Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
04.03.2018
Данный урок формирует у обучающихся образ родной страны как Родины, актуализирует понятие « герб», «флаг», «гимн». Воспитывает уважение к государственной символике, уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в прекрасной стране - России.
урок 1 класс.docx
Урок обучение грамоте
Тема: Мы маленькие граждане России
Цели: организовать деятельность детей по изучению и первичному
применению знаний и способов деятельности по теме “Мы – маленькие
граждане России”, в результате чего ученики будут знать символы России и
что они означают, уметь объяснить смысл пословицы; содействовать
развитию навыка плавного чтения целыми словами небольшого текста со
всеми буквами алфавита, воображения, памяти, логического мышления,
уточнять и обогащать словарный запас, расширять кругозор; создать условия
для воспитания любви к Родине, её истории, гражданственности.
Оборудование: предметные картинки, алфавит, схемы, таблицы для чтения,
карта России, глобус, иллюстрации природы.
Ход урока
1)
2)
Организационный момент
Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем говорить об очень важных словах и понятиях. Важны
не только для вас, но и для всех людей нашей страны. У каждого из вас есть
мама. А у всех людей есть общая мать, которую мы называем словом
«Родина». Какая наша Родина?
3) Упражнение для развития речевого дыхания.
• Чтение таблиц.
•Скороговорка: Лида в Люберцах живёт,
Люба живёт в Лузе.
3)
Актуализация опорных знаний.
О ком мы говорили на прошлом уроке?
Кто такой Ф. Скорина?
Загадка:
Сели на страничку 33 сестрички, сели в определённом порядке.
И этот порядок называется …(алфавит)
Рассказывают алфавит.
4)
Работа по теме урока.
в) Введение в тему урока
•
Разговор по кругу.
Что такое Родина?
•
Чтение стихотворения.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
б) Знакомство с географическим расположением России
Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле!
Как называется наша страна? (Ответы детей).
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!
Давайте повторим его вместе.
В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая
природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций);
удивительные люди.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Кто из вас может показать на глобусе территорию России?
Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух
частях света: в Европе и в Азии (показ на глобусе). Омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим
(показ на глобусе).
Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по
воде.
В нашей стране большое количество городов.
Какие города вы знаете? (Ответы детей).
А какие реки России вы знаете? (Ответы детей)
В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.
Россия наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт».
Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все
– россияне. Все горячо любим свою Родину!
Одним широким словом Русь!
Итог беседы:
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как
сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё
сделать, когда станете старше.
Физкультминутка.
Я человек (показываем рукой на себя),
всегда готов стать рядом (шаг в сторону),
иль чуть впереди (шаг вперёд),
протянуть руку помощи (протягиваем руку вперёд),
легко нагнуться к малому или слабому (наклоняемся вниз),
подставить плечо своим товарищам (поднимаем плечи)
обернуться к отставшим (поворот назад),
перепрыгнуть через усталость (прыжок вперёд),
подняться после неудачи ( приседаем и встаём),
пронести через всю жизнь дружбу (обнимаем себя),
бороться с собственной ленью (боксируем),
дотянуться до мечты (тянемся вверх), и повторить комплекс сначала до победы (поднимаем руку вверх).
в) Символика России
Посмотрите на флаг России. ( Пособие.)
Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.
Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного.)
В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
белый цвет означал благородство, синий честность, красныйсмелость и
великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных
праздников, на самолетах, космических кораблях.
Посмотрите на герб России. Это темнокрасный щит, на котором изображен
золотой двуглавый орел.
Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)
Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с
солнцем, которому поклонялся.
Это гимн России самая главная торжественная песня страны. Под звучание
гимна самым выдающимся людям страны вручаются награды.
Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя
уважение к своей стране.
Итог беседы:
Какие государственные символы есть у нашей страны?
Где можно увидеть наш флаг?
Что изображено на гербе России?
Почему орел золотого цвета?
Что такое гимн?
Как его надо слушать?
5) Работа с учебником.
а) Много стихотворений написали поэты о своей России. Чтение
стихотворения Н. Кончаловской
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была. Умный, сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава нашей стороне!
6) Работа с текстом.
За что можно любить нашу землю?
• Чтение текста. Баруздин С. «За Родину» из книги
Баруздин С. А. Шел по улице солдат
Чтение «Птичий базар».
Выборочное чтение.
Почему нам хорошо?
С кем сравнивается Родина?
7) Итог урока.
Работа с пословицами:
• Чужой земли мы не хотим и своей не отдадим.
Как понимаете?
О чём это говорит?
Мы мирные граждане своей Родины. Трудолюбивые и гостеприимные.
• Работа в группах с пословицами.
*Родина – мать, умей за неё постоять.
*На чужой сторонушке рад своей воронушке.
*Человек без Родины, что соловей без песни. *Где мать родила, там и Родина.
*Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
10) Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Кто считает, что тема «Я маленький гражданин
большой страны» относится и к нему, закрепите
свои смайлики на доске.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки
были достойными гражданами нашей Великой страны. Я
верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце
загорится огонек ответственности и гордости за нашу
страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их
преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин
своей страны!".
Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Урок обучение грамоте Тема: Мы маленькие граждане России (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.