Цели: вывести формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии; вырабатывать навыки нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Собрать листочки с домашней контрольной работой.
2. Сообщение учащимися исторического материала.
1) Доклад «О прогрессиях».
2) Пересказ древней индийской легенды об изобретателе шахмат.
II. Объяснение нового материала.
1. Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Геометрическая прогрессия..doc
У р о к №
Тема: Геометрическая прогрессия.
Цели: вывести формулу суммы n первых членов геометрической
прогрессии; вырабатывать навыки нахождения суммы n первых членов
геометрической прогрессии.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Собрать листочки с домашней контрольной работой.
2. Сообщение учащимися исторического материала.
1) Доклад «О прогрессиях».
2) Пересказ древней индийской легенды об изобретателе шахмат.
II. Объяснение нового материала.
1. Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.
S
n
1(
b q
q
n
1
1)
S
n
b q b
n
1
q
1
при q ≠ 1; (II)
(I)
2. Разобрать решение примера 8 на с. 173–174 учебника.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 17.25 (г) (объясняет решение учитель).
при q ≠ 1.
4
4
1
4
S
4
1
2
1
2
1
1
15
16
1
2
5
2
1
2 .
2
1
2
;
n = 4;
г) b1 = 4; q =
2. Самостоятельно решить № 17.25 (б).
3. Решить № 17.27 (в; г) на доске и в тетрадях.
в) b1 = –4; q =
1
;
2 n = 13;
S
13
(
b q
1
q
n
1
1)
1
4
13
1
1
2
1
2
4
8191
8192
1
2
8191
1024
;4,5
S
8
8
1
3
1
9
2
1
3
1
6560
6561
2
3
1640
243
.
q
1
3
;
г) b1 = 4,5;
4. Решить № 17.47 (в). Решение объясняет учитель.
n = 8;
b
1
9 3;
q
в)
1
3
;
n = 6. Найти сумму квадратов ее членов.
2
b
1
6
S
1
q
2
q
2
6
1
Воспользуемся формулой
62
1
3
9 3
2
S
6
2
1
3
1
на с. 175 учебника.
1
243
1
243
6
1
3
1
1
3
728
729
2
3
:
364.
728 2
3
3
О т в е т: 364.
5. Решить № 17.28 (в; г) на доске и в тетрадях.
3
2
;
в) –3;
b1 = –3; b2 =
;
3
4
3
2
… Найти S5.
;
q b b
1
:
2
3
2
:
3
1
2
;
n = 5.
S
5
(
b q
1
q
n
1
1)
3
1
5
1
2
1
1
2
3
31
32
1
2
93
16
;
b n = 5, тогда
г) 2; 3 2; 9 2 … q = 3; 1
2 242
121 2.
2;
1)
S
5
2
О т в е т: а)
6. Решить № 17.39 (г). Учитель объясняет решение.
г) 121 2.
5
2(3
3 1
93
16
;q
г) b1 = 3;
S
;
1
3
4
n
S
n
1)
(
b q
1
q
n
1
; 4
13
27
13
27
3
.
n
Найти n.
1
;
1
1
3
1
3
n
,
121
27
9
2
n
1
3
1 ;
n
n
n
;
;
;
;
:
1
9
2
n
1
1
3
1
3
1
3
1
1
3
1
3
121
27
242
243
242
243
1
3
5
1
243
О т в е т: 5.
7. Решить задачу № 17.50.
Дана характеристическая прогрессия b1; b2; b3; b4; … b2n – 1; b2n.
Обозначим S сумму членов прогрессии, находящихся на четных местах: S =
b2 + b4 + … + b2n.
отсюда n = 5.
Имеем S = b1q + b1q3 + … b1q2n – 1 = b1q(1 + q2 + … + q2n – 2).
Обозначим Р сумму членов прогрессии, находящихся на нечетных
местах: Р = b1 + b3 + … + b2n – 1.
Имеем Р = b1 + b1q2 + … b1q2n – 2 = b1(1 + q2 + … + q2n – 2).
Разделив S на Р, получим q, что и требовалось доказать.
IV. Итог урока.
1. Запишите на доске формулу nго члена геометрической прогрессии.
2. Запишите формулу суммы n членов геометрической прогрессии.
Домашнее задание: изучить по учебнику материал на с. 175–176;
решить № 17.26 (а; в); № 17.27 (а; б); № 17.28 (а; б); № 17.47 (а); № 17.39
(а).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.