Урок обучения грамоте 1 класс
Оценка 5

Урок обучения грамоте 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
03.04.2017
Урок обучения грамоте 1 класс
Тема урока: Звуки п, п. Буквы П, п. Цель: ознакомление с буквой П , п и звуками п, п Задачи: 1.Познакомить с новой буквой и научить читать слова с буквой П. 2. Развивать чувства слова, умение излагать свои мысли вслух. 3.Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к учению. Планируемые результаты по формированию УУД: П Умение сравнивать, наблюдать, работать со звуковыми моделями слов. Р:.Фиксирование затруднения в пробном действии и построение плана выхода из затруднения. К.Умение сотрудничать с классом, учителем. Л.: Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.
урок обучения грамоте.docx
Урок обучения грамоте. Тема урока: Звуки п, п. Буквы П, п. Цель: ознакомление с буквой П , п и звуками п, п Задачи: 1.Познакомить с новой буквой и научить читать слова с буквой П. 2. Развивать чувства слова, умение излагать свои мысли вслух. 3.Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к учению. Планируемые результаты по формированию УУД: П Умение сравнивать, наблюдать,  работать со звуковыми  моделями слов.   Р:.Фиксирование затруднения в пробном действии и построение плана выхода из затруднения. К.Умение сотрудничать с классом, учителем. Л.: Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной  деятельности. Оборудование: раздаточный материал: карточки слов и звуковые модели слов, демонстрационный материал: иллюстрации овощей и фруктов, электронное приложение к учебнику «Азбука». 1.Мотивация к учебной деятельности. Ход урока.. ­ Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем  радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?  ­ Ученья корень горек, да плод сладок. (Л.да Винчи) ­ Ребята, как вы понимаете эти слова? ­  Как вы думаете, с чего надо начать урок? (с повторения) (повторяют изученные  гласные) ­ Какая гласная «волшебная» ? (и) ­ В чем её волшебство? (обозначает мягкость согласного) (повторяют изученные согласные, читают  слоги на слоговой  таблице) 2. Актуализация знаний учащихся и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 1) . Пробное действие ­ Установите соответствие слова и звуковой модели слова (кактус, лимон, сосна, парник) ­Проверьте по эталону. 3.Работа по теме урока.  1)Выявление места и причины затруднения. ­ Что вызвало затруднение? Почему? (появилась новая буква) 3)Построение проекта выхода из затруднения и реализация проекта. ­ 2). Постановка цели урока. ­ Какую цель мы поставим на урок? (надо узнать все о букве п и научиться читать слова с этой буквой) ­ Как же быть? ( надо провести исследование)  Исследование: ­ Предположим, что это гласная ( если это гласная, то её можно петь)  ­ Попробуйте  (не получается) ­ Почему (корень языка образует преграду выходящему воздуху, значит это согласный звук.  ­ Теперь надо узнать, может он быть твердым или мягким)) ­ Исследуйте дальше. (в слове пуговица – п – твердый. А в слове – Петя  – п – мягкий)  4). Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи. 1) ­ Ходите ли вы в магазины? Всегда ли вам родители доверяют делать покупки самостоятельно? Почему? (на  доске картинки овощей и фруктов)  – В каком магазине можно купить такой товар? ­  Положим в корзину только то,  в названии чего есть звуки п и п Персик,  репа, яблоко ,лук, капуста , ананас, картошка, помидор ­ Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки?  ­ Напечатайте её на доске. 2) Работа по «Азбуке» стр.94 а) Работа в парах: чтение слогов с буквой п. б) Фронтальная работа по иллюстрации учебника ­ Что вы видите на картинке? ( Огород, теплица, парник) ­ Кто его охраняет?  (пугало) 5). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. а)­ Составьте звуковую модель  слов: парник, пугало. б)­прочитайте столбики слов. ­ Какое слово вызвало у вас затруднение? ­  Значение какого слова не понятно? Проверка: ­ Прочитайте слово, состоящее из одного слога (пар) ­ Из двух слогов (парник) ­ Из трех слогов ( полола, полила) 6). Включение в систему знаний и повторение. 1) Первичное ознакомление с текстом «Парник» ­ Прочтите название текста. Как вы думаете,  о чем пойдёт в нём речь? (выслушиваются мнения) (Учитель  плавно читает, ребята следят и озвучивают картинки) ­ Оправдались ли ваши предположения? 2) Осмысление содержания текста. ­ Давайте прочитаем текст по предложениям ( по цепочке) ­ Что растет около парника? ­Что полола Полина? ­ А что поливала? ­ Зачем она поставила пугало? 3)Рассказы из личного опыта. ­Кто из вас помогал родителям работать летом на огороде или даче? ­ Какое занятие вам больше всего понравилось? 4) Выполнение заданий из электронного  приложения к  учебнику «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева 4.Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Вспомните, какую цель мы ставили на урок? ­ Много ли новых слов вы прочитали, изучив букву П, п? ­ А что интереснее читать: отдельные слова или тексты? ­ Оцените свои успехи на уроке на «Лесенке достижений» Технологическая карта урока. Тема: Звуки п, п. Буква П,п. Класс: 1 Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) УМК:  Перспектива  «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты: Предметные: ознакомление с новой буквой и звуками. Умение читать слова с новой буквой. Метапредметные: П.  Умение сравнивать, наблюдать,  работать со звуковыми  моделями слов            Р:Фиксирование затруднения в пробном действии и построение плана выхода из затруднения.            К.Умение сотрудничать с классом, учителем. Личностные УУД: Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной  деятельности Образовательная цель: Познакомить с новой буквой и научить читать слова с буквой П.            Развивающая цель: . Развивать чувства слова, умение излагать свои мысли вслух.            Воспитательная цель: Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к учению. Педагогические технологии: Методы обучения: Средства обучения: Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в паре. Эта пы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивация  к учебной  деятельности . Организует  мотивирование  ученика к учебной  деятельности на уроке. Дарят улыбки друг другу и  учителю. Высказывают свои мнения  о предстоящем уроке. Пытаются объяснить смысл пословицы. Высказывают желание  узнавать новое. Задаёт вопросы  Отвечают: с повторения Планируемые  результаты обучения  на уровне УУД Л. – самоопределение П. – целеполагание К. – планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Задания, которые  приведут к достижению запланированных  результатов. ­ Давайте улыбнёмся  друг другу. Я рада  вновь видеть ваши лица  и думаю, что  сегодняшний урок  принесёт нам всем  радость общения друг с  другом. Успехов вам и  удач! Каким вы хотите  видеть сегодняшний  урок? ­ Ученья корень горек,  да плод сладок.  ­ Ребята, как вы понимаете эти слова? Проходит повторение  изученных букв   по  «Ленте букв», Читают  слоги на  слоговой  таблице. Карточки со словами  :кактус, лимон, сосна,  парник и модели слов. классу: ­  Как вы думаете, с  чего надо начать урок? ­ Какая гласная  «волшебная» ?  «Волшебная»  гласная и.   ­ В чем её волшебство? Она обозначает мягкость  согласного. Предлагает выполнить пробное действие:  установить  соответствие слова и  звуковой модели  слова. Выполняют  индивидуальную работу на  карточках: ручкой  соединяют пары:  слово и  соответствующую ему   звуковую модель. Предлагает   проверить по эталону. Проверяют работу по  эталону, предложенному  учителем на доске. Актуализаци я знаний  учащихся и  фиксация  индивидуаль ного  затруднения  в пробном  действии. Выявление  места и  причины  У ребят, которые  выполнили работу  неверно, спрашивает:  Высказываются: в одном  слове встретилась новая  буква. П. – анализ, сравнение, использование знаково – символических  средств. Р. – выполнение  пробного учебного  действия, волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения. К. – выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью П. – анализ, сравнение, обобщение, аналогия,  постановка и затруднения. ­­Что вызвало  затруднение? Почему?  Построение  проекта  выхода из  затруднения   Предлагает назвать  тему урока. Озвучивают тему урока:  Буква П. ­ Какая цель нашего   урока?  С чего начнём? Ставят цель: надо узнать  все о букве п и научиться  читать слова с этой буквой.    Предлагают провести  исследование по плану: 1.Выяснить,  гласный или  согласный звук обозначает  буква П. 2.Он парный или нет. формулирование  проблемы. Р. – волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения. К. – выражение своих  мыслей, аргументация  своего мнения, учет  разных мнений. Л. – самоопределение. П. – самостоятельное  формулирование  познавательной цели,  выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач, планирование,  прогнозирование. Р. – волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения. К. – точное и полное  выражение своих  мыслей, планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и Для проведения  исследования приводят  свои примеры слов.  сверстниками,  разрешение  конфликтов. Л. – нравственно –  этическое оценивание  усваиваемого  содержания. П. – установление  причинно –  следственных связей,  построение логичекой  цепи рассуждений,  доказательств. Р. – познавательная  инициатива. и реализация  построенного проекта. Проводят исследование:  выдвигают гипотезы,  обсуждают различные  варианты, выбирают  оптимальный. ­Предположим, что это  гласная.  Если это гласная,  то её можно петь.  (пробуют) ­Не  получается. ­Корень языка образует  преграду выходящему  воздуху, значит это  согласный звук.  ­ Теперь надо узнать,  может он быть твердым или мягким? ­ Будем подбирать слова с  этим звуком. (подбирают свои слова и  называют правильно звук,  например, в слове пуговица Спрашивает:  ­Почему не  получается? ­ Каковы дальнейшие действия? Как вы будете это  делать? – п – твердый. А в слове –  Петя  – п – мягкий) Делают вывод: буква П   обозначает согласный звук,  он может быть твёрдым и  мягким. Предлагает сделать  вывод по  проведённому  исследованию  Первичное  закрепление  и  1)Предлагает поиграть в коммуникативо –  ролевую  игру П. – анализ, аналогия,  классификация,  выполнение действий проговариван ие во  внешней  речи.  «В магазине». Задаёт  вопросы.  ­ Ходите ли вы в  магазины? ­ Всегда ли вам  родители доверяют  делать покупки  самостоятельно? ­ Почему? ­ Как вы считаете,  этому надо учиться  или нет? ­ Как обратитесь к  продавцу? ­ Что скажете после  покупки? – В каком магазине  можно купить такой  товар? Высказывают свои мнения.  На  доске картинки  овощей и фруктов:  персик, репа, яблоко,  лук, капуста, ананас,  картошка, помидор. Отвечают: ­ В магазине «Овощи и фрукты» по алгоритму,  выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью, учет разных мнений. Л. – осознание  ответственности за  общее дело,  следование в  поведении моральным  нормам и этическим  требованиям. Предлагает выбрать  «продавца». Он будет  «продавать» только  тем, кто назовёт слово  с новыми звуками.  Выходят по очереди и   выбирают: персик, репа,  капуста, помидор.                 ( обращаются  со слова:  пожалуйста, спасибо) Показывают букву П в  алфавите. Печатают на  индивидуальных досках. Читают слоги с буквой П. Отвечают: огород, теплицу, парник. ­Пугало, чучело. Работа по  «Азбуке» стр.94 Иллюстрации учебника ­ Кто знает, какой  буквой обозначаются  эти звуки?  ­ Напечатайте её. 2)Организует работу в  парах. 3) Проводит  фронтальную работу  по иллюстрации  учебника: ­ Что вы видите на  картинке?  ­ Кто его охраняет?   Самостоятел ьная работа с проверкой по  эталону. 1)Предлагает   составить звуковую  модель  слов: парник,  пугало, пила. Составляют звуковую  модель слов и проверяют  по эталону. Читают столбики слов 2)Организует работу в  Пар – парник П. – использование  знаково –  символических  средств, выполнение  действий по  алгоритму, осознанное парах.  Высказываются. Полола ­ полила  Проверяет понимание  прочитанного: ­ Какое слово вызвало  у вас затруднение? ­  Значение какого  слова не понятно? Организует проверку:  ­ Прочитайте слово,  состоящее из одного  слога  ­ Из двух слогов  ­ Из трех слогов  1.Предлагает  прочитать название  текста. ­Просит высказать  предположении:   о  чем пойдёт в нём речь? Учитель  плавно  читает вслух. Включение в  систему  знаний и  повторение. пар парник полола, полила Самостоятельно читают  название текста. «Азбука» стр.94  «Парник» Высказывают мнения. Учащиеся следят за  чтением и хором  озвучивают картинки. Первичное  ознакомление с текстом «Парник» и произвольное  построение речевого  высказывания Р. – волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения. К. – полное и точное  выражение своих  мыслей. П. – анализ, синтез,  обобщение, понимание текстов, извлечение  информации,  установление  причинно –  следственных связей,  выполнение действий  по алгоритму, полное  и точное выражение  своих мыслей. Р. – контроль,  коррекция, оценка. К. – формулирование  и аргументация своего мнения , достижение  договоренностей и  согласование общего  решения, управление  повелением партнёра. Л. ­  осознание  ответственности за  общее дело,  следование в  поведении моральным  нормам и этическим  требованиям. После первичного  чтения спрашивает: ­ Оправдались ли ваши предположения? Высказываются, делятся  впечатлением. Предлагает прочитать  текст по  предложениям. Задаёт вопросы по  содержанию.     2.Просит поделиться  своими впечатлениями Задаёт вопросы. Читают  «по цепочке» Учатся отвечать полными  ответами. Отвечают на вопросы,  опираясь на собственный  опыт. Осмысление  содержания текста: ­ Что растет около  парника? ­Что полола Полина? ­ А что поливала? ­ Зачем она поставила  пугало? Рассказы из личного  опыта на вопросы: ­ Кто из вас помогал  родителям работать  летом на огороде или  даче? ­ Какое занятие вам  больше всего  понравилось? Рефлексия  учебной  деятельности на уроке. 4) Выполнение  заданий из  электронного   приложения к   учебнику  «Азбука»  Л.Ф.Климанова,  С.Г.Макеева ­ Вспомните,  какую цель мы  ставили на урок? ­ Много ли  новых слов вы  прочитали,  изучив букву П,  п? ­ А что  интереснее  читать:  отдельные слова  или тексты? ­ Оцените свои  П.­ рефлексия  способов и условий  действия, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности. К. – точное выражение своих мыслей,  использование  критериев для  обоснования своего  суждения. Л. – адекватное  понимание причин успехи на уроке  на «Лесенке  достижений»   ­ успеха или неуспеха в  учебной деятельности, следование в  поведении моральным  нормами этическим  требованиям.

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017