Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока геометрии для 7класса. Цели: познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков; ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Ход урока I. Анализ выполнения учащимися самостоятельной работы, её итоги. II. Работа учащихся с учебником. 1. В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин высот, расстояний. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков. 2. Учащиеся по учебнику изучают процедуру измерения отрезков (пункт 7 «Длина отрезка»).
Иконка файла материала ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.doc
У р о к   № ТЕМА: ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Ц е л и :   познакомить   учащихся   с   процедурой   измерения   отрезков;   ввести понятие   длины   отрезка   и   рассмотреть   свойства   длин   отрезков;   ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Х о д   у р о к а I. Анализ  выполнения  учащимися  самостоятельной  работы, её итоги. II. Работа учащихся с учебником. 1. В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин высот, расстояний. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков. 2. Учащиеся  по  учебнику   изучают  процедуру  измерения  отрезков  (пункт 7 «Длина отрезка»). 3.   При   выбранной   единице   измерения   каждому   отрезку   соответствует определенное   положительное   число,   которое   и   выражает   длину   отрезка.   Это число показывает, сколько раз единица измерения и её части укладываются в измеряемом отрезке. 4. Записать в тетрадях выводы: 1) равные отрезки имеют равные длины; 2) меньший отрезок имеет меньшую длину; 3) когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков; 4)   длина   отрезка   называется   также   расстоянием   между   концами   этого отрезка. 5.   По   учебнику   учащиеся   при   чтении   пункта   8   «Единицы   измерения. Измерительные   инструменты»   вспоминают   известные   им   единицы   измерения отрезков.   Необходимо   подчеркнуть,   что   единица   измерения,   в   частности миллиметр, сантиметр или метр, есть некоторый отрезок. 6. У с т н о е   р е ш е н и е   задачи № 26. III. Решение задач по закреплению изученного материала.При решении задач учитель показывает оформление решения задачи на доске, объясняя, как из условия задачи выделить, что дано и что требуется найти или доказать. 1. Р е ш и т ь   задачу № 27 (объясняет учитель). 1 2 АВ; ОС = 2АВ; ОN =  1 4 АВ. ОK =  З а м е ч а н и е :  если  за  единицу  измерения  принять  отрезок  АВ,  то ОС = 2; 1 2 ; ОK =  1 4 . ОN =  2. На доске и в тетрадях  р е ш и т ь   задачи №№ 30, 31(б). 3. В ы п о л н е н и е   заданий с необходимыми краткими записями на доске и в тетрадях: 1) Дан луч h с началом в точке О; В  h, А  h; точка В лежит между точками О  и  А.  а) Какой из отрезков ОВ или ОА имеет большую длину? б) Найдите АВ, если ОА = 72 см, ОВ = 4,2 дм. 2) Начертите прямую  а  и отметьте точку  А, не лежащую на этой прямой. С помощью   масштабной   линейки   и   циркуля   отметьте   на   прямой  а  точку  D, удаленную от точки А на расстояние 3 см. (Выяснить вместе с учащимися, что задача может иметь одно или два решения, а может и не иметь решений.) 3) Решить задачу № 29 учебника. 4)   Начертите   отрезок  СD,   равный   5  см.   С   помощью   масштабной   линейки отметьте на прямой СD точку В, такую, что СВ = 2 см. а) Сколько таких точек можно отметить на прямой СD? б) Какова длина отрезка ВD? Рассмотрите все возможные случаи. 4. Р е ш и т ь   задачу № 32 (учитель на доске объясняет решение задачи и её оформление): Д а н о :   А  а, В  а, С  а, АВ = 12 см, ВС = 13,5 см. Н а й т и :  АС. Р е ш е н и е На прямой а отложим отрезок АВ, а затем отрезок ВС. Возможны два случая. 1) Точки А и С лежат по разные стороны от точки В. АС = АВ + ВС АС = 12 + 13,5 = 25,5 (см)2) Точки А и С лежат по одну сторону от точки В. АС = 25,5 см. АС = ВС – АВ АС = 13,5 – 12 = 1,5 (см) АС = 1,5 см. О т в е т :  АС = 25,5 см или АС = 1,5 см. 5. С а м о с т о я т е л ь н о е   р е ш е н и е   учащимися задач № 34, № 35. IV. Итоги урока. Домашнее задание: изучить пункты 7, 8 из § 4; ответить на вопросы 12 и 13, с. 25; решить задачи №№ 24, 25, 28, 31 (а), 33, 36 (решение задачи приведено в учебнике).