Урок обучение грамоте "«Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
04.03.2018
Урок
литературного чтения (обучение грамоте)
в 1 классе
на тему
«Согласные звуки [П] , [п,],буквы П.п.". Познакомит учащихся с согласными буквами П и п;
научит выделять в словах звуки [п ], [п,]; сформирует навыки правильного слогового, сознательного чтения. Урок проводится в стихотворной форме.Урок
литературного чтение
в 1 классе
на тему
«Согласные звуки [П] , [п,],буквы П.п.". Познакомит учащихся с согласными буквами П и п;
научит выделять в словах звуки [п ], [п,]; сформирует навыки правильного слогового, сознательного чтения. Урок в стихотворной форме.
Урок обучение грамоте Звук П,буква Пп.docx
Урок
в 1 классе
на тему
литературного чтения
«Согласные звуки [п] ,
[п,],буквы П.п.»
Подготовила учитель начальных классов:
Исакова Зухра Исмаиловна Тема: Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
познакомить с согласными буквами П и п;
учить выделять в словах звуки [п ], [п,];
формирование навыков правильного слогового, сознательного чтения.
Предметные результаты:
учащийся познакомится со звуками [п ], [п,] и с отражением их на письме с помощью
буквы п, с позиционным чтением слогов, с местом буквы «п» на ленте букв;
научится характеризовать звуки [п ] , [п,] по схеме, находить эти звуки в звуковых
схемах, читать слоги с буквой п и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова
со знакомыми буквами ;
совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока.
Метапредметные результаты:
учащийся работает с учебной задачей урока по ранее разработанной схеме, продолжает
освоение базовых предметных понятий о согласных звуках;
осваивает логические УУД анализа;
работает со знаковосимволическими средствами представления информации (с
звуковыми схемами);
продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении
рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты:
осмысление ценности труда .
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
Оборудование: у учащихся – «Азбука» ч.1,подставки для книг, простые и цветные
карандаши, тетради для печатания, звуковые схемы
у учителя «Азбука», часть первая, компьютер, проектор, магнитная доска.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности:
Вот и прозвенел звонок
Пришла пора начать урок.
Всё на месте ? Всё в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка
Удачи всем!
2.Дыхательная гимнастика
Глубоко вдохнули , выдохнули (3раза)
2 При вдыхании через нос резко поварачиваем голову то влево, то вправо .(4раза)
3. Актуализация знаний
Все готовы отвечать?
Тогда будем начинать.
Я буду вам читать загадку.
Вы говорите мне отгадку.
И это слово чётко ясно
Мы пропечатаем в тетрадку
Кто загадку угадает,
Быстро руку поднимает
И отгадку без хлопот
Он запишет в наш кроссворд.
По горизонтали:
1) Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун ,а …
( Лук) Слайд 1.
2) Верещунья белобока, а зовут её …
( Сорока ) Слайд 2.
3) Течёт, течёт не вытечет.
Бежит, бежит не выбежит.
( Река ) Слайд 3.
По горизонтали:
1) Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
( кролик) Слайд 4.
2) Хобот длинный,
Пасть клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он
Ты узнал, кто это?
( Слон) Слайд 5.
3) Как это скучно сто лет без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва такая
Грустная …
( Ива) Слайд 6.
Л У К С И
Р Л В
С ОРО К А
Л Н
И
Р Е К А
3 Кто к доске не выходил , милые ребятки,
Прочитаете слова из своей тетрадки.
Остальные все сидят по тетрадочкам следят. (45 учеников читают)
Найдите слово, где два слога; три слога; один слог.
Какие буквы помогли узнать сколько слогов? ( Гласные)
Вы , наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Физкультминутка
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом ,бегом.
Тише, тише не спешите!
Карусель остановите,
Раз два, раз два!
Вот и кончилась игра!
4. Объявление цели урока.
Мы сегодня на уроке букву новую пройдём
И загадки разгадаем и немного поиграем.
Что прошли мы повторим,
Хорошенько закрепим.
А звук этот новый в заданиях найдём
И не громко произнесём.
1) Речевая разминка
Вспомните как пищат птенцы? (пи пи пи )
А как каша пыхтит? (П П П )
С каким эвукоми и буквой мы познакомимся?
Как вы думаете, ребята, звук П гласный или согласный?
Почему согласный? ( звук произносится с помощью губ)
Читающие ребята прочитают весёлое стихотворение,
А вы найдёте в нём звук П.
( стих)
НАЧИНАЮ ЖИТЬ ПО ПЛАНУ
Начинаю жить по плану.
Завтра я послушным стану.
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести
На уроках буду,
И в квартире пол мести
Тоже не забуду…
Всё я сделал честь по чести:
План висит на нужном месте.
Пункты бабушка читает…..
Какие слова со звуком « П» вы услышали?
4 Чей ряд назовёт больше слов,тот и победит.
( план , послушным, послезавтра, перестану, пол, пункты, подметает)
Действительно ли мальчик стал жить по плану? ( Нет)
Кто выполнил за него работу? ( Бабушка)
А как вы относитесь к своей бабушке и маме?
Какую работу вы выполняете?
Молодцы!
Надо, надо взрослых уважать,
Надо, надо старшим помогать.
Физкультминутка для коррекции глаз
2) Знакомство с буквой П
Слайд 7.
Вот звук П . А буква ПЭ
Так она читается.
Буква при письме и звук
Ничем не отличается.
На что похожа бува П?
Буква П в спортивном зале
перекладиной назвали.
На хоккее , на футболе
Буква П ворота в поле.
А какой звук П, звонкий или глухой?
Печатаем букву П,п в печатках.
Слайд 8
На этой чудо грядке растут слога.
Будьте внимательны! Не спеша
Вы на буквы посмотрите,
Слоги правильно прочтите. (па, по, пи, пу, пе, пы)
Соберите с грядки слоги, где согласная мягкая. (пе, пи)
(показываем на магнитной доске)
Почему они мягкие?
Работа с учебником (с.79)
Составление звуковой схемы слова ПИЛОТ.
Игра « Доскажи словечко»
Он круглый и красный как шар светофора
Среди овощей, не сочней …
(Помидора)
Портфель у меня не велик и не мал :
Лежат в нём: азбука, задачник ….
( Пенал)
Я хотел устроить бал и гостей к себе позвал
Если очень много знаешь похваляшки …
( Получаешь)
С какого звука начинались все слова?
5 . Рефлексия
Нарисуйте смайлик с улыбкой, если всё пояли и вам всё понравилось.
5 Нарисуйте грустный смайлик , если ничего не поняли на уроке.
6. Итог урока
К концу урока подошли , что нового вы в нем нашли?
Я говорю всем « ВОЛЬНО»
Была я всеми так довольна!
6
Урок обучение грамоте "«Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.
Урок обучение грамоте "«Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.
Урок обучение грамоте "«Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.
Урок обучение грамоте "«Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.
Урок обучение грамоте "«Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.
Урок обучение грамоте "«Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.