ТЕМА: ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ
Цели: дать определение прямоугольника, изучить свойства прямоугольника.I. Проверка домашнего задания.
1. Ответить на вопросы учащихся.
2. Выполнить задания (устно):
1) Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1, 2, 3, 4.
2) Докажите, что расстояния АМ и СN от вершин А и С параллелограмма АВСD до прямой ВD равны.
3) Найдите углы параллелограмма АВСD, если А = 3 В.
II. Изучение нового материала.
1. Определение прямоугольника.
2. Так как прямоугольник – параллелограмм, то какими свойствами он обладает?
3. Каким особенным свойством обладает прямоугольник?
ТЕМА: ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ
У р о к №
Ц е л и :
дать определение прямоугольника,
изучить свойства
прямоугольника.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. О т в е т и т ь на вопросы учащихся.
АВС – равнобедренный.
ВАС = ВСА = х°,
ВСА = DАС = х°, как
внутренние накрест лежащие при ВС ||
АD и секущей АС, ВАD = СDА =
2х°.
Из прямоугольного АСD САD + СDА = 90°,
х + 2х = 90°,
х = 30°.
В трапеции А = D = 60°, В = С = 120°.
2. В ы п о л н и т ь задания (устно):
1) Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры
пропорциональны числам 1, 2, 3, 4.
2) Докажите, что расстояния АМ и СN
от вершин А и С параллелограмма АВСD
до прямой ВD равны.
3) Найдите углы параллелограмма
АВСD, если А = 3 В.
II. Изучение нового материала.
1. О п р е д е л е н и е прямоугольника.
2. Так как прямоугольник – параллелограмм, то какими свойствами он
обладает?
3. Каким особенным свойством обладает прямоугольник?4. Д о к а з а т е л ь с т в о теоремы о равенстве диагоналей прямоугольника.
5. Будет ли верно обратное утверждение? Докажите.
6. В параллелограмме АВСD А = 90°. Докажите, что АВСD –
прямоугольник.
7. АС – диагональ прямоугольника АВСD, САD = 35°. Чему равен АСD?
8. О п р е д е л и т е периметр прямоугольника, если две его стороны 5 см и 8
см.
9. АВСD – прямоугольник. Докажите, что АОВ равнобедренный.
III. Решение задач.
№ 400.
1. В прямоугольнике АВСD биссектриса угла D пересекает сторону АВ в
точке М.
1) Докажите, что АDМ – равнобедренный.
2) Найдите периметр прямоугольника, если сторона АВ оказалась разбита на
отрезки длиной 3 см и 5 см. Сколько решений имеет задача?
Р е ш е н и е
АD = 3, РАВСD = 22 АD = 5, РАВСD = 26
IV. Итоги урока.
Любой прямоугольник является параллелограммом, значит, обладает всеми
Свойства прямоугольника
его свойствами:АВСD –
прямоугольник
АВ || CD, ВC || АD,
АВ = СD, ВС = АD,
АО = ОС, ВО = ОD
Кроме того, у прямоугольника имеются свои свойства:
АВСD –
прямоугольник
а) А = В = C = D = 90°
(все углы прямые)
б) АС = ВD (диагонали равны)
Признаки прямоугольника
АВСD – параллелограмм
А = В = C = D = 90°
АВСD – параллелограмм
и АС = ВD
АВСD –
прямоугольник
АВСD –
прямоугольник
Домашнее задание: вопросы 12, 13, с. 115; задачи №№ 403, 413 (а), 401 (а).
Доказать признак прямоугольника: четырехугольник, у которого есть три
прямых угла, является прямоугольником.