Урок на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)
Оценка 4.6

Урок на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.01.2017
Урок  на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)
Урок построен с целью создания условий для изучения действия деления и выполнения самого деления. На уроке используются весёлое математическое стихотворение, "Математическая разминка", созданы проблемные ситуации, проводится практическая работа с фишками (индивидуальная) с целью проверить усвоение учащимися способа деления по одному, по карточкам (групповая).Урок математики, 1 класс. В разработке урока представлены слайды из презентаций.
Урок математики, Учимся выполнять деление 1 кл..docx
Математика 1 класс (Система 21 век) Тема урока: «Учимся выполнять деление, делим числа». Цель урока: создать условия для изучения действия деления и выполнения самого деления. Задачи: ­ познакомить с практическим способом разбиения множества элементов на равночисленные множества, деление на равные части;  ­ научиться комментировать процесс разложения числа предметов на несколько равных частей Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  Личностные универсальные учебные действия: У обучающихся будет сформирован  ­ интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно­исследовательской деятельности; ­ умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия: ­ планировать свои  действия в  соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в  учебном материале; ­ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне. Познавательные универсальные учебные действия: ­   проводить   сравнение   (по     одному   или   нескольким   основаниям,   наглядное   и   по     представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на  основе сравнения; ­ использовать рисуночные и символические варианты математической записи; ­ проводить  аналогию  и  на  ее  основе   строить   выводы; ­ на  основе  кодирования строить несложные модели математических  понятий,  задачных ситуаций; ­ строить простые индуктивные и  дедуктивные  рассуждения. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства; ­  допускать существование различных точек зрения; ­   стремиться   к     координации   различных   мнений   о   математических   явлениях   в   сотрудничестве; договариваться,  приходить к общему решению; ­ использовать в общении правила вежливости; ­ понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Предметные результаты: ­ умение делить на равные части; ­ моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия; ­ воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели; ­ использовать знаково­символические средства для записи арифметических действий; ­ моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. Оборудование: 1. Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. – 5­е изд., перераб. ­ М. : Вентана­Граф, 2015. 2. Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций /  Е.Э. Кочурова. – 2­е изд., перераб. ­ М. : Вентана­Граф, 2015. 3. Презентация по теме урока. 4. Наборы предметных картинок, фишек, геометрические фигуры. 5. Карточки с задачами (6 штук). 6. Ножницы (6 штук). Средства обучения: 1. Многофункциональный учебный комплект преподавателя (АРМ учителя). 2. Магнитная доска. Ход урока I. Организационный момент Цель: организация класса для урока. ­   Здравствуйте,   ребята!   Я   очень   вас   рада   видеть.   Давайте   подарим   друг   другу   улыбки   и   хорошее настроение. II. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: включение учащихся в учебную деятельность. ­ Для того, чтобы наш урок прошёл удачно и вы работали с удовольствием предлагаю прочитать весёлое математическое стихотворение. Слайд 1. III. Актуализация опорных знаний. Математическая разминка Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. а) Презентация «Математическая разминка» ­   На   уроке   математике   нужно   быть   очень   внимательным,   проведём   математическую   разминку. Поработаем устно. б)  Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.   ­ Разделите фигуры на группы, по какому признаку догадайтесь сами (по цвету, форме, размеру). ­ Одинаковое количество фигур в группах? Ответы учащихся. Слайд 2. ­ Ребята, к нам в гости из леса прискакал бельчонок, давайте поможем ему сосчитать шишки.  ­ Сколько шишек на первой елке? ­ Сколько шишек  на второй елке? Слайд 3.  ­ Составьте задачу, пользуясь схемой к этому рисунку.   IV. Постановка целей и темы урока Цель: выявление места и причины затруднений. ­ Белка предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Мы делили апельсин». 'Мы делили апельсин'. Веселая карусель.mp4 ­ Скольким зверям досталась долька апельсина? (5) ­ Разное или одинаковое количество долек получил каждый герой? ­ Подумайте, почему бельчонок предложил посмотреть именно этот отрывок из мультфильма? ­ Какая связь существует между этим отрывком и темой нашего урока? Ответы учащихся. ­ Я думаю, что можно сформулировать тему урока. Ответы учащихся. Слайд 4. Тема урока: «Учимся выполнять деление, делим числа». Слайд 5. ­ Сколько всего шишек было у белки? ­ Еж разделил шишки так: 5 и 3 ­ Заяц так: 1 и 7 ­ Кто из зверей разделил шишки поровну? Ответы учащихся. Слайд 6. ­ Какую главную задачу мы поставим перед собой по теме урока? (Будем учиться делить числа поровну.) ­ Научиться делить числа поровну – это главная задача нашего урока. V. Изучение нового материала. Реализация построения проекта (фиксация способа) Цель: построение нового способа действий. 1. Слово учителя. ­   Ребята, помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины.  (Один у доски, остальные – в парах делят шишки) ­   Как   у   вас   получилось   разделить   все   шишки   поровну?   Вы   делили   по   правилу   или   в   жизни   уже сталкивались с таким приёмом, способом? Ответы учащихся. ­ Какой вывод можно сделать? Ответы учащихся. Вывод. Чтобы поровну разделить предметы, надо взять один и положить в одну кучку, затем взять ещё один и положить во вторую кучку… и т.д. ­ Мы использовали способ ­ распределения по одному. VI. Физминутка ­ Во время физминутки мы с вами отправимся на лыжную прогулку. ­ Выполним упражнения, проговаривая считалку. Слайд 7. VII. Изучение нового материала (продолжение) 2. Работа с учебником. ­ Откройте учебники на стр. 102 №3. ­ Прочитайте задание. Помогите детям раздать конфеты, работаем в парах. Ответы учащихся. ­ Кто из вас умеет ходить на лыжах? ­ Стр. учебника 103 №6. ­ Сколько ребят пойдут на лыжную прогулку? Замените фишкой каждую пару лыж (у каждого фишки).  VIII. Первичное закрепление новых знаний Цель: проверка усвоения учащимися способа деления по одному. Практическая работа (у каждого фишки).  Слайд 8. ­ Разложи 9 фишек на три кучки поровну. ­ Какой способ разложения использовали? (Способ ­ распределения по одному) ­ Возьмите 6, 12, 18 фишек и придумайте своё задание. IX. Закрепление новых знаний (работа в группах) ­ Каждая группа получила задание на карточке.  ­ Выполните практическую работу и ответьте на вопрос.                                                                                                     X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа с тетрадью на печатной основе. Цель: умение применять новые знания в типовых заданиях. Самостоятельная индивидуальная работа. Тетрадь на печатной основе С. 46 № 2. Проверка XI. Итог урока. Рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. ­ Чему мы сегодня научились? Как? Каким способом? Где можно в жизни применить эти знания? ­ Кто справился со всеми трудностями на уроке, тому бельчонок разрешает взять шишку и прикрепить на волшебную ёлку.  Слайд 9.

Урок на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Урок  на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Урок на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Урок  на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Урок на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Урок  на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Урок на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Урок  на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Урок на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)

Урок  на тему «Учимся выполнять деление, делим числа» (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017