Урок математики в 6 классе на тему Решение задач с помощью пропорций. Урок по учебнику А.Г. Мордкович. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции; умений решать задачи на составление пропорции, подготовиться к контрольной работе.
Урок.docx
У р о к №
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИЙ
Цель деятельности учителя:
формирования
представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве
пропорции; умениий решать задачи на составление пропорции, подготовиться к
контрольной работе.
создать условия для
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют записывать и решать уравнение к задаче, в которой
величины обратно пропорциональны, работать по заданному алгоритму.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения; умеют находить и устранять причины возникших трудностей;
коммуникативные: контролируют действия партнера.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Решение задач и уравнений.
– Решите задачи с помощью пропорции.
На выполнение задания дается 10–12 мин. Затем задачи проверяются
решением их у доски. Учащиеся проверяют, находят свои ошибки и
комментируют их.
1) Раствор соли массой 350 г содержит 15 г соли. Определите концентрацию
(процентное содержание) соли в растворе.
2) Масса уксусной кислоты в 5%ном растворе составляет 12 г. Определите
массу раствора.
3) В 10 л воды растворили 250 г удобрения. Определите концентрацию
полученного раствора (ответ округлите до десятых).
Р е ш е н и е :
1) .
Ответ: 4,3 %.
2)
Ответ: 240 граммов.
.
3)
.
Ответ: 2,5 %.
– Решите № 1061, 1062, 1063, 1069.
№ 1061.
Р е ш е н и е :
.
.
Ответ: 395 литров.
№ 1062.
Р е ш е н и е :
Ответ: 399 килограммов.
№ 1063.
Р е ш е н и е : .
Ответ: 1380 оборотов.
№ 1069.
Р е ш е н и е :
а)
Ответ:
≈
16,7 %.
б)
.
.
Ответ: 8 %.
– Решите № 1072 у доски и в тетрадях.
Р е ш е н и е :
I проба:
1) 0,8 + 0,3 = 1,1 (г) – поврежденных семян;
2) 50 – 1,1 = 48,9 (г) – неповрежденных семян;
– чистота посевного материала в первой
пробе.
II проба:
1) 1,1 + 0,4 = 1,5 (г) – поврежденных семян;
2) 50 – 1,5 = 48,5 (г) – неповрежденных семян; – чистота посевного материала во второй пробе;
(97,8 + 97) : 2 = 97,4 % – чистота посевного материала.
Ответ: 97,4 %.
– Решите уравнение:
Р е ш е н и е :
.
;
6(2,4х – 1,26) = –90(1,3х – 0,5);
14,4х – 7,56 = –117х + 45;
14,4х + 117х = 7,56 + 45;
131,4х = 52,56;
х = 52,56 : 131,4;
х = 0,4.
Ответ: х = 0,4.
II. Итог урока. Рефлексия.
– Проговорите трудности, возникшие у вас при решении задач и уравнений.
Домашнее задание:
1) Решить уравнение:
2) Решить № 1064, 1065.
.
Урок на тему Решение задач с помощью пропорций
Урок на тему Решение задач с помощью пропорций
Урок на тему Решение задач с помощью пропорций
Урок на тему Решение задач с помощью пропорций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.