Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
15.09.2019
Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"
Урок обучения грамоте по теме "Гласный звук [э].Буква Э,э" разработан для учащихся 1 класса КРО. Вместе со сказочным героем Дедушкой Эхо дети отправляются в путешествие по необычному лесу. Двигаясь по маршруту ученики выполняют интересные задания и получают необходимые знания по данной теме. В конспекте представлены различные приемы и методы работы с учениками класса КРО.
Королева А.В. Урок обучения грамоте в 1 классе КРО.docx
Королева Анна Вячеславовна Учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №37 г. Комсомольск­на­Амуре Урок обучения грамоте в 1 классе КРО. Тема: « Гласный звук [э]. Буква Э, э.» Цели: Познакомить детей с гласным звуком [э], буквами Э, э. Задачи: 1. Обучающая: обучение распознаванию звука [э] в словах, соотнесение звука с буквой и символом, знакомство с нормой артикуляции звука [э]. 2. Развивающая:   развитие   фонематического   восприятия,   звукового   анализа   и   синтеза; обогащение словарного запаса словами со звуком [э]; формирование навыка звукового анализа и синтеза слогов и слов, плавного слогового чтения слогов, слов, предложений. 3. Воспитательная: воспитание умения работать сообща, помогая, друг другу. Планируемый результат: познакомить детей с гласным звуком [э]. Буквами Э, э  На уроке формируются УУД: 1 Личностные: проявить терпение, доброе отношение друг к другу. 2 Регулятивные:   контролировать   выполнение   работы   по   этапам,   сравнивая   результат действия с эталоном, заданным учителем; оценивать результат работы. 3 Познавательные:   анализировать   звуко­буквенный   состав   слова,   находить местоположение изучаемого звука в словах; познакомиться с начертанием буквы Э; развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов, предложений 4 Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 5 Знаково­символические: строить схемы слов и предложений. Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1.  Самоопределение (организационный момент) 2.Актуализация знаний ­   Ребята,   у   нас   сегодня   много   гостей. Давайте поздороваемся с ними. Приступим к работе. Работать мы будем по картинному плану. ­ Чтобы  хорошо работать, надо размяться, вспомнить пройденный материал.    Проведем разминку «Речь». Дети здороваются. Ученики   воспроизводят   звуки все, кроме последнего. ­ Поиграем в игру «Угадай звук».  ­   Я   буду   показывать   губами,   а   вы произносить звук вместо меня. Учитель произносит ­ [а], [о], [у], [ы], [и], ­ Это звуки гласные. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта   выхода   из затруднения (открытие знаний).  Звук [Э] новых   ­ Какие звуки вы назвали? ­ Почему? Докажите. ­ А это что за звук? Учитель беззвучно произносит звук  [э]. ­   Мы   их   можем   петь, произносим   легко,   свободно, без преград. ­ Почему вы не произнесли последний звук? ­ Мы его не знаем. У:   ­   У   каждого   из   вас   на   столе   лежит картинка. Рассмотрите ее.  ­ Я определение предмет, а дети с картинкой выходят и вешают на доску. Дети выходят и вывешивают   картинку   названным предметом. с ­ Это крупная  птица,  напоминающая   страуса.   Она   проживает   в Австралии.  (Эму). ­ Землеройная  машина, оснащенная ковшом. (Экскаватор). ­Сливочное   мороженое   на   палочке, покрытое шоколадной глазурью? (Эскимо). ­   Это   растение     с   мясистыми   сочными листьями,   покрытыми   по   краям   зубцами. Родина растения – Африка.  (Алоэ). ­   Небольшая   скульптура,   изображающая животных, людей, предметы.  (Статуэтка). ­   Электропоезд,     который   используется   в пригородном сообщении?  (Электричка). ­ Часть здания, где находятся квартиры?  (Этажи).   Сказочный   ­ услышанные звуки? (Дедушка Эхо). ­ Дедушка Эхо будет помогать нам в работе.  У: ­ Произнесем слова еще раз: эскимо,   эму,   алоэ,   этаж,   экскаватор, статуэтка, электричка, эхо. ­ Какой общий звук вы услышали? ­   Понаблюдаем,   как   и   где   рождается   этот звук. Произнесем его вместе.   артикуляцию звука [Э]: ­ губки в улыбке;  ­ зубки сближены; ­   широкий   кончик   языка   касается   нижних   Учитель   объясняет   ученикам   повторяющий герой, зубов, спинка языка приподнята; ­ произносим голосом. ­ Этот звук [э]. Характеристика звука [Э]. ­ Дадим характеристику звука [Э].  Это любимый звук Дедушки Эхо.   Звук [Э] — гласный, его можно петь.     Язык,   губы   и   зубы   не мешают свободному прохождению воздуха. Обозначается красный цветом. в Дети тетрадях квадратик красным цветом. закрашивают         Составление   схемы слова «эхо»   новых Открытие знаний.  Буква Э. Физминутка. Конструирование буквы.   Первичное 5. закрепление с проговариванием   во внешней речи    Рефлексия   учебной деятельности 6.   Работа артикуляцией   над ­ Дедушка Эхо, мы составим и подарим тебе схему твоего имени. а) количество звуков; б) количество слогов; в) характеристика первого слога; г) характеристика второго слога; д) определение ударного слога. ­   Этот   звук   обозначается   буквой,   которая так и называется – буква Э, э. На доску вывешивается карточка с буквой. ­ На что похожа буква? ­ Зачем нужны две буквы? ­ Немножко отдохнем. Подойдите к столам, на которых стоят лотки с крупой. ­ Напишите букву Э пальчиком, проводя по крупе. ­ А теперь сконструируйте букву с помощью шнура, выкладывая ее по контуру. ­ Какую букву вы конструировали? ­   Дедушка   Эхо   хочет   посмотреть,   как   вы напечатаете ее в тетрадях.       ­ Нужно постараться, чтобы Дедушка Эхо остался доволен.   ­   Сначала   обведите   по   контуру,   наложив клеенки на образец. ­ Подчеркните самую красивую. ­   Перед   вами   лежат   карточки,   на   которых напечатаны слоги с буквой Э. АО  ОЭ  ИЭ  ЭИ  УЭ УА  АУО  ЭУА  ЭАО  АУА  КЭ  ТЭ     МЭ  РЭ Дети   составляют   схему слова     под   руководством учителя. Дети   предлагают   варианты ассоциаций. ­ Заглавная буква нужна, чтобы писать   имена   собственные   и начало предложения.  Дети выполняют задания. ­ Букву Э. Дети выполняют задание. Дети   проводят   самооценку выполненного задания. Дети выполняют задание. ­   Возьмите   ручку   с   красной   пастой   и подчеркните букву Э. ­ Сколько букв вы подчеркнули? ­ Хором прочитаем их. ­ Еще раз прочитаем 3 строчку.  Как звучит согласный перед буквой Э. Чтение слов, написанных на доске. У: ­ Прочитаем слова, записанные на доске. Трехразовое чтение. э­хо        э­таж        Эл­ла    э­то        э­кран      Э­дик У: ­ Поиграем в игру «Найди     букву Э». Дедушка Эхо просит соблюдать условия: 1. По классу двигаемся шагом. 2. Вы можете взять только одну букву. У: ­ У кого на карточке с обратной стороны рисунок, останьтесь около доски.  Учитель   выстраивает   детей   в     нужном порядке. (повторить понятия справа, т.д.) ­  Перед   вами   схема   слова,   представленная картинками   с   изображениями   (эскимо, морковь, молоток, апельсин) ­ Составьте слово, называя первые звуки в слове.  ­Какое слово у вас получилось? ­ Напечатаем это слово в тетрадях. Вывешивается   картинка   с   девочкой, которая ест эскимо. ­ Составьте предложение о девочке Эмме. ­ Запишем его с помощью схемы. . У:   ­   Дедушка   Эхо   очень   доволен   вами   и предлагает поиграть. «Угадай­ка!»          ­  Я  говорю слова,  а вы  в тетради  на схемах   обозначаете,   где   стоит   звук  [Э]: вначале, середине или в конце.       Эскимос (житель Севера)       Каноэ (лодка индейцев)       Поэт (человек, сочиняющий     стихи) ­ 10 букв. Дети выполняют задание. ­   С   буквой   Э   образуются твердые слияния. Дети идут по классу, ищут 1 карточку с буквой Э. (разные по цвету, форме, размеру)  На 4   карточках   с   обратной стороны рисунки. ­   У   меня   получилось   слово Эмма. Дети выполняют задание. ­ Девочка Эмма ест эскимо. Дети   составляют   схему слова     под   руководством учителя. Дети   на   схемах     слов обозначают   место   звука   в слове.   Проверка   задания   по презентации. Физминутка 7.   Включение   в систему   знаний   и повторение.   Самостоятельная 8. работа с проверкой. Каждый   правильный   ответ дети «+», неправильный   «­» помечают 9. Работа в учебнике. Учебник стр 59. Рефлексия   10. учебной деятельности. У:­   Вот   и   поэтесса   Евгения   Трутнева написала стихотворение, где рассказывается про ЭХО.  ­ Дедушка Эхо, мы хотим тебя порадовать, прочитать стих о тебе.  ­ Откроем учебник на странице 59. ­   Читаем   хором,   тянем   последнее   слово несколько раз.  ­ Это дедушка Эхо как раз и играл с вами в игру «Эхо».   У: ­ Наш урок подошел к концу.          ­ Мы прошли долгий путь по дороге знания.  ­ Посмотрите, на что похож этот путь? У:­  Какой звук она обозначает? ­ Что нового каждый из вас взял из урока? ­   Молодцы.   Вы   замечательно   поработали. Дедушка Эхо очень вами доволен. Спасибо! Текст  ­   читает   учитель, следят по учебник; ­ читают хором;   дети ­ Он похож на букву Э. ­   Он   обозначает   гласный   звук [Э].  Дети   делятся   достижениями.  своими

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э]. Буква Э,э"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019