 12 и 27. Р е ш е н и е : Вариант 1. 1. а) 0,4х = 0,3 ∙  12; х = 3,6 : 0,4; х = 9.  Ответ: х = 9. б) 3х = 70; х = 70 : 3; х =  . Ответ:  2. Можно. 5 : 7 = 15 : 21 или 5 : 15 = 7 : 21, или 7 : 5 = 21 : 15, или 15 : 5  = = 21 : . Вариант 2. 1. а) 0,9х = 18; х = 18 : 0,9; х = 20.  Ответ: х = 20. б) 18х = 27 ∙  3,6; х = 97,2 : 18; х = 5,4. Ответ: х = 5,4. 2. Можно. 4 : 9 = 12 : 27 или 4 : 12 = 9 : 27, или 9 : 4 = 27 : 21, или 12 : 4  = = 27 : 7. 9. II. Решение задач. 1.  Р е ш е н и е   з а д а ч . 1) Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 мин, если продолжительность урока 45 мин? Ответ: 20 : 45 =  2) Из 250 семян погибли 10. Найдите процент всхожести семян. . Ответ: 240 : 250 =  3) Двое мальчиков бросали баскетбольный мяч в корзину. Один мальчик из 20 бросков имел 13 попаданий, а другой из 26 бросков имел 15 попаданий. Найдите для каждого мальчика, какую часть составляли попадания от числа бросков. Чей результат лучше? . ≈  – попаданий; второй мальчик –  Ответ: первый мальчик   0,58 = 58 %. Результат первого мальчика лучше. 2. Р е ш е н и е  № 1016 (а), 1017 (а), 1018 (а) (у доски и в тетрадях). № 1016. Р е ш е н и е : а) Пусть объем всей работы равен 1. Пусть х ч – время работы ученика, тогда (х  – 20) ч – время работы мастера.     – производительность работы ученика,   –   производительность   работы   мастера.   Так   как   они   вместе   могут выполнить работу за 17 часов, то составим уравнение: . № 1017. Р е ш е н и е : а) 25 % = 0,25; 35 % = 0,35; 1 – 0,25 – 0,35 = 0,4 – засеяно пшеницей.  Пусть х га засеяно кукурузой, тогда (х  + 398) га засеяно пшеницей. Причем пшеницей засеяно 0,4 площади, а кукурузой 0,35. Поэтому  . Решим его: 1) 0,4х = 0,35(х + 398);     0,4х = 0,35х + 139,3;     0,4 – 0,35х = 139,3;     0,05х = 139,3;     х = 2786 – площадь кукурузы; 2) 2786 + 398 = 3184 (га) – площадь пшеницы; 3) 2786 : 35 ∙  100 = 7960 (га) – вся площадь; 4) 7960 : 100 ∙  25 = 1990 (га) – засеяно рожью; 5) 1990 : 2786 : 3184 = 5 : 7 : 8. Ответ: 5 : 7 : 8. № 1018. а) 100 – 35 – 58 = 7 % – остальные, а это 98 человек, значит: 1) 98 : 7 ∙  100 = 1400 (чел.) – всего на заводе; 2) 1400 : 100 ∙  35 = 490 (чел.) – женщин; 3) 1400 : 100 ∙  58 = 812 (чел.) – мужчин; 4) 812 : 98 = 58 : 7. Ответ: 58 : 7. 3. Н а х о ж д е н и е  х из пропорций. 1)  Ответ: х = 60. ; 0,01х = 0,6; х = 0,6 : 0,01; х = 60. 2)  ; 0,4 ∙  3х = 5(х – 3,8); 1,2х = 5х – 19; 1,2х – 5х = –19; –3,8х = – 19; х = –19 : (–3,8); х = 5. Ответ: х = 5. III. Итог урока. Рефлексия. – Что такое пропорция? – Как называются числа х и у в пропорции х : a = b : у? – Как называются числа m и n в пропорции a : m = n : b? – Сформулируйте основное свойство пропорции. –   Какие   перестановки   членов   пропорции   снова   приводят   к   верным пропорциям? – Как найти неизвестный крайний (средний) член пропорции? – Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: решить № 1016 (б), 1017 (б), 1018 (б).

Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)

Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)

Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)

Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)

Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)

Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)

Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)

Урок на тему Отношения чисел( четвертый урок данной темы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018