Урок математики в 6 классе на тему УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. Учебник А.Г Мордкович, И.И Зубарева. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений об умножении и делении обыкновенных дробей. Это урок изучения нового материала. Конспект урока содержит задания для актуализации знаний и многое другое
УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.docx
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
У р о к №
Цель деятельности учителя:
создать условия для формирования
представлений об умножении и делении обыкновенных дробей.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Предметные:
умеют выполнять действия умножения и деления
обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на
обыкновенную дробь.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные
учебные действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
умеют приводить примеры, формулировать выводы;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения;
коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к
координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают аргументы,
развернуто обосновывают суждения.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
Тема урока на доске не записана.
– Вспомните две основные задачи на дроби. (Нахождение целого по
известной его части и нахождение части от целого.)
– Как найти часть от целого? (Чтобы найти часть от целого,
необходимо целое умножить на дробь.)
– Как найти целое по известной его части? (Надо часть разделить на
знаменатель дроби, полученное число умножить на числитель дроби.)
– Решите задачу № 444 (а). К какому типу задач она относится?
Р е ш е н и е : 4800 : 8 ∙ 5 = 3000 (р.) – взяла мама.
Ответ: 3000 рублей. Эта задача на нахождение части от целого.
– Что означает запись 4800 : 8 ∙ 5? (Это означает, что можно 4800 ∙
– Рассмотрите № 444 (б). Эта задача такого же типа? (Да, нахождение
)
части от целого.) – Значит, можно
, а можно иначе:
.
– Сделайте вывод, глядя на этот пример, как умножить обыкновенную
дробь на обыкновенную дробь. (Чтобы умножить дробь на дробь, надо
перемножить их числители и перемножить их знаменатели.)
– Вы заметили, что тема урока на доске не записана? Вы можете ее
сформулировать? (Дети дают варианты темы урока.)
– Найдите правило в учебнике, которое вы попробовали сформулировать,
дополните его.
– Выполните № 446 устно.
Ответы: а)
– Прочитайте № 448 и правило после номера. Применяя это правило, устно
г) 1.
б)
в)
решите № 449.
г) 3.
Ответы: а) 1; б) 1; в)
– Прочитайте № 450.
II. Выполнение упражнений.
1. № 451 (необходимо показать сокращение дробей при их умножении).
Р е ш е н и е : а)
б)
в)
г)
2. № 452 (самостоятельно с последующей проверкой).
Проверка: а)
3. № 454, 455 (у доски и в тетрадях).
№ 454.
б) 3; в)
г)
Р е ш е н и е :
Ответ: 13,2 км прошел турист.
№ 455.
Р е ш е н и е : 0,6 ∙ 575 = 345 (м).
Ответ: 345 м прошел Петя.
(км). III. Итог урока. Рефлексия.
– Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. Приведите
примеры.
– Какие дроби называются взаимно обратными? Приведите примеры.
– Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: выучить правило, № 453, 490, 491
Урок на тему УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Урок на тему УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Урок на тему УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.