Урок на тему Пропорциональность величин.
Оценка 4.6

Урок на тему Пропорциональность величин.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.04.2018
Урок на тему Пропорциональность величин.
Урок на тему Пропорциональность величин. Второй урок данной темы Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорциональных величинах; овладения навыками и умениями определения прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин. Урок математики в 6 классе по учебнику А.Г. Мордкович
Пропорциональность величин ( урок 2).docx
У р о к  № ТЕМА:ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН Цель   деятельности   учителя:   формирования представлений о пропорциональных величинах; овладения навыками и умениями определения прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин.  создать   условия   для   Планируемые результаты изучения темы: Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека. Предметные: умеют пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома, объяснять, чем отличаются прямо пропорциональные величины от обратно пропорциональных величин, и по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны.  Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные:  осуществляют   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы;   умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; регулятивные: различают способ и результат действия; коммуникативные: контролируют действия партнера. С ц е н а р и й   у р о к а ОРГ МОМЕНТ. Проверка готовности уч­ся к уроку. Устная работа.Проверка домашнего задания. I. II. –   Какие   величины   называются   пропорциональными?   Прямо пропорциональными? (Если одна величина увеличивается в несколько раз, то и вторая величина увеличивается во столько раз.) – Приведите примеры прямо пропорциональных величин.  – Можно ли считать прямо пропорциональными величинами следующие: а) Сторона   прямоугольника   и   его   площадь   при   условии,   что   вторая   сторона остается неизменной. (Да.) б) Ребро куба и его объем? (Нет.) – Решите устно задачу: на карте, масштаб которой 1  :  100000, расстояние между городами 12 см. Каким будет это расстояние на карте, масштаб которой 1 : 300000? (4 см.) –  Проверьте   истинность   равенств.  Из   букв,  соответствующих   пропорциям, составьте математический термин.  (Р) 1,5 : 5 = 0,6 : 2;    (А)  ;  (В) 1,2 : 4 = 15 : 0,5;   (Д)  ; (О)  (Н)  (Х)  (Л)  ; ; ; . ; (М)  Ответ: хорда. – Что он означает? III. Поисково­эвристическая деятельность учащихся. –   Рассмотрим   пример   движения   транспорта   между   городами,   расстояние между   которыми   280  км.   Мотоциклист,   средняя   скорость   которого   40   км/ч, проезжает это расстояние за 7 часов, автомобиль, имеющий среднюю скорость 80 км/ч,   –   за   3,5   часа.   Во   сколько   раз   увеличилась   скорость,   во   сколько   раз изменилось время? (Скорость увеличилась в 2 раза, а время уменьшилось в 2 раза.) – Как бы вы назвали такие величины?  – Правильно ли вы думаете?  Прочитайте  на с. 232  решение задачи № 1038 и сравните   свои   предположения.  (Читают   и   находят   определение   обратно пропорциональных величин.) В ы в о д :   обратно   пропорциональные   величины   –   это   такие   величины, произведение которых постоянно. – Обратно пропорциональными величинами являются: а) время работы и производительность при постоянном объеме работы; б) цена и количество товара при постоянной стоимости; в) длина и ширина прямоугольника при постоянной площади и т. д. IV Выполнение упражнений.  Р е ш е н и е   з а д а ч . 1. № 1039. – Заполните таблицу для решения. Р е ш е н и е : Производительность труда Время выполнения работы 50 100 10 20 200 5 250 4 400 2,5 500 2 50 : 20 = 250 : 100;  500 : 10 = 200 : 4; 250 : 5 = 500 : 10. 2. № 1040 (самостоятельно). Р е ш е н и е : Время выполнения работы Объем выполненной работы 1 2 70 140 3 210 4 280 5 350 6 420 – Сравните эти задачи. Что в них общего? Чем они отличаются? В какой задаче рассматриваются прямо пропорциональные величины, а в какой – обратно пропорциональные величины? 3. № 1043 (а) (работа в парах). Р е ш е н и е : . V. Самостоятельная работа со взаимопроверкой. 1. Призовой фонд соревнований по гимнастике делится между спортсменами, занявшими 1­е, 2­е и 3­е места, в отношении 6 : 3 : 1. а) Какую сумму получит каждый из призеров, если сумма фонда составляет 150 000 р.? б)   Какие   суммы   получат   спортсмены,   занявшие   1­е,   2­е   места,   если спортсмен, занявший 3­е, получит 18 000 р.? в)   Какие   суммы   получат   спортсмены,   занявшие   1­е   и   3­е   места,   если спортсмен, занявший 2­е место, получит 51 000 р.? . 2. Вычисли:  Р е ш е н и е : 1. а) За 1­е место – 90000 р., за 2­е место – 45000 р., за 3­е место – 15000 р. б) За 2­е место – 54000 р., за 1­е место – 108000 р. в) За 1­е место – 102000 р., за 3­е место – 17000 р. 2. 1) 9,5 – 11 = –1,5; 2) 4,05 – 3,65 = 0,4; 3) 20 ∙  0,03 ∙  0,4 = 0,24; 4) –1,5 : 0,24 = –6,25. VI. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? –   Какие   величины   называются   прямо   пропорциональными,   какие   обратно пропорциональными? – Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание:  оформить  решение  № 1041 в виде  таблицы,  № 1047.

Урок на тему Пропорциональность величин.

Урок на тему Пропорциональность величин.

Урок на тему Пропорциональность величин.

Урок на тему Пропорциональность величин.

Урок на тему Пропорциональность величин.

Урок на тему Пропорциональность величин.

Урок на тему Пропорциональность величин.

Урок на тему Пропорциональность величин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018