Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
DOC
чтение
1 кл
13.02.2017
Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"
Открытый урок по обучению грамоте в первом классе по программе "2100". На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии. Часто использую музыкальные инструменты, иногда сама пишу песни. Дети легко запоминают алфавит, потому что мы его поём. Дети ведут дневники здоровья, которые используем на уроках. Такие уроки доставляют радость детям.Разработка урока по обучению грамоте.
УРОК.DOC
Урок  обучения грамоте.    Тема: Упражнение в чтении. Н.Сладков «Лесные  силачи» Цели:  ­ «выравнивание» и развитие в Ребенке способности к познавательному чтению; ­ воспитание интереса к сохранению и укреплению своего здоровья. Оборудование:  иллюстрации   грибов,     гитара,     баян,   схема   зрительной траектории,     тренажер   «Спутник»,   карточки   со   словами   бег,     ходьба,   сон, зарядка, здоровье;  книжечки «Поющий алфавит», азбуки и дневники здоровья.                                                     Ход урока. 1.Оргмомент.          Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Они узнали, что  в школе №70 есть  веселые и добрые  ребята, которые заботятся о своем здоровье и решили к нам прийти. Так подарите им   волшебное слово «здравствуй» и свои улыбки. Спасибо. 2.Сообщение темы урока.    Сегодня  я пригласила на урок одно замечательное слово – догадайтесь, что   это   за   слово?   Оно   зашифрованно   в   волшебном   цветке.   Кто   догадался, ребята?  (Дети шепчут ответы  на ушко учителю).  Итак, это слово –удивление (говорят хором).        Верно, и сегодня на уроке мы будем   друг друга и гостей удивлять. Удивлять  тем, что мы знаем; удивлять своим чтением, размышлением, умением общаться друг с другом, умением познавать новое. 3. Проверка домашнего задания.    На прошлом уроке мы с вами говорили о книгах, поэтому решили найти пословицы и поговорки. Кто же нам прочтет и удивит тем, что он нашел? (Дети читают пословицы и поговорки о книге, о чтении.) Интересно, где вы нашли такие замечательные слова о книге?     (ответы детей). Вы меня удивляете, ребята. Такое сложное задание, а вы все выполнили. Мы   из   этих   листочков   создадим   свою   книжечку,   в   которой   в   любое   время сможем прочесть  хорошие слова о книге. Ведь, читая любую книгу,  мы познаем удивительное. Но книг не было бы, если бы не было…чего?  (букв). А когда все буквы вместе, что получается? ­А как называется дом, в котором живут буквы?  (алфавит).     Правильно,     мы   его   должны   знать   наизусть,   поэтому   его   не   просто повторим, а  споем. Пусть удивляются буквы, что мы уже выучили алфавит.             (Дети поют алфавит на мелодию «Подмосковные вечера»). 4. Работа по азбуке. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лесные силачи». 1 А)   А сейчас откроем нашу любимую азбуку и прочтем удивительный текст.   Чтобы   нам   хорошо   работалось,  сделаем   «оживлялку»     Васильевой. Рассмотрите иллюстрации в книге, Что вы видите? А как называется текст?     ­Прочтем хором ключевые слова на доске.     Сделайте свои  предположения, о чем будем  читать?  А теперь прочтем текст и проверим ваши предположения.   Б) Работа с текстом во время чтения.   Ученики  читают вслух   по  логически законченным   частям  с  попутным комментарием.  После первого предложения.           ­ Что явилось  сигналом к соревнованию? ­ Какие соревнования могут быть?  (предположения  детей)      После второго предложения.        ­Какие  грибы соревновались? После третьего  предложения.         ­Где растут подберезовики?         ­В чем же соревновались грибы?         ­Как это выжимал вес? (поднимал).         ­Как гриб мог все это поднять?  (на шляпке)         ­Что поднял подберезовик?  (лист и улитку).  После четвертого предложения.         ­Почему гриб так назывался?         ­Кто пока лидирует в соревнованиях? После пятого предложения.         ­Почему гриб моховик так назвали?  (растет во мху). После 6­7 предложений. ­ Почему расхвастался моховик? ­ Что он решил поднять? После восьмого предложения.         ­Почему слово жал повторяется несколько раз?         ­Как надо прочитать это предложение? После девятого предложения.         ­Почему у моховика шляпка раздвоенная? После  десятого предложения.        ­С чем  автор сравнивает шляпку моховика? ­ Сможете ли вы этот гриб, если найдете в лесу,   отличить от других? После  11   предложения. ­ Кто же стал победителем? Почему? После  12 предложения.          ­Как это алая? (красная) Носит ли эту майку подосиновик? (да, это его шляпка). 2 Г) Вопросы после чтения.          ­Чем удивил нас Николай Сладков?         ­Что в произведении сказочного? А теперь я прочту   этот рассказ. А вы послушайте и попробуйте   найти ответ на вопрос:  Почему  рассказ Н. Сладкова назван «Лесные жители»? (Чтение рассказа учителем и ответы детей на вопрос). Ребята, а вы разве не удивились тому, что грибы стали силачами? Почему они стали силачами? Вот   автор   грибы   сравнивает     с  лесными   силачами,   потому   что   они   во время   дождя   что   делают?     Растут,   набирают   силу,   а   не   за   то,     какой   гриб сколько может поднять.    А сейчас представим, как капли падают на землю и вырастают грибы.   В этом нам поможет физминутка «Стрелка».          Исходное положение – стоя, спина прямая, руки, согнутые в локтях, над головой, ладони касаются друг друга. Встать на носки и очень медленно приседать. Медленно вернуться в исходное  положение.  Повторить 3 раза.   Раз писатель сравнивает грибы с силачами, которые соревнуются между собой,     значит,   он   их   представляет   в   виде   кого?   (людей,   очеловечивает   их, наделяет силой, сноровкой).     ­ Рассмотрите иллюстрации и скажите кто на первом месте, на втором, третьем.                  Наши глазки устали и читать и смотреть, пора им отдохнуть. Посмотрите   на   схему   зрительной   траектории,   проследите   глазками,   как   вы первый бежите по синей или красной дорожке, потом по линии  «восьмерка», по прямым дорожкам сверху вниз и слева направо.   5. Домашнее задание.        Я вам даю три задания, выполнить надо одно, но кто может и все три, пожалуйста. Если одно, то подумайте какое.        1.Научиться  правильно читать текст.        2.Пересказать текст.                 3.Самое трудное – это сочинить сказку про силачей или про силу и запишите. 6. Беседа «Как стать сильным».          А сейчас, если вы поможете прочесть предложение, то узнаете о чем мне хочется  с вами поговорить. Кто сможет?        К_к   ст_ть    с_льн_м!  Ребята, грибы становятся силачами, когда  растут, а в этом им помогает дождь, тепло. Каждый человек тоже мечтает стать сильным. Кто из вас хочет стать сильным?         ­А для чего вы хотите стать сильными? (ответы детей). 3 Знаете, ребята, в каждом из нас   заложена мощная исцеляющая   сила, только мы ее должны разбудить. И  сделать это должны вы сами. Что же надо сделать,  чтоб стать сильным? (ответы детей)   Даю   30 минут на размышление. Нужна полная тишина, и в этом  нам поможет   наш   «спутник»  (физпауза   –   дети   встают,     наблюдают   за   ним   и размышляют.).      А теперь удивляйте  нас своими ответами.  (Ответы детей).   Я все больше и больше удивляюсь вам, все­то вы знаете, осталось только выполнять.   А пока откройте дневники здоровья. Вы видите   страничку, где написано:   «Как   стать   сильным»   Сейчас   мы   запишем   слова,   которые   нам подскажут,   что   надо   делать,  чтобы   стать   сильным.   Посмотрите   внимательно вокруг, они ждут, когда мы их найдем.   (Слова:  бег,   ходьба, сон, зарядка, здоровье располагаются в разных местах класса.)    Дети находят и печатают в дневниках здоровья. А сейчас прочтем  слова, высеченные на камне, которые дошли до нас из Древней Греции: «Если хочешь быть сильным – бегай». Бег,   ребята,   повышает   защитные   силы   организма,   улучшает     работу сердца. Он помогает сохранять высокую работоспособность. Бег бывает разным. Об этом вы можете узнать из книг.      ­А где лучше бегать – в школе, на улице, как вы думаете? Да, лучше всего по дорожкам парков, скверов, а лучше за городом. И помните, только у сильных людей – хорошее здоровье. 7. Итог урока. Ребята,   вы   хорошо   поработали,   пора   и   отдохнуть.   Удивительный получился  урок, поэтому я хочу вам подарить песнь, которая так и называется: «Как стать сильным». (Исполнение учителем на гитаре).               1.Чтобы силы набраться,                  Надо хорошо питаться                  И зарядку делать каждый день.                  Как можно чаще улыбаться,                   Любимым спортом заниматься                  И  прогнать с дороги свою лень.               2. Чтобы сильным стать – бегай,                    Все тропинки разведай                   И росу собери со всей травы.                   Чтобы силу накопить,                   Надо пешком больше ходить,                   Вот тогда здоровым будешь ты!                                  (Слова и музыка Л.В.Чепиковой) 4 Эти   слова   можете   поместить   в   дневнике   здоровья.   Ребята,   обратите внимание   на   уголок   здоровья,   он   вам   тоже   дарит   что­то   новое.   Кто   увидел подарок? Правильно, это упражнение для определения силы.   Его   вы   прочтете   и   попробуете   выполнить   на   перемене,   даже   можете устроить соревнование. 8.Рефлексия:            ­о чем заставил вас урок задуматься? Упражнение  для определения силы. Выполняй отжимание с опорой на сиденье стула и полностью выпрямляй. Туловище держи прямо, не прогибайся. Отметь максимальное число отжимов. Через месяц повтори.   5

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"

Урок обучения грамоте . Тема урока: "Упражнения в чтении. Н.Сладков "Лесные силачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017