Урок обществознания в 10 коассе
Оценка 4.7

Урок обществознания в 10 коассе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
10.04.2017
Урок обществознания в 10 коассе
Тема: «Политическая система общества». Урок № 45 по плану, №3 в теме «Политическая система». Класс: 10 Цель урока: Развитие представления о структуре и функциях политической системы, роли и функциях государства в ней, как наиболее важном политическом институте, а также роли политического режима в политической системе. Задачи урока: обучающая: сформировать знания учащихся о политической системе общества и роли государства в ней; умения давать разъяснение понятия «государство», употребляемому в различных значениях; знание основных признаков, функций государства, умение их анализировать, знание причин, которые могут лежать в основе зарождения государства. развивающая: продолжить формирование навыков критического мышления, умений анализировать социальное явление во всех его проявлениях, видеть как его позитивные, так и негативные последствия; выделять проблему, ставить вопросы, работать с публикациями, вести диалог, грамотно отстаивать свою точку зрения. воспитывающая: воспитывать навыки культуры общения, сознательное отношение к функциям современного Российского государства, необходимости соблюдения законов, норм и правил общественного порядка общества. Тип урока: урок изучения нового материала. На уроке изучается новый материал по теме «Государство». Особенность урока - использование большего количества заданий и ресурсов. Тип урока выбран из-за большого объема материала. Используемые технологии Информационно - коммуникативные и проблемные технологии с применением объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, проблемного, частично-поискового, методов: • Рассказ и объяснение учителя; • Демонстрация наглядных материалов; • Беседа с классом и с отдельными учащимися; • Рассказ о правилах работы с источниками и персоналиями; • Постановка проблемных вопросов; • Опрос: индивидуальный, фронтальный; • Наблюдение за учебной работой учащихся; • Корректировка знаний и умений, уточнение и исправление ответов; • Выставление поурочного балла; • Алгоритм выполнения отдельных заданий. Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. Основные понятия и термины: государство, государственный суверенитет Дидактический материал: • «Политическая карта мира»; • Учебник Боголюбова Л. Н. Ю.И. Аверьянова, Н.И. Городецкой и др. «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» для 10 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение. 2011 год; • Таблицы и схемы; • Карточки с новыми словами. Формы работы учащихся на уроке: • Домашнее задание проверяется фронтальным опросом класса. • Лабораторная работа с учебником, с текстами Конституции РФ, работа с компьютерной моделью - изучение темы посредством эор. • Мини-дискуссии по обсуждению проблемного вопроса об известных теориях происхождения государства и других важных аспектов темы урока. • Заполнение таблиц. • Изучение новых терминов. • Закрепление изученного материала - групповая работа - объяснение схемы.
урок общ 10 (2).docx
Портфолио учителя истории и обществознания  МБУ «Школа № 43 имени Д.Н. Голосова»  Пашковой О.Б. Показатель 2 Тема: «Политическая система общества» Урок № 45 по плану, №3 в теме «Политическая система». Учитель:  Пашкова О.Б. Класс:  10 Цель  урока:  Развитие  представления о структуре и функциях политической системы,   роли  и   функциях  государства   в  ней,  как   наиболее   важном политическом   институте, политической системе.  Задачи урока:    а   также   роли  политического   режима   в обучающая:  сформировать   знания   учащихся   о    политической   системе общества   и   роли   государства   в   ней;   умения   давать   разъяснение   понятия «государство»,   употребляемому   в   различных   значениях;     знание   основных признаков,   функций государства, умение  их анализировать, знание причин, которые могут лежать в основе зарождения государства. развивающая:  продолжить формирование навыков критического мышления, умений анализировать социальное явление во всех его проявлениях, видеть как   его   позитивные,   так   и   негативные   последствия;     выделять   проблему, ставить   вопросы,   работать   с   публикациями,   вести   диалог,   грамотно отстаивать свою точку зрения. воспитывающая:   воспитывать   навыки   культуры   общения,   сознательное отношение   к   функциям   современного   Российского   государства, необходимости соблюдения законов, норм и правил общественного порядка общества. Тип урока:  урок изучения нового материала. На уроке изучается новый материал по теме   «Государство».   Особенность урока  ­  использование большего количества заданий и ресурсов. Тип урока выбран из­за большого  объема материала. Портфолио учителя истории и обществознания  МБУ «Школа № 43 имени Д.Н. Голосова»  Пашковой О.Б. Показатель 2 Используемые технологии Информационно   ­   коммуникативные   и   применением объяснительно­иллюстративного,     проблемные     технологии   с репродуктивного,   проблемного, частично­поискового, методов:  Рассказ и объяснение учителя;  Демонстрация наглядных материалов;  Беседа с классом и с отдельными учащимися;  Рассказ о правилах работы с источниками и персоналиями;  Постановка проблемных вопросов;  Опрос: индивидуальный, фронтальный;  Наблюдение за учебной работой учащихся;  Корректировка знаний и умений, уточнение и исправление ответов;  Выставление поурочного балла;  Алгоритм выполнения  отдельных заданий. Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.  Основные понятия и термины:  государство, государственный суверенитет Дидактический материал:   «Политическая карта мира»;   Учебник   Боголюбова Л. Н.  Ю.И. Аверьянова, Н.И. Городецкой и др.   Базовый   уровень»   для   10   класса   10   класс. «Обществознание. общеобразовательных учреждений,  М.: Просвещение. 2011 год;   Таблицы  и схемы;  Карточки  с новыми словами. Формы работы учащихся на уроке:   Домашнее задание проверяется фронтальным опросом класса. Портфолио учителя истории и обществознания  МБУ «Школа № 43 имени Д.Н. Голосова»  Пашковой О.Б. Показатель 2      Лабораторная  работа   с   учебником,   с   текстами    Конституции   РФ, работа с компьютерной моделью ­ изучение темы посредством эор. Мини­дискуссии   по   обсуждению   проблемного   вопроса  об   известных теориях происхождения государства и  других важных аспектов темы урока. Заполнение таблиц. Изучение новых терминов. Закрепление   изученного   материала   ­   групповая   работа   ­   объяснение схемы. Структура и ход  урока Название  используемых  ЭОР с указанием  порядкового  номера из  Таблицы 2 3 № п/п 1 1 2 4 Этап урока 2 Организационный  момент Целеполагание и  мотивация. Проверка  домашнего  задания. Деятельность  ученика Время ( мин) 6 1 3 5 5 Настраиваютс я на активное и сознательное усвоение нового материала.   Записывают  тему и  основные  понятия в  тетради. Отвечают   на вопросы учителя. Деятельность  учителя   (с указанием  действий с ЭОР,  например,  демонстрация) 4 Готовит уч­ся к  активному и  сознательному  усвоению нового  материала. Без предъявления  ЭОР. Формулирует  тему, цели урока.  Записывает на  доске основные  понятия. Без предъявления  ЭОР.  Проводит фронтальный опрос.  1.Что такое  политика? 2. Какова  структура  политической  деятельности? 3.Что входит в  понятие сферы  «политика»? 4. Кто является  субъектом Портфолио учителя истории и обществознания  МБУ «Школа № 43 имени Д.Н. Голосова»  Пашковой О.Б. Показатель 2 политики? 5. Дать  определение  политической  партии? 6. Кого мы  относим к  политической  элите? 7. Что является  объектом  политического  воздействия? 8. Каковы  средства  достижения  политических  целей? 9. Дать  определение  политической  власти? Слушает ответы  учащихся. Без предъявления  ЭОР. На доске  предлагает план  урока  Проводит  фронтальную  беседу.  Предлагает  работу с текстом.  Подводит уч­ся к формулированию  понятия  «государство» и  «государственная  власть». Предлагает  работу со статьей  Конституции РФ.  Дает задание.     в 5 Работают тетради. Записывают план урока. 5 Анализируют материал, предложенны й   учителем, отвечают   на вопросы. 5 5.1 Усвоение   новых  знаний. «Государство.  Суверенитет». http://www.pravo.v uzlib.net/book_z11 29_page_14.html   ( ресурс №1) http://www.zakonrf .info/konstitucia/  (ресурс №2) 5.2 Лабораторная  работа. http://fcior.edu.ru/c ard/21228/mezhdu narodnye­ otnosheniya­v­ konce­hh­nachale­ xix­veka.html Портфолио учителя истории и обществознания  МБУ «Школа № 43 имени Д.Н. Голосова»  Пашковой О.Б. Показатель 2 (ресурс №3)       5.3 Усвоение новых  знаний. «Функции  государства».  http://fcior.edu.ru/ card/28325/funkcii ­gosudarstva­i.html  ( ресурс №4) 5.4 5.5 6. 7. Усвоение новых  знаний. «Государственный аппарат». Усвоение новых  знаний. «Признаки  государства». Закрепление  изученного  материала. Подведение  итогов. Оценка  работы.  Рефлексия.  Подача  домашнего  задания. http://fcior.edu.ru/c ard/28325/funkcii­ gosudarstva­i.html  (ресурс №4)       Приводят примеры   из современных СМИ.  Составляют в тетради  схему. Самостоятель но работают,  записывают  лекцию по  плану.  Слушают  учителя.  Делают  записи в  тетради. Работают   в группах.    Оценивают  свою работу  на уроке. 5 5 5 9 2 Предлагает  выяснить что  такое «функция  государства». Дает задание  ­составить схему  «Функции  современного  российского  государства». Мини­лекция  учителя. Записывает план  лекции на доске.  Без предъявления  ЭОР. Объясняет  материал,  используя  интерактивный  ресурс. Предлагает  работу в группах.  Без предъявления ЭОР. Подводит итоги  урока, благодарит за работу. Задает  дифференцирован ное домашнее  задание. Без  предъявления  ЭОР. Приложение к плану­конспекту урока: «Политическая система общества» Таблица 2. Перечень используемых на уроке ЭОР. № Название  Тип, вид ресурса Форма  ресурса предъявления  информации  (иллюстрация,  презентация,  видеофрагменты,  Гиперссылка на ресурс,  обеспечивающий доступ к  ЭОР Портфолио учителя истории и обществознания  МБУ «Школа № 43 имени Д.Н. Голосова»  Пашковой О.Б. Показатель 2 тест, модель и т.д.) Без предъявления  ЭОР. Без предъявления  ЭОР. Без предъявления  ЭОР. Фрагмент текста Фрагмент текста Фрагмент текста Без предъявления  ЭОР. http://www.pravo.vuzlib.net /book_z1129_page_14.html  (ресурс №1) http://www.zakonrf.info/ko nstitucia/ ( ресурс №2) http://fcior.edu.ru/card/2122 8/mezhdunarodnye­ otnosheniya­v­konce­hh­ nachale­xix­veka.html  ( ресурс №3) http://fcior.edu.ru/card/2832 5/funkcii­gosudarstva­ i.html( ресурс №4)     Фрагмент текста http://fcior.edu.ru/card/2832 5/funkcii­gosudarstva­ i.html (ресурс №4) Без предъявления  ЭОР. Без предъявления  ЭОР. Интерактивное  задание.  Мультимедиа  И­типа Интерактивное  задание  Мультимедиа  И­типа, К­типа Интерактивное  задание.  Мультимедиа  И­типа   Интерактивное  задание.  Мультимедиа  И­типа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Организацион ный момент Целеполагани е и мотивация Проверка  домашнего  задания. Усвоение  новых знаний. «Государство. Суверенитет». Лабораторная работа Усвоение  новых знаний. «Функции  государства» Усвоение  новых знаний. «Государстве нный  аппарат». Усвоение  новых знаний. «Признаки  государства» Закрепление  изученного  материала. Подведение  итогов.  Оценка  работы.  Рефлексия.  Подача  домашнего  задания.

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе

Урок обществознания в 10 коассе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017