Урок обществознания в 9 классе на тему «Конституция РФ».
Оценка 4.8

Урок обществознания в 9 классе на тему «Конституция РФ».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
18.01.2018
Урок обществознания в 9 классе  на тему «Конституция РФ».
Цель урока: повторение и закрепление изученного материала по теме «Конституция РФ». В ходе урока ученики работают в группах. Отвечают на вопросы, дают определения по теме, соотносят определения и термины, решают правовые задачи. При просмотре видеофильма, ученики заполняют опросные листы. В конце урока организован блиц-опрос.
УРОК ПО ТЕМЕ КОНСТИТУЦИЯ.doc
Автор – учитель истории и обществознания   МОУ СОШ №64  г. Волгоград Козырь Светлана Николаевна. Урок обществознания в 9 классе  «Конституция РФ». Цель   урока:   повторение   и   закрепление   изученного   материала   по   теме «Конституция РФ» Умения и навыки развития личности: 1. Характеризовать конституцию как основной закон государства. 2. Характеризовать право человека, ребёнка. 3. Объяснять особенности правового статуса гражданина России. 4. Классифицировать конституционные права граждан. 5. Знать основные понятия темы 6. Работать в группе 7. Высказывать свое мнение, приводить аргументы и факты Оборудование:   магнитная доска;  проектор;  компьютер;  текст Конституции РФ  Учитель: Вы – будущие граждане нашей страны, вам строить и развивать наше государство.   Каким   оно   будет,   зависит,   в   том   числе   и   от   вас,   от   вашей гражданской   позиции.   Именно   поэтому   вы   должны   знать   законы   нашей страны, свои права и обязанности. Какой закон является основным законом нашей страны? (КОНСТИТУЦИЯ). 1 этап. Вашему вниманию предлагается видеоролик о нашей конституции. Вам необходимо ответить в ходе просмотра на несколько вопросов. (ЛИСТЫ С ВОПРОСАМИ   ПРИЛАГАЮТСЯ).   Эти   опросные   листы   сдаются   в   конце урока учителю. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ. 1. Сколько всего конституций было принято в нашей стране? 2. Дайте определение Конституции? 3. Когда была принята первая из них? 4. Когда мы отмечаем День Конституции? 5. В каком году была принята «сталинская» конституция»? 6. Когда была принята последняя советская Конституция? 7. Что стало главной причиной создания Конституции РФ? 8. Каков процент проголосовавших за новую Конституцию? 9. В какой газете был опубликован текст новой Конституции? 10.Можно ли вносить в Конституцию изменения? 11. Нас сколько лет теперь избирают президента? 12.На сколько лет избирают депутатов ГД? 13.Вставьте   слово:   Выборы   в   России   являются   прямыми,   ________, тайными Этап  II.  Работа   в   группах   (Составление   схем   и   решение   практических заданий) 1. группа «Политические режимы». Составить схему и ответить на вопрос, какой в РФ политический режим.  Задание   1.     Необходимо   определить   признаки   каждого   режима (каждая группа получает перечень признаков всех трех политических режимов, но отбирает только одного из них)  Авторитарный  политический режим: Источник власти ­ воля одного человека или группы людей. Отсутствие политической свободы и оппозиции Разветвленный полицейский аппарат Сильная армия Законы подчинены воле правящей группы Контроль над экономикой, СМИ, искусством, образованием, религией Господствующее положение правящей партии. Нарушаются права и свободы граждан. Тоталитарный политический режим: Аппарат подавления Преследование инакомыслящих Жесткая цензура и отмена свободы слова Диктатура одной политической партии Монополия государственной собственности Геноцид против собственного народа Подавление личности, отчуждение от государства Полный контроль государства над всеми сферами жизни общества Демократический политический режим: Источник власти ­ народ Власть большинства Равноправие граждан Защита государством прав и свобод граждан Верховенство закона Разделение власти Выборность главы государства и представительных органов Участие граждан в политической жизни страны 2 группа «Формы правления». Составить схему и ответить на вопрос, какая в РФ форма правления Задание 2.        Группы должны соотнести определение и термин. Абсолютная монархия  ­ это   форма   правления,   при   которой   власть монарха   ничем   не ограничена:   он   издает   законы,   назначает   высших чиновников, собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого бы то ни было. При парламентарной монархии король   "царствует,   но   не   правит".   Его наличие обуславливается стечением исторических обстоятельств, силой традиций, особенностями  политического противоборства и т.д.  власть ограничена в законодательной сфере парламентом, а в исполнительной – правительством.   Монарх   лишь   формально   утверждает   состав правительства,   сформированного   ставленником   партии,   победившей   на парламентских выборах. Ни парламент, ни правительство не подчинены монарху и не несут перед ним политической ответственности. Монарх в конституционной монархии является своего рода символом, традицией, представителем нации, народа, государства. Теократия –   форма   монархии,   при   которой   высшая   политическая   и духовная власть в государстве сосредоточена в руках духовенства, а глава церкви является одновременно светским главой государства (Ватикан).  Парламентской   республике главой   государства   является   выборное должностное лицо — президент. Его роль в формировании правительства, как   и   в   управлении   страной,   носит   чисто   номинальный   характер. Правительство,   возглавляемое   премьер­министром,   формируется   и работает в том случае, если оно располагает поддержкой парламента, перед которым несет политическую ответственность. Президентская   республика характеризуется   тем,   что   высшим должностным   лицом   в   стране   является   президент,   обладающий полномочиями главы государства и главы правительства.   Смешанная (полупрезидентская) республика – такая форма правления, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки парламентарной и президентской   республики.   Особенности   этой   формы   правления отличались тем, что, как и в остальных формах республики, президент избирается   народом,   но   не   является   главой   исполнительной   власти.  Исполнительной   властью   обладает   правительство,   которое   несет основную   ответственность   перед   президентом   и   ограниченную   –   перед парламентом. Таким образом, двойная ответственность правительства – специфическая   черта   разделения   властей   при   смешанной   республике. Президент не относится ни к одной ветви власти, и правительство несет ответственность перед президентом и парламентом. 3 группа   «Формы   территориально   –   государственного   деления». Составить схему и перечислить названия субъектов РФ. Задание 3. Решение правовой задачи. В апреле 2005 года начался процесс укрупнения субъектов РФ. Решение об объединении   принимается   на   референдуме,  а  затем   Государственная   Дума вносит   изменения   в   Конституцию.   Так,   в   результате   проведенных референдумов,   Красноярский   край,   Таймырский   автономный   округ   и Эвенкийский   автономный   округ   объединяется   в   Красноярский   край; Камчатская область и Корякский автономный округ – в Камчатский край, Пермская область и Коми­Пермяцкий автономный округ – в Пермский край, а Усть­Ордынский   Бурятский   автономный   округ   и   Иркутская   область оформятся в новый субъект РФ – Иркутская область   На данный момент прошло 4 референдума, сколько же субъектов РФ теперь в нашей   стране   и   Государственная   Дума   должна   внести   изменения   в Конституцию об этом? Этап  III.  Индивидуальная   работа   с   опросными   листами.   В   ходе просмотра слайдов ответить о каких правах и обязанностях   человека идет речь? Этап IV. Блиц – опрос на выбывание. 1. Сколько судей в конституционном суде (19 человек) 2. Кто является главой государства 3. Что такое референдум 4. В каком году была принята Конституция РФ 5. Что такое суверенитет 6. В какой главе записаны права и обязанности граждан РФ 7. Перечислите обязанности российского гражданина 8. Какая религия в РФ является государственной 9. Как называется парламент в РФ 10.Сколько палат входит в Федеральное Собрание 11.Назовите палаты ФС 12. Назовите признаки правового государства 13.Кто является Верховным главнокомандующим 14.С какого возраста можно участвовать в выборах 15.Кто не имеет право участвовать в выборах 16.С какого возраста можно избираться в ГД 17.С какого возраста можно избираться в президенты 18.Перечислите гражданские права россиянина 19.К какой группе прав относится право на труд 20.Какой орган власти в нашей стране является исполнительным 21.Кто возглавляет правительство РФ 22.Какое государство называют правовым 23.Назовите высшие суды РФ 24.Перечислите внешние функции государства 25.К какой группе прав относится право обращаться в органы  государственной власти 26.Перечислите виды законов РФ 27.На какой день собирается Государственная Дума после избрания. (30 –й день) 28.Кто ведет первое заседание гос. Думы – (старейший по возрасту). Этап V. Рефлексия. Ученики заполняют в опросном листке таблицу: 1. Понравилась ли тебе форма организации урока? 2. Как ты оцениваешь роль учителя как организатора  урока? 3.Как ты оцениваешь свое участие в уроке? 4.Помог ли тебе  этот урок повторить и закрепить знания  о Конституции РФ?

Урок обществознания в 9 классе на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе  на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе  на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе  на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе  на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе  на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе на тему «Конституция РФ».

Урок обществознания в 9 классе  на тему «Конституция РФ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018