Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"
Оценка 4.6

Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
13.04.2018
Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"
Урок алгебры в 7 классе на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"Учебник алгебры под редакцией Ю. Макарычева. Второй урок данной темы. Даются устные задания, и задания для небольшой проверочной работы. Цель урока: продолжить формирование умения решать системы уравнений способом подстановки; проверить первоначальный уровень усвоения материала.
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ ПОДСТАНОВКИ.docx
У р о к   № ТЕМА:  РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ Ц е л и :   продолжить   формирование   умения   решать   системы   уравнений способом подстановки; проверить первоначальный уровень усвоения материала. Х о д   у р о к а I. Устная работа. Является ли пара чисел (–3; 1) решением системы уравнений: y y   1,   2;   2,   4;     5 2 2 y x y y x x x x x y 2, 5?       в)     а)  II. Проверочная работа.        б)  В а р и а н т  1 1. Выразите в уравнении х через у и у через х. 1 2 ; а) x + y =  2. Решите  систему  уравнений  способом  подстановки  и  сделайте  проверку.        б) 2x – y = 7; в) –3x + 5y = 1. x 2   y 7,   x y 8;    а)            б)  a 3 5 b 2 a b     14, 10. В а р и а н т  2 1. Выразите в уравнении х через у и у через х. 1 3 ; а) x – y =  2. Решите  систему  уравнений  способом  подстановки  и  сделайте  проверку.        б) x + 3y = 5; в) 4x – 5y = –1. x x     y 2 y 2, 4;       2 c  c   9, p 3  5. 2 p        б)  а)  III. Формирование умений и навыков. На этом уроке учащиеся будут решать системы уравнений, в которых ни один коэффициент при переменных не равен ±1. Сначала нужно разобрать пример 2 из учебника, сделать соответствующие выводы, а затем приступить к выполнению заданий. 1. № 1071. Следует   обратить   внимание   учащихся,   что   иногда   удобнее   выражать переменную вместе с её коэффициентом. 2 u  4 ∙ ( 5 ) 15 v  5 , v  v      7.    Решение:   5 2 u v   u 15 8 v а)  20v + 15v = 7; 35v = 7; 0,  7; 1 5 ; v =  2u = –5 ∙    1 2 . u =  1 5  = –1;    1 2 ;  1 5    . О т в е т :  б)   Здесь   не   получится   сделать,   как   в   предыдущей   системе,   поскольку коэффициенты при переменных не являются кратными. p ,   5 q  3     3 p 4 ∙  5 3 p  29.    5 3 p p     q 3 4 q 0, 29;    q 3 3 p    5 , p 4 q 29; 5 3 p = 29; 3p + 4 ∙   3 ∙ 3р + 4 ∙ 5р = 29 ∙ 3; 9р + 20р = 29 ∙ 3; 29р = 29 ∙ 3; р = 3; 5 3 p =  5 3  ∙  3 = 5. q =  О т в е т : (3; 5).     14 4 , u u (14 4 ) 25.     3 v 5 u 1 3 ; 1 9    .    4 u 5 u     3 v 3 v 14, 25; в)  5u – (14 – 4u) = 25; 5u – 14 + 4u = 25; 9u = 39; 39  4 9 1 3 u =  . 1 3 ; 3v = 14 – 4 ∙  4 1 3  = –3 3v = 14 – 17 1 9 . v = –1  1 3 4 ;   1      7 2, 22 5 ; q q  О т в е т :     p 10  p 2 5 ∙ (5 2  q   q 5 22) 7 22. p      q 2, г)  5 ∙  (5p + 22) + 7q = –2; 25p + 110 + 7q = –2; 32q = –112; q = –3,5. 2p = 5 ∙  (–3,5) + 22; 2р = –17,5 + 22 = 4,5; р = 2,25. О т в е т : (2,25; –3,5). 2. № 1073. Решение: Чтобы   найти   координаты   точки   пересечения   двух   прямых,   нужно   решить соответствующую систему уравнений. 7 8 x x   23, y 4   10 y 19;    4 y x 8   23 7 , x  10 y 19;       y      8 x  x (23 7 ),  1 4 10 ∙ 1 4 (23 7 ) 19. x   а)  8 x  5 2 (23 7 ) 19; x   16х – 5 (23 – 7х) = 38; 16х – 115 + 35х = 38; 51х = 153; х = 3. 1 y  4 (23 7 ∙ 3) 1 4   (23 21)   1 4  ∙ 2 0,5.  О т в е т : (3; 0,5). IV. Итоги урока. – Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? –   Сформулируйте   алгоритм   решения   систем   уравнений   способом подстановки. –   В   каких   случаях   при   решении   системы   уравнений   можно   выражать переменную вместе с её коэффициентом? Домашнее задание: № 1072, № 1074.

Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"

Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"

Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"

Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"

Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"

Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"

Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"

Урок на тему "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018