Урок обществознания в 8 классе.
Оценка 4.7

Урок обществознания в 8 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
17.02.2017
Урок обществознания в 8 классе.
Урок по теме Образование в 8 классе по учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой 8 класс. Москва «Просвещение» 2014г. Разработан на основе технологии развития критического мышления. На уроке применяется различная дополнительная литература. Разделение учеников на группы предполагает дифференциацию обучения.Урок содержит технологическую карту проведения урока.
Разработка урока по теме Образование 8 класс.docx
Технологическая карта урока по обществознанию. Тема: Образование. Класс: 8. Учитель: Юшкова Мария Яковлевна. Цель: познакомить учащихся с основными принципами образовательной системы нашей страны, с ее местом в российском обществе, структурой образования. Задачи: Обучающая:   Выяснить,   в   чём   заключается   приоритетность   и   конкурентоспособность     образования;   каковы   основные   уровни образования в нашей стране. Развивающая: использовать формы, приемы и методы работы, способствующие развитию критического мышления; умение работать со справочной  литературой  и первоисточниками,    анализировать,  делать  выводы, рационально решать  познавательные и  проблемные задачи. Воспитательная: умение давать оценку современных процессам, происходящим в обществе, выражать свою позицию, уметь делать личностный прогноз. Планируемые образовательные результаты Метапредметные УУД коммуникативные – умение работать в группе, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками; познавательные  –   умение   анализировать,   делать   выводы,   выбирать   нужную   информацию,   структурировать   информацию, систематизировать, определять значение понятий, аргументировать свою позицию, выбирать необходимую информацию; регулятивные  –  целеполагание   и   построение   жизненных   планов,   планирование   и   организация   деятельности;   прогнозирование; самоконтроль. личностные  ­  проявляют   заинтересованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в   решении   проблемных   заданий   всей   группой;   выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности»; «примеряют» полученную информацию к своей личности. Предметные УУД Научатся   определять,   в   чём   заключается   приоритет   образования,   основные   элементы   системы   образования   в   России,   почему   в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества.              Тип урока: Изучение нового материала.             Методы работы: наглядный, частично­поисковый, практический, проблемный, эвристическая беседа. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая Образовательные ресурсы: 1. Учебник Обществознания под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой 8 класс. Москва «Просвещение» 2014г. 2. Закон об образовании. 3. Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой. Москва 2006г. 4. Википедия. 5. Е.В.Домашек. Школьный справочник по обществознанию. Ростов н/Д:Феникс, 2010г.           Основные термины и понятия           Образование, приоритетность образования, конкурентоспособность, самообразование. Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные   учебные действия. Актуализация знаний «Вызов» 1 мин. Какую   сферу   общественной   жизни   мы   с   вами изучаем? Что к ней относится? Отвечают         Решение задачи В   современном   мире   налицо   резкое несоответствие:   наука,   техника,   технологии Отвечают на вопросы: 1.Какую   главную   проблему вы выделили? Личностные:  понимают значение знаний для человека и принимают идут   вперед   семимильными   шагами,   а   люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с   резким   дефицитом   квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс.   специалистов   во   всех   отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает. 2.Как   вы   думаете,   что помогло   бы   решить   эту проблему? его. Регулятивные:   принимают учебную задачу. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Слайд Говорит о первых школах на Руси. Запишите тему урока в тетрадь. Прошу   вас   заполнить   таблицу   с   утверждениями: Образование   –это   процесс   приобретения   знаний   о мире,   приобщения   к   культуре(+);   приоритетность образования   выражается   в   формировании   делового стиля   общения(­);   конкурентоспособность   личности выражается   в   умении   приобретать   и   постоянно обновлять   инициативу, самостоятельность,   быть   творческим,   качественно выполнять   свою   работу(+);   в   стране   существует четыре ступени образования(­); самообразование –это самостоятельный процесс приобретения знаний(+). Как вы думаете, что такое образование?    проявлять знания,   Выдвигают задачи урока. Записывают тему в тетрадь Заполняют таблицу. Отвечают «Осмысление материала» Давайте сравним, как звучит это понятие в различных источниках. слайд 1.Как   вы   думаете,   что   такое   приоритетность образования?  словарём          3 группы Работают   со   словарём Ожигова, в учебнике, Википедия. 1)   3 группы Работают   со   словарём в Ожигова, словарём       Коммуникативные: допускают   существование различных   точек   зрения, принимают другое мнение и   позицию,   формулируют собственное   мнение   и позицию, строят понятное для партнёра высказывание. учебнике, Википедия. 2)Занимают соответствующую   позицию по   поводу   определения приоритетности. Решают проблемную задачу. 2.Просит занять позицию.  В каком обществе мы живем? В постиндустриальном  или информационном? Для этого общества  характерны небывало быстрые темпы научно­  технического прогресса. А теперь ситуация. «Руководителю фирмы потребовалось три  специалиста­ переводить тексты с иностранного  языка, производить по этим текстам математические  расчеты и осуществлять  на этой основе  компьютерное программирование. У  предпринимателя есть выбор: 1­й вариант: пригласить на работу переводчика,  математика и программиста  (предположим на рынке  труда  услуги каждого стоят по 20 000 рублей); 2­й вариант: взять на работу одного специалиста,  владеющего иностранным языком, математикой и  компьютером, на зарплату 35.000 руб» 1.?­ Объясните, какой выбор и почему сделает  руководитель фирмы. 2.Каким образом  эта ситуация  связана с нашей темой?    Познавательные: Строят осознанные речевые   высказывания, формулируют   ответы   на учителя; вопросы   осуществляют поиск нужной   информации   из различных   источников   и практического опыта.   Регулятивные: Учитывают   выделенные учителем ориентиры действия,   принимают   и сохраняют учебную задачу.       Личностные: Понимают всё возрастающую роль знаний   и   образования   в жизни человека.   В   информационном   обществе,   всё   больше прослеживается   связь   между   уровнем   образования, положением     и обществе человека в конкурентоспособностью страны. (слайд). ?Вы мне можете объяснить, как это понять. Чтобы   лучше   разобраться   в   этом   вопросе,   я   вам предлагаю поработать над этой темой.   После   выступления   групп   предлагает   вернуться   к начальному   вопросу   о   конкурентоспособности   и решить эту проблему. Как   вы   понимаете   словосочетание   «непрерывность образования»? Предлагает   выделить   основные   структурные элементы   системы   образования   РФ   и   составить кластер.               3 группы 1.Работает с текстом  учебника стр.80­81(по  методу чтение с пометками). 2. Работает с текстом  учебника стр.81 и отвечает на вопрос: Какие личные  качества человека  соответствуют  запросам  информационного общества. 3.Работает со справочником  Домашека: Современное  понимание и определение  сущности информационной  культуры. Отвечает на  вопрос: Какие требования  предъявляются человеку в  информационном обществе  (выразить информационный и коммуникативный аспект). Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. 2 ученика работают с диском «Консультант­плюс»:   статьи 18,19,22­25. Остальные   с   учебником Первичное закрепление материала. А   что   такое   самообразование?   Каким   образом   оно осуществляется? Важно ли оно в современной жизни? Предлагаю вам   оценить ваше состояние на данный момент   фразеологическим   оборотом:   «каша   в голове», «ни в зуб ногой», «светлая голова». Давайте вернёмся к вашей таблице с утверждениями. Предлагает разделиться на группы и проверить свои знания. стр.82. Составляют кластер на доске по желанию. Переносят записи в тетрадь. Высказывают своё мнение. Оценивают   со   пишет   небольшой словами: ступени Работают с таблицей. 1 гр. составляют синквейн со словом образование; 2   гр. рассказ образование, образования, конкурентоспособность, самообразование. 3 группа тестовые  задания из ФИПИ или с диска.     Познавательные: Контроль   и   оценка результатов деятельности. Внесение   необходимых изменений в таблицу. Личностные:  выражают   положительное отношение   к   процессу познания. Коммуникативные: уметь оценивать свои мысли в   устной   форме;   уметь оценивать правильность выполнения   действий   на уровне адекватной ретроспективной оценки.      Рефлексия В чём вы видите ценность сегодняшнего урока для вашей дальнейшей жизни? Отвечают. Регулятивные: Определяют   уровень   и качество усвоения изучаемого материала.   Регулятивные: Способность   к   самооценке Каким вы видите свой дальнейший образовательный маршрут? (слайд)   Поднимите   красные   карточки,   если   вы удовлетворены уроком, и он был для вас полезен. Вы хорошо   работали   на   уроке,   понимали   всё,   о   чём говорилось и происходило на уроке.   Поднимите   жёлтые   карточки,   если   урок   был   интересен,   вы   принимали   в   нём   активное   участие. Урок был полезным, и вы выполнили ряд заданий.    Поднимите чёрные карточки, если пользы от урока было мало, вы не понимали о чём идёт речь. Вам это не нужно.   Оценивает   работу   на   уроке,   прислушиваясь   к самооценке. Изучить п.10, вопросы 1­6. На выбор: в классе и дома 2,3,5;   ПОПС­формула   по   теме   говорят   мудрые; составление   рассказа   со   словами   образование, ступени   образования,   конкурентоспособность, самообразование. Оценивают работу на уроке. Самооценка Оценивание Домашнее задание.   основе на успешности деятельности.     критерия учебной Познавательные: Рефлексия     и   условий процесса   и   результатов деятельности. Личностные: Выделяют   свой   дальнейший образовательный   маршрут. Оценивают собственную роль в учебном процессе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.

Урок обществознания в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017