Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
16.05.2018
Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)
Цели и задачи: 1) Образовательная. Обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого. Учить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности. 2) Воспитательная. Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого, к предмету «литературное чтение», умение анализировать художественное произведение, понимать эмоционально-нравственные переживания героев. 3) Развивающая. Развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: – презентация MicrosoftPowerPoint – компьютер, проектор, экран; – портрет Л.Н.Толстого; - выставка книг.
Урок литературного чтения в 3 классе.doc
Урок литературного чтения в 3­Б класса Учитель Клейдман Ю.А. Тема: Урок ­ обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» Цели и задачи: 1) Образовательная. Обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого. Учить определять жанры  произведений, сравнивать их, выделять их особенности.   2) Воспитательная. Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого, к предмету «литературное чтение», умение  анализировать художественное произведение, понимать эмоционально­нравственные переживания героев. 3) Развивающая. Развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:  – презентация MicrosoftPowerPoint – компьютер, проектор, экран; – портрет Л.Н.Толстого; ­ Выставка книг; УУД Личностные УУД: ­ учебно­познавательный интерес к  новому учебному материалу Этап урока 1. Мотивация на обучение Цель этапа:  Создание эмоционального  настроя на совместную  коллективную деятельность, нацеливание на перспективу 2. Проверка домашнего  задания. Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас много интересной  работы. Давайте узнаем, чем мы с  вами будем заниматься. (слайд 1) ­ Верно, ребята, сегодня на уроке  мы с вами будем узнавать новое,  читать, наблюдать, вспоминать,  думать, радоваться успехам  товарищей. ­ А начнем наш урок с проверки  домашнего задания. Какое  произведение было задано вам на  дом?  («Как Л.Н.  Толстой рассказывал сказку об  огурцах») ­ Сейчас, я предлагаю вам  выполнить тест по данному  произведению.  Взаимопроверка. Деятельность учащихся Читают анаграммы на слайде: ЬТАТИЧ          ЬТАДЮЛБАН  ЬТАНИМОПСВ  ЬТАМУД Выполняют тест. 1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого? А) Томате;  *Б) Огурце; В) Кабачке.                  2) Какой год шёл Л.Н. Толстому,  когда он в последний раз  рассказывал эту сказку об огурцах? *А) 82 год;                     Б) 45 год;                   В) 70 год. 3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда  рассказывал сказку? А) На поляне;                Б) В саду;                 * В) Возле дома. 4) Кому писатель рассказывал  сказку? *А) Своим внукам;       Б) Соседским детям;   В) Своему другу. 5) Как звали внуков Л.Н. Толстого? А) Ира и Петя;              * Б) Сонечка и Илюшок;     В) Галя и Гена. 6) Какое количество огурцов, в  сказке, съел мальчик? А) 10;                   Б) 2;                         *В) 7. 7) Почему дети любили рассказы  Л.Н. Толстого? *А) Они интересные и весёлые; Б) Они страшные и интересные; В) Просто так. 2. Книжная полка (В классе организована выставка  книг: все книги Л.Н. Толстого и  одна книга другого автора) ­ Начнём наш урок работы над  книжной полкой. Откройте  учебник на с.146 ­ Чем похожи книги? ­ По какому признаку можно  Учащиеся берут книгу с книжной  полки, называют автора и  произведение. Познавательные УУД: умение  обобщать и классифицировать по  признакам Отвечают на вопрос учителя,  доказывают свои ответы. Познавательные УУД: умение на  основе анализа объектов делать  выводы. 3. Постановка темы урока 4. Повторение жанров  произведений Л.Н. Толстого 5. Расширение читательского кругозора убрать одну книгу? ­ Почему на полке остались книги  Л.Н.Толстого?   (Предлагает  сформулировать тему урока) Начать работу предлагаю с  вопроса Произведения какого  жанра писал Л.Н.Толстой? 1) Работа в группах ­ Давайте заполним схему по  произведениям, которые писал  Л.Н. Толстой. 2) Проверка работы  3) Литературная викторина (ИКТ) 4) Выступление подготовленных  учащихся (чтение по ролям) Учитель организует работу в  группах, предлагает поработать с  моделями. 6. Самостоятельная работа Организует работу в тетради по  рубрике «Проверь себя» Формулируют тему урока  «Произведения Л.Н.Толстого» Учащиеся вспоминают прочитанные  произведения, определяют жанры и  заполняют таблицу. Доказывают правильность  заполнения таблицы, приводят  примеры. Учащиеся читают отрывки из  произведений и определяют  название и жанр произведения. Инсценировка басни «Белка и волк» Учащиеся выбирают произведения к предложенной модели, доказывают,  почему это произведение подходит  к данным жанру и теме. Учащиеся выполняют  самостоятельную работу в тетради Коммуникативные (умение  оформлять свои мысли в устной  форме) Познавательные (умение на основе  анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) (умение оформлять свои мысли в  устной форме) Познавательные (умение выявлять  сущность, находить ответы на  вопросы, свой жизненный опыт) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) Познавательные (Отвечать на простые  и сложные  вопросы учителя, самим задавать  вопросы, находить нужную  информацию в учебнике) 7. Коллективная проверка с  комментированием ответов Организует проверку работы Учащиеся доказывают правильность выполнения каждого задания и  Регулятивные (умение определять  успешность выполнения своего оценивают себя. Отвечают на вопросы, высказывают  своё мнения. задания в диалоге с учителем) (умение оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей) Личностные (умение определять и  высказывать самые простые, общие  для всех людей правила) Работают по схеме:                    вспомнил Я                 узнал                     научился Регулятивные (умение осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию) 8. Обобщение ­ Почему люди любят и помнят  произведения Л.Н. Толстого? ­ Каким вы себе представляете  писателя? ­ Хотелось бы вам пообщаться с  писателем? О чём бы вы его  спросили? 9. Рефлексия Организует рефлексию 10. Домашнее задание Найти в библиотеке книгу с  произведениями Л.Н. Толстого и  рассказать о ней по плану учебник  стр. 148  в. 6

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)

Урок - обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018