Урок на тему: "РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ А.А. ФЕТА"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Творчество Фета.pptx
*Творчество А.А.Фета Выполнила учитель русского языка и литературы: Фетисова Е.Н.
Фет Афанасий Афанасьеви ч [1820— 1892] В стихотворениях  Фета  есть запах, который  переходит в цвет.  А цвет  переливается в звук… А.Толстой
*Сын состоятельного родовитого  помещика. Детство провел в  поместьи Орловской губ. В  Московском ун­те сблизился с  кругом журнала «Москвитянин»,  где печатались его стихи. В печати  выступил со сборником  «Лирический пантеон» [1840]. Как  «незаконнорожденный» Ф. был  лишен дворянства, права  наследования и отцовского имени.  *Биография поэта
До 14 лет Шеншин жил и учился дома, а  затем в городе Верро (Лифляндской губернии),  в пансионе Крюммера. В 1837 г. его перевезли в  Москву и поместили у М. П. Погодина; вскоре  за тем  поступил в московский университет, на  историко­филологический факультет.        Враждебно настроенный к реформам 1861  и  революционно­демократическому  движению,  Фет  разошелся  даже  со  своими  либеральными друзьями и в 60—70­х гг. умолк  как поэт. к
«Ель рукавом мне  тропинку завесила…»
*­О чем это стихотворение? *­Как вы понимаете строки стихотворения:  «ель рукавом мне тропинку завесила»,  «кругом все гудет и колышется», «тонко  взывающий рог», «сладостен зов мне  глашатая медного»? *­Какие художественные приёмы помогают  поэту передать эмоциональное состояние  одинокого путника? Ответьте на вопросы
Какая ночь! На всём какая нега! Благодарю, родной полночный край! « Ещё майская ночь» Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!
*­Что приводит поэта в восторг? *Как вы понимаете эти строки? *Какую роль играет повторение восклицания  «Какая ночь!» *­Чего больше в этом стихотворении­ грусти  или восторга? *Ответьте на вопрсы
«Учись у них- у дуба, у берёзы..»
*­Почему поэт призывает читателя учиться «у  дуба, у берёзы»? *­Почему зима представляется поэту  жестокой? *­Какая картина зимы нарисована поэтом? *­Какие эпитеты, олицетворения помогают  представить жестокость зимы, мужество  деревьев? *­Только ли о зиме и весне, о дубе и березе  идёт речь в стихотворении? Анализ стихотворения
А.А.Фет видит назначение поэзии в погружении в мир красоты.

Посмотрите также