Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Оценка 4.8

Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
04.03.2018
Урок обучение грамоте  Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Данный урок формирует у обучающихся образ родной страны как Родины, актуализирует понятие « герб», «флаг», «гимн». Воспитывает уважение к государственной символике, уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в прекрасной стране - России.
урок 1 класс.docx
Урок обучение грамоте  Тема: Мы маленькие граждане России Цели: организовать деятельность детей по  изучению и первичному  применению знаний и способов деятельности по теме “Мы – маленькие  граждане России”, в результате чего ученики  будут знать символы России и  что они означают, уметь  объяснить смысл пословицы; содействовать   развитию  навыка плавного чтения целыми словами небольшого текста со  всеми буквами алфавита,  воображения, памяти, логического мышления,  уточнять и обогащать словарный запас, расширять кругозор;  создать условия  для воспитания любви к Родине, её истории, гражданственности. Оборудование: предметные картинки, алфавит, схемы, таблицы для чтения,  карта России, глобус, иллюстрации природы. Ход урока 1) 2) Организационный момент Сообщение темы урока.         ­Сегодня мы будем говорить об очень важных словах и понятиях. Важны  не только для вас, но и для всех людей нашей страны. У каждого из вас есть  мама. А у всех людей есть общая мать, которую мы называем словом  «Родина». Какая наша Родина?  3) Упражнение для развития речевого дыхания.  • Чтение таблиц.  •Скороговорка: Лида в Люберцах живёт,                           Люба живёт в Лузе. 3) Актуализация опорных знаний. ­О ком мы говорили на прошлом уроке?  ­Кто такой Ф. Скорина?       ­Загадка:  Сели на страничку 33 сестрички, сели в определённом порядке.  И этот порядок называется ­ …(алфавит)       Рассказывают алфавит. 4) Работа по теме урока. в) Введение в тему урока  • Разговор по кругу.    ­Что такое Родина? • Чтение стихотворения.  Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки, вдоль которых, Взявшись за руки,  идём. б) Знакомство с географическим расположением России ­ Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле!  Как называется наша страна? (Ответы детей). ­ Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!  Давайте повторим его вместе.  ­ В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая  природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций);  удивительные люди. ­ Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.  Кто из вас может показать на глобусе территорию России?  ­ Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух  частях света: в Европе и в Азии (показ на глобусе). ­ Омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим  (показ на глобусе). ­ Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по  воде. ­ В нашей стране большое количество городов. ­ Какие города вы знаете? (Ответы детей). ­ А какие реки России вы знаете? (Ответы детей) ­ В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур. ­ Россия ­ наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт».  Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все  – россияне. Все горячо любим свою Родину! Одним широким словом Русь! Итог беседы: ­ Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё  сделать, когда станете старше.  Физкультминутка.  Я человек (показываем рукой на себя),   всегда готов стать рядом (шаг в сторону),  иль чуть впереди (шаг вперёд),  протянуть руку помощи (протягиваем руку вперёд),  легко нагнуться к малому или слабому (наклоняемся вниз),  подставить плечо своим товарищам (поднимаем плечи)  обернуться к отставшим (поворот назад),  перепрыгнуть через усталость (прыжок вперёд),  подняться после неудачи ( приседаем и встаём),  пронести через всю жизнь дружбу (обнимаем себя),  бороться с собственной ленью (боксируем),  дотянуться до мечты (тянемся вверх), и повторить комплекс сначала до победы (поднимаем руку вверх).   в) Символика России  ­ Посмотрите на флаг России. (  Пособие.) Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. ­ Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного.) В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:  белый цвет означал благородство, синий ­ честность, красный­смелость и  великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных  праздников, на самолетах, космических кораблях.  ­Посмотрите на герб России. Это темно­красный щит, на котором изображен  золотой двуглавый орел. ­ Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.) Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с  солнцем, которому поклонялся.  Это гимн России ­ самая главная торжественная песня страны. Под звучание  гимна самым выдающимся людям страны вручаются награды. ­Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя  уважение к своей стране. Итог беседы:  ­Какие государственные символы есть у нашей страны? ­Где можно увидеть наш флаг? ­Что изображено на гербе России? ­Почему орел золотого цвета? ­Что такое гимн? ­Как его надо слушать? 5) Работа с учебником. а)  Много стихотворений написали поэты о своей России.  Чтение  стихотворения  Н. Кончаловской  Времена теперь другие, Как и мысли, и дела. Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный, сильный наш народ Свою землю бережёт. А преданья старины Забывать мы не должны. Слава русской старине! Слава нашей стороне! 6) Работа с текстом.  ­За что можно любить нашу землю?  • Чтение текста.  Баруздин С. «За Родину» из книги Баруздин С. А. Шел по улице солдат                  Чтение «Птичий базар».                      Выборочное чтение.                    ­Почему нам хорошо?                    ­С кем сравнивается Родина?  7) Итог урока.  Работа с пословицами: • Чужой земли мы не хотим и своей не отдадим.  ­Как понимаете?  ­О чём это говорит?  ­Мы мирные граждане своей Родины. Трудолюбивые и гостеприимные. • Работа в группах с пословицами. *Родина – мать, умей за неё постоять. *На чужой сторонушке рад своей воронушке. *Человек без Родины, что соловей без песни. *Где мать родила, там и Родина. *Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 10) Рефлексия.   Что нового вы узнали на уроке?  Кто считает, что тема «Я маленький гражданин большой страны» относится и к нему, закрепите свои смайлики на доске. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны. Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".

Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте  Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте  Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте  Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте  Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте  Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)

Урок обучение грамоте  Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018