Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
31.07.2018
Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.
Разработка урока по обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина" позволит учащимся расширить и углубить имеющиеся знания о правах и свободах человека и гражданина, познакомиться с основным законом нашего государства, раскрыть значение российских и международных правовых документов.
открытый урок.doc
Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина Цель расширить и углубить имеющиеся знания о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов Задачи:  Обучающие:  ознакомить с содержанием статей главы 2 Конституции РФ,  Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;   сформировать у учащихся понимание всеобщего характера тех прав, о  которых говорится в Декларации и Конвенции; показать способы их  реализации и защиты в жизни. Развивающие: продолжить  формирование интереса к нравственно­ правовым вопросам; способствовать развитию творческого мышления;  развивать умения излагать собственную позицию, выслушивать и  принимать во внимание позицию других. Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за свои поступки,  уважение к закону Оборудование: ноутбук и проектор, презентация, распечатки Конституции,  Декларации и Конвенции, карточки для работы в группах.  Содержательная часть: 1) Этапы  урока. I. Организационный этап. 1. Приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка  внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности  учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. II. Этап всесторонней проверки домашнего задания. 1. Работа по карточкам (3 ученика). 2. Фронтальный опрос: ― Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической  силы? Докажите (текст К РФ). ― Какие принципы правового государства нашли отражение в статьях 2,10,  15, 17, 18? ― В чём заключается высшая ценность для государства? ― Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему? ― Всегда ли люди были равны? ― Что такое дискриминация? Мини­итог. III.  Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению  нового материала 1. Вызов. ― Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает что такое ежемесячное детское  пособие? ― Поднимите руки, в чьей семье, получают данное пособие? Чему оно  равно? ― А где не получают? ― Как вы считаете, справедливо, что одни из ваших семей получают, а  другие нет? ― А можно ли это назвать законным? 2. Постановка цели и задач урока. ― Посмотрите на тему сегодняшнего урока и скажите как этот урок может  вам помочь в решении данной проблемы? ― А что ещё вы можете и хотите узнать на данном уроке? ― Запишите кратко на цветных стикерах ваши ожидания от урока и  положите их на край парты. IV. Этап усвоения новых знаний. 1. Работа в тетрадях. ― Запишите тему и план урока. 2. Работа с учебником. ― Прочитайте 1­3 абзацы учебника на с.121 и выделите на полях  карандашом основные аспекты понятия права человека.  ― Зачитайте, сформулируйте кратко для записи в тетрадь. 3. Работа в теради Запись аспектов: Право это… 1. законодательно закреплённые нормы; 2. выражают меру свободы; 3. закреплены в международно­правовых документах и конституциях правовых государств (каталог прав) 4. Беседа ― Скажите своими словами, что же такое право? ― Как принято называть совокупность правовых норм? ― Скажите, а какие права, по вашему мнению, станут главными в этом  каталоге? 5. Разбор ситуации. 1. Самостоятельное прочтение. 2. Чтение вслух. 3. Беседа: ― Скажите, имеют ли право Антон и его друзья включать очень громко  музыку? Почему? ― Но ведь только, что вы определили свободу как главное право человека.  Значит по вашему свобода имеет границы? ― И чем же определяются данные границы? 6. Лекция со стопами. ― Сейчас я вам расскажу историю оформления идеи права в юридические  документы. Ваша задача, когда я буду останавливаться записать основные  вехи истории, связанные с темой лекции. Записи в тетрадях: 1. Древняя Греция 2. Древний Рим 3. Англия 1215г. – Великая хартия вольности. 4. Англия 1679г. – Хабеас корпус акт. 5. Англия 1689г. – Билль о правах 6. США 1776г. – Декларация независимости. 7. США 1787г. – Конституция США. 8. Франция 1789г. – Декларация прав человека и гражданина. 9. ООН – Международный билль о правах человека (5 документов) 10.12.1948г. – Всеобщая декларация прав человека.  7. Работа с документом (Декларация) ― Откройте учебник на с. 126, прочитайте основные статьи Декларации и  дайте краткую характеристику ей. ― На столах перед вами лежит полный текст Декларации, прочитайте преамбулу и скажите, все права, перечисленные в Декларации они какие?  Являются основой чего? ― Какие сферы общественной жизни охватывают права, перечисленные в  Декларации? ― Найдите, пожалуйста, статью, которая, по вашему, мнению гарантирует  выплату детских пособий. ― Зачитайте, пожалуйста, статью, в которой говорится об ответственности  гражданина перед обществом. ― Сделайте вывод. 8. Работа с документом (Конституция РФ, глава 2) ― Вторая глава Конституции нашего государства составлена на основе  Декларации прав человека. Ознакомьтесь с ней. ― Скажите, в какой статье говориться о неотъемлемости прав? ― Докажите, что здесь охватываются все сферы жизнедеятельности. ― Какая статья, по вашему мнению, гарантирует выплату детских пособий? ― Что говорится об ответственности гражданина? ― Какая обязанность гражданина называется святой? ― Сделайте вывод. 9. Беседа о гарантиях и системе защиты прав в РФ. ― Вернёмся к началу нашего урока. Вы сказали, что считаете не  справедливым, когда не всем выплачиваются детские пособия. Если вы  считаете, что ваши права не соблюдаются или нарушаются, что нужно  делать? ― В какой статье Конституции РФ говорится о праве на защиту своих прав? (45) ― Как можно защитить свои права? (46­510 ― Какие органы и лица защищают ваши права? 10.Работа в тетрадях. Запишите их в тетрадях: ­ Президент РФ – главный гарант. ­ Правительство РФ. ­ Уполномоченный по правам человека. ­ Судебная система. 11.Работа с документом. 1. Вступительная беседа: ― Скажите, пожалуйста, объём прав зависит от возраста? ― Как и почему? 2. Запись в тетрадь: 1995г. – Декларация прав ребёнка (заявление о намерении), 1989г. – Конвенция прав ребёнка (юридически­обязующий документ 193  страны) Цели: 1) закрепить правовой статус ребёнка и 2) закрепить обязанности  государств­участников. 3. Работа с документом. ― Найдите статью, которая, по вашему мнению, гарантирует выплату  детских пособий. V.  Этап проверки понимания учащимися нового материала. ― Итак, с какими документами мы с вами познакомились? ― Что является основой этих документов? ― Все права человека какими должны быть, чтобы сохранить свободу,  справедливость и мир на земле? ― Может ли человек защищать свои права? Как? ― Имеет ли свобода границы? Какие? ― Есть ли у человека и гражданина обязанности? Какие? VI. Этап закрепления нового материала. 1. Работа в группах. Класс делится на 4 группы, каждая получает карточку с заданием. На  выполнение отводится 10 минут. Задание 1. Опекун перехватывает и читает письма, адресованные Гарри  Поттеру. Имеет ли опекун такое право? Задание 2. Какие права Золушки нарушала её мачеха? Задание 3. Макар учится в 10 классе, он интересуется информатикой,  изучение же гуманитарных предметов считает не нужным. Однажды,  получив «двойку» по истории, он выкрикнул учителю:  Вы — плохой учитель! Ничего толком объяснить не можете!  Макар!   Ты   не   имеешь   права   говорить   мне   такие   слова!   ­   возмутился учитель.  У   меня   есть   право   свободно   выражать   своё   мнение   по   вопросу,   меня касающемуся.   Поэтому   слушайте   меня   внимательно!   У   хорошего преподавателя ученики двойки не получают! Разрешите ситуацию. Задание 4. К Фёдору часто приходят одноклассники. Ребята не делают  ничего противоправного: просто общаются, смеются, иногда вместе смотрят диски с новыми фильмами. Бабушка Фёдора часто делает им замечания,  требуя, чтобы после 23:00 они расходились. Фёдор говорит бабушке:  «Дремучая ты! Конвенцию о правах ребёнка не знаешь. И вообще... мы дети,  имеем право на свободу мирных собраний!» Разрешите ситуацию. 2. Обсуждение ситуаций. 3. Взаимооценка работы в группе по критериям. 4. Выполнение теста. 5. Самопроверка. 6. Оценивание по критериям. VII. Этап обобщения и систематизации ― Вернёмся к нашей проблеме с детскими пособиями. Скажите, что делать  тем, кто не получает детские пособия? ― Могу ли я обвинить в этом работников соцобеспечения? Почему? ― Как выяснить – кто виноват? ― Что делать дальше? ― Могу я сейчас сказать, что Правительство СК правонарушители? ― Итак, только суд может определить виновно или не виновно лицо. ― Только когда вы выясните, что ваши права действительно нарушаются, а  вы при этом не нарушаете прав других людей, вы можете обратиться за  консультацией в эти органы, адреса и телефоны которых я вынесла вам на  карточки (раздать карточки). Здесь же я вам вынесла несколько  практических советов (зачитать).  VIII. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж  по его выполнению. ― Запишите д/з: §§ 14­15 – проработать текст, ответить на вопросы 1­5, 7­9, выполнить задания 3,4, тем кто сдаёт ГИА написать эссе (7­8 предложений). IХ. Подведение итогов урока. ― Посмотрите на свои стикеры и скажите достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой вначале урока? ― Кто и что дописывал в течении урока? Анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива на будущее.  Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация  выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных  изменениях на последующих уроках. Х. Этап рефлексии. Закончите предложения (можно не все): 1. 2. 3. 4. 5. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10.у меня получилось … 11.я смог… 12.я попробую… 13.меня удивило… 14.урок дал мне для жизни… 15.мне захотелось… Зачитывают желающие и те предложения, какие захотят, затем сдают учителю. ― Спасибо за урок, до свидания.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.

Урок обществознания в 9 классе. Тема Права и свободы человека и гражданина.
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей