Урок обществознания по теме "Формы политического участия граждвн в политической жизни"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
29.05.2017
Урок проводится на основе проблемного обучения с применением коммуникативно-диалоговой технологии. Методическая разработка урока основана на реализации таких подходов, как:
-аксиологический(воспитание личностно-значимых понятий)
-когнитивный (знания о выборах, участии граждан в управлении страной
-личностно-деятельный ( приобретение практического опыта совместной деятельности по выполнению практических заданий).
Урок знакомит учащихся с системой избирательного права, помогает активизировать гражданскую позицию, показывает важность участия граждан в сохранении и развитии демократических процессов в стране.Урок проводится на основе проблемного обучения с применением коммуникативно-диалоговой технологии. Методическая разработка урока основана на реализации таких подходов, как:
-аксиологический(воспитание личностно-значимых понятий)
-когнитивный (знания о выборах, участии граждан в управлении страной
-личностно-деятельный ( приобретение практического опыта совместной деятельности по выполнению практических заданий).
Урок знакомит учащихся с системой избирательного права, помогает активизировать гражданскую позицию, показывает важность участия граждан в сохранении и развитии демократических процессов в стране.
Участие в политической жизни страны.doc
Аспидова Екатерина Викторовна
Сл.РодионовоНесветайская,
МБОУ «Родионово Несветайская
СОШ №7»
Учитель истории и обществознания.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ
«ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВОМ». Аннотация к работе.
Урок проводится на основе проблемного обучения с применением коммуникативно
диалоговой технологии. Методическая разработка урока основана на реализации таких
подходов, как:
аксиологический(воспитание личностнозначимых понятий)
когнитивный (знания о выборах, участии граждан в управлении страной
личностнодеятельный ( приобретение практического опыта совместной деятельности по
выполнению практических заданий).
Урок знакомит учащихся с системой избирательного права, помогает активизировать
гражданскую позицию, показывает важность участия граждан в сохранении и развитии
демократических процессов в стране.
Ключевые слова: выборы,
пропорциональная избирательная система.
голосование, мажоритарная избирательная система,
Цель урока:
освоение роли и значения выборов в жизни общества, как возможности реализации
прав гражданина РФ;
формирование активной жизненной позиции обучающихся.
Задачи урока:
знакомство обучающихся с основами законодательства РФ о выборах;
формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом;
формирование умений ориентироваться в реальной политической обстановке.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
усвоение ценностей демократии: права и свободы граждан, уважение к взглядам
других людей.
Предметные результаты:
учащиеся должны знать:
особенности проведения выборов в РФ;
значение выборов в становлении демократического общества;
способы участия граждан в управлении страной.
Метапредметные результаты:
учащиеся должны уметь:
характеризовать систему избирательного права
использовать знания в практической деятельности
характеризовать роль гражданина в управлении государством.
Используемая технология: Технология проблемного обучения.
Тип урока
: изучение нового материала.
Оборудование:
• УМК Кравченко А.И. «Обществознание» 9 класс.
• Отпечатанные задания для групп
• Мультимедиа аппаратура
• Электронные таблицы
Ход урока 1й этап: организационный.
Формирование команд. Деление по группам «по цепочке», выбираются
несколько человек по числу команд, затем каждый выбирает себе второго из числа
оставшихся, затем они выбирают третьего и т.д.
2 этап .Мотивационный.
Учащимся предлагается проблемное задание.
Учитель: Мне хочется привести высказывание одного из известных
политиков 20 века Шарля де Голля: «Политика слишком серьезное дело, чтобы ею
занимались только политики». Как вы понимаете это высказывание?
А как вы думаете, кто ещё кроме политиков должен заниматься
управлением страной. Вот об этом мы и будем сегодня говорить. Мы уже с вами
учили, какие есть политические режимы. Одним из наиболее распространенных
режимов является демократический режим. Вспомните, что такое демократия?
3 этап. Актуализация изученного материала.
Учитель: Ребята, назовите признаки демократического режима.
Учитель: опираясь на эти признаки, давайте сформулируем условия, необходимые
для становления и развития демократии. (групповая работа). А теперь давайте эти условия
запишем на доске.(используется интерактивная доска). Мы назвали целый ряд условий. Я предлагаю первой группе привести аргументы,
почему именно эти условия нужны для того, чтобы общество было демократическим.
Вторая группа приведет примеры того, как в нашей стране считаются с мнением
меньшинства. Третья группа раскроет роль негосударственных учреждений в управлении
страной. Ну, а четвертая группа подумает, какое из них самое важное и почему? (важно,
чтобы в процессе обсуждения учащиеся отметили важность этих условий).
4 этап: анализ информационных источников.
Учитель: Итак, вы считаете, что все условия важны. Каждое способствует развитию
демократических начал в обществе. Важнейшим способом создания государственных
органов являются выборы. Какова роль выборов в жизни страны? Как, вы думаете, может
ли современное российское общество обойтись без процесса голосования на выборах?
Почему?
Итак, демократия предполагает участие граждан в управлении страной. А каким
образом мы можем это участие осуществить? Давайте обратимся к законодательству. У
каждого из вас на столе лежит раздаточный материал с извлечениями к тексту
Конституции РФ и Закона о выборах в РФ. Учитель дает задание группам.
Первая группа. Как закон определяет, кто может участвовать в выборах?
Вторая группа. Как закон определяет формы участия граждан в политической
жизни страны?
Третья группа. Проанализируйте и назовите принципы проведения выборов в РФ.
Четвертая группа. Охарактеризуйте порядок проведения выборов.
После того, как учащиеся справятся с заданием, учитель предлагает вывести
результаты работ на интерактивную доску.
Первая группа.
Формы участия граждан в политической жизни:
участие в политических движениях;
обращение в парламент с предложениями;
участие в митингах;
голосование.
Вторая группа
В выборах участвуют
Граждане РФ, достигшие 18 лет
Не могут участвовать в выборах
Молодежь до 18 лет Не граждане России
Недееспособные лица
Лица,
содержащиеся в местах
лишения свободы.
Третья группа
Принципы проведения выборов:
всеобщность;
равное избирательное право;
прямое избирательное право;
тайное голосование;
гласность;
добровольность.
Четвертая группа
Порядок проведения выборов:
страна делится на избирательные округа;
регистрация избирателей;
тайное голосование;
использование одинакового списка кандидатов;
присутствие на выборах наблюдателей;
подсчёт бюллетеней;
опубликование результатов.
Учитель: В современных условиях для большинства населения основной формой
участия в политической жизни является участие в выборах. Существуют две основные
системы выборов – мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной системе
побеждает кандидат, набравший большинство голосов. При пропорциональной системе
избиратели голосуют за партию и в зависимости от того, сколько голосов наберет та или
иная партия, они получают определенное число мест в парламенте.
Давайте попытаемся проанализировать достоинства и недостатки этих
избирательных систем.
Мажоритарная система
достоинства
укрепляются
между
связи
кандидатами
недостатки
голоса избирателей, отданные за
непобедивших кандидатов, пропадают, а
победитель получает поддержку иногда
явного меньшинства избирателей.
избиратели знают кому они
доверяют представлять свои интересы.
Пропорциональная система
достоинства
обеспечивают более справедливое
соотношение между полученными голосами
и местами в парламенте
с её помощью в органах власти
картина
расстановки
реальная
и
представлена
противоборства
политических сил
недостатки
в странах, где имеется множество
партий,
избранный орган может
раздробиться на множество депутатских
групп, что осложняет его работу
избиратель не знает, кого он
выбирает
депутаты не имеют прямой связи с
избирателями конкретного округа, как в мажоритарной системе
Ребята, как вы думаете, как правильно выбрать достойного кандидата?
нужно познакомиться с программами кандидатов;
обратить внимание на его нравственные качества;
узнать, каким жизненным и профессиональным опытом он обладает.
5 этап. Рефлексия.
Учитель: А теперь, ребята, давайте обобщим то, что мы сегодня узнали. Подумайте,
какие ассоциации у вас вызывает слово «выборы». Составим синквейн к понятию.
выборы
народные, равные;
думать, решать, управлять;
не оставайся в стороне участвуй в выборах!
альтернатива.
Учитель: урок подошел к концу. Давайте вместе оценим нашу работу. Я предлагаю
каждому заполнить анкету. Оцените по пятибалльной системе свою работу и работу
команды на уроке.
Анкета.
Как работала ваша команда в ходе урока?
удовлетворительно
Не справились с работой.
отлично
отлично
1.
хорошо
2.
хорошо
Как ты освоил основные понятия, изучаемые на уроке?
удовлетворительно
Не справились с работой.
3.Как бы ты оценил проведенный всеми нами урок?
отлично
хорошо
удовлетворительно
Не справились с работой.
Спасибо всем за работу.
Дом. Задание: Узнайте, кто из депутатов Государственной Думы является
представителем нашего избирательного округа. Подготовьте вопросы, которые вы
бы ему задать. На следующем уроке мы составим наказ депутату.
Урок обществознания по теме "Формы политического участия граждвн в политической жизни"
Урок обществознания по теме "Формы политического участия граждвн в политической жизни"
Урок обществознания по теме "Формы политического участия граждвн в политической жизни"
Урок обществознания по теме "Формы политического участия граждвн в политической жизни"
Урок обществознания по теме "Формы политического участия граждвн в политической жизни"
Урок обществознания по теме "Формы политического участия граждвн в политической жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.