Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"
Оценка 4.7

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
14.01.2017
Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"
Урок - практикум обществознания в 5 классе по теме «Семья». Цели и задачи: 1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Семья» 2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом. 3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. 4. Содействовать развитию умения выполнять проектные работы. 5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе; умение оценивать групповую работу. Предполагаемые универсальные учебные действия: умение учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве результаты: учащиеся смогут Анализировать ситуации, выполнять проектные работы, работать в группах, сотрудничать с членами группы в процессе обсуждения, высказывать аргументированную точку зрения, грамотно использовать изученные понятия.Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"
практикум Семья 5 класс.docx
Урок обществознания в 5 классе.  Тема: Практикум по теме «Семья»  Цели и задачи:  1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Семья»  2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с  семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным  хозяйством и семейным досугом.  3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.  4. Содействовать развитию умения выполнять проектные работы.  5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности;  умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  умение работать в группе; умение оценивать групповую работу.  Предполагаемые универсальные учебные действия: умение учитывать различные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать  собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями  партнеров в сотрудничестве результаты: учащиеся смогут  Анализировать ситуации, выполнять проектные работы, работать в группах, сотрудничать с членами группы в процессе обсуждения, высказывать аргументированную точку зрения,  грамотно использовать изученные понятия.  Основные понятия: семья, виды семей, рачительный хозяин, хобби, потребности, семейные  ресурсы.  План: 1. Тестирование  2. Работа в группах  Материалы: раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы.  Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.  I Вводная часть.  1. Мотивация  2. Проблема: Что семья дает человеку?  II Основная часть.  1. Информационный блок.  А) тестирование (индивидуальное задание)  Тестирование по теме «Семья» 5, 6 класс  1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:  А) обмениваются результатами деятельности  Б) ведут общее хозяйство  В) выполняют работу по специальности  Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека  2. К правам ребенка в семье относится право:  А) свободно распоряжаться имуществом родителей  Б) выбора способа воспитания  В) на заботу родителей о себе  Г) собственности на доходы, полученные родителями  3. Какое занятие можно назвать хобби: А) подготовка доклада по истории  Б) прогулка с младшим братом  В) покупка продуктов питания  Г) резьба по дереву  4. Где дети имеют право выражать своё мнение:  А) только среди своих друзей  Б) во всех сферах жизни и деятельности  В) только в семье  Г) только в процессе обучения  5. Продолжите предложение:  Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….  6. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?  А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности  домочадцев.  Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.  1) верно только А  2) верно только Б  3) верно только А и Б  4) нет верного ответа  7. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):  А) свекровь  Б) сосед по даче  В) брат  Г) племянница  Д) бабушка  Е) детский врач  8. Установите соответствие:  А) материальные ресурсы  Б) трудовые ресурсы  В) финансовые ресурсы  1) пенсия бабушки  2) мелкий ремонт мебели  3) письменный стол  4) стипендия брата  5) холодильник  Б) Работа в группах.  Задание: прочитайте задания, подготовьте устный ответ. Работу в группе распределите  самостоятельно.  1 группа  Выполните задания:  1) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.  Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды,  электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.  2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему  составить возможный перечень дел.  3) объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример  ему».  2 группа  Выполните задания:  1) Между уроками в школе есть свободное время – перемена. Не всем учащимся нравится  проводить его в бесценном хождении по школьным коридорам. Чем занять это время  2) Встреча Нового года у многих народов считается наиболее значимым и любимым  семейны? Посоветуйте ребятам, как отдохнуть с пользой и удовольствием.м праздником.  Семья Петровых трехпоколенная. Как лучше распределить обязанности среди домочадцев, связанные с подготовкой к празднику? Предложите варианты посильного участия в этом  всех членов семьи.  3) Объясните смысл пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь».  3 группа  Выполните задания:  1) Почему ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять родители и  государство? Вот как ответили на этот вопрос ваши сверстники: «Ребенок еще не умеет  себя защищать сам», «Потому что он еще мало знает о жизни», «Его легко обидеть».  Предложите свои ответы на этот вопрос.  2) В Конвенции о правах ребенка записано право ребенка на досуг и отдых (ст.31). Это  значит, что вы имеете право на занятие в свободное время тем, что вам особенно нравится.  Расскажите, как вы используете свободное время. Какой вид отдыха вам особенно  нравится? Приведите примеры неправильного использования детьми своего свободного  времени.  3) Китайская пословица гласит: « Дружная семья и землю превратит в золото». Какие  правила организации домашнего хозяйства помогут жить в соответствии с этой  пословицей?  2. Аналитический блок.  ­выступление групп, общее обсуждение  III Заключительная часть  1.Подведение итогов.  2. Оценивание  ­ оцените работу группы в целом.  ­ оцените свою работу в группе.  3. Домашнее задание  ­ ввиду обобщающего типа урока д/з не задается.  4. Рефлексия.  Продолжите фразу:  Я научился… Мне было трудно…  Мне понравилось… Тест по теме «Семья» 1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:  А) обмениваются результатами деятельности  Б) ведут общее хозяйство  В) выполняют работу по специальности  Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека  2. К правам ребенка в семье относится право:  А) свободно распоряжаться имуществом родителей  Б) выбора способа воспитания  В) на заботу родителей о себе  Г) собственности на доходы, полученные родителями  3. Какое занятие можно назвать хобби:  А) подготовка доклада по истории  Б) прогулка с младшим братом  В) покупка продуктов питания  Г) резьба по дереву  4. Где дети имеют право выражать своё мнение:  А) только среди своих друзей  Б) во всех сферах жизни и деятельности  В) только в семье  Г) только в процессе обучения  5. Продолжите предложение:  Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….  6. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?  А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности  домочадцев.  Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.  1) верно только А  2) верно только Б  3) верно только А и Б  4) нет верного ответа  7. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):  А) свекровь  Б) сосед по даче  В) брат  Г) племянница  Д) бабушка  Е) детский врач  8. Установите соответствие:  А) материальные ресурсы  Б) трудовые ресурсы  В) финансовые ресурсы 1) пенсия бабушки  2) мелкий ремонт мебели  3) письменный стол  4) стипендия брата  5) холодильник    1 группа  Выполните задания:  1) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг  макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.  Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды,  электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.  2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему  составить возможный перечень дел.  3) объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример  ему».  2 группа  Выполните задания:  1) Между уроками в школе есть свободное время – перемена. Не всем учащимся нравится  проводить его в бесценном хождении по школьным коридорам. Чем занять это время  2) Встреча Нового года у многих народов считается наиболее значимым и любимым  семейны? Посоветуйте ребятам, как отдохнуть с пользой и удовольствием.м праздником.  Семья Петровых трехпоколенная. Как лучше распределить обязанности среди домочадцев, связанные с подготовкой к празднику? Предложите варианты посильного участия в этом  всех членов семьи.  3) Объясните смысл пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь».  3 группа  Выполните задания:  1) Почему ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять родители и  государство? Вот как ответили на этот вопрос ваши сверстники: «Ребенок еще не умеет  себя защищать сам», «Потому что он еще мало знает о жизни», «Его легко обидеть». Предложите свои ответы на этот вопрос.  2) В Конвенции о правах ребенка записано право ребенка на досуг и отдых (ст.31). Это  значит, что вы имеете право на занятие в свободное время тем, что вам особенно нравится.  Расскажите, как вы используете свободное время. Какой вид отдыха вам особенно  нравится? Приведите примеры неправильного использования детьми своего свободного  времени.  3) Китайская пословица гласит: « Дружная семья и землю превратит в золото». Какие  правила организации домашнего хозяйства помогут жить в соответствии с этой  пословицей?

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"

Урок обществознания в 5 классе по теме "Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017