Урок на тему УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 6 классе на тему УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. Учебник А.Г Мордкович, И.И Зубарева. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений об умножении и делении обыкновенных дробей. Это урок изучения нового материала. Конспект урока содержит задания для актуализации знаний и многое другое
Иконка файла материала УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.docx
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ У р о к  № Цель   деятельности   учителя:  создать   условия   для   формирования представлений об умножении и делении обыкновенных дробей. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Предметные:  умеют   выполнять   действия   умножения   и   деления обыкновенных   дробей,   умножения   смешанных   чисел,   деления   числа   на обыкновенную дробь. Метапредметные   результаты   изучения   темы   (универсальные учебные действия): познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют приводить примеры, формулировать выводы; регулятивные:  учитывают   правило   в   планировании   и   контроле   способа решения; коммуникативные:  считаются   с   разными   мнениями   и   стремятся   к координации   различных   позиций   в   сотрудничестве;   подбирают   аргументы, развернуто обосновывают суждения. С ц е н а р и й   у р о к а   I. Актуализация опорных знаний. Тема урока на доске не записана. –   Вспомните   две   основные   задачи   на   дроби.  (Нахождение   целого   по известной его части и нахождение части от целого.) –   Как   найти   часть   от   целого?  (Чтобы   найти   часть   от   целого, необходимо целое умножить на дробь.) – Как найти целое по известной его части?  (Надо часть разделить на знаменатель дроби, полученное число умножить на числитель дроби.) – Решите задачу № 444 (а). К какому типу задач она относится? Р е ш е н и е : 4800 : 8 ∙  5 = 3000 (р.) – взяла мама. Ответ: 3000 рублей. Эта задача на нахождение части от целого. – Что означает запись 4800 : 8 ∙  5? (Это означает, что можно 4800 ∙   – Рассмотрите № 444 (б). Эта задача такого же типа?  (Да, нахождение ) части от целого.)– Значит, можно  , а можно иначе: . –  Сделайте   вывод,  глядя   на  этот   пример,  как   умножить   обыкновенную дробь  на   обыкновенную   дробь.  (Чтобы   умножить   дробь  на   дробь,  надо перемножить их числители и перемножить их знаменатели.) –   Вы   заметили,   что   тема   урока   на   доске   не   записана?   Вы   можете   ее сформулировать? (Дети дают варианты темы урока.) – Найдите правило в учебнике, которое вы попробовали сформулировать,  дополните его. – Выполните № 446 устно. Ответы: а)  – Прочитайте № 448 и правило после номера. Применяя это правило, устно  г) 1.  б)   в)  решите № 449.  г) 3. Ответы: а) 1; б) 1; в) – Прочитайте № 450. II. Выполнение упражнений. 1. № 451 (необходимо показать сокращение дробей при их умножении). Р е ш е н и е : а)   б)   в)    г)  2. № 452 (самостоятельно с последующей проверкой).  Проверка: а)  3. № 454, 455 (у доски и в тетрадях). № 454.  б) 3; в)   г)  Р е ш е н и е :  Ответ: 13,2 км прошел турист. № 455. Р е ш е н и е : 0,6 ∙  575 = 345 (м). Ответ: 345 м прошел Петя.  (км).III. Итог урока. Рефлексия. –  Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. Приведите примеры. – Какие дроби называются взаимно обратными? Приведите примеры. – Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: выучить правило, № 453, 490, 491