Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
09.06.2017
Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Дифференциация звуков с - ш" с презентацией для детей с тяжелым нарушением речи направлен на совершенствование умений различать звуки с - ш на слух и в произношении, умений соотносить звуки с буквами. Дети сами определяют тему урока исходя из возникшей учебной проблемы. Урок проходит в форме игры. В гости к детям приходит Дед мороз, который обращается к детям с просьбой помочь отыскать подарки. спрятанные волком. Дети, выполняя упражнения, совершенствуют свои навыки и помогают Деду Морозу.Файл содержит презентацию к уроку обучения грамоте по теме "Дифференциация звуков с - ш"..
Конспект урока.doc
Тема: Цель: Задачи: Термины: Планируемый результат: Обучение грамоте Дифференциация звуков с – ш Закреплять правильное произношение звуков [С] – [Ш] в слогах,  словах, предложениях. 1.Совершенствовать умение детей различать эти звуки [С] – [Ш] на слух и в произношении,  соотносить звуки с буквами; совершенствовать грамматический строй речи; уточнение и  обогащение словарного запаса детей; определять последовательность звуков в слове,  совершенствовать навык чтения слов с изученными буквами 2. Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, навык аналитико­синтетической деятельности, произвольное внимание, слуховую память, мелкую моторику 3. Воспитывать  положительную мотивацию к учебной деятельности. Элементы букв, звук, буква, гласная, согласная. Предметные умения Уметь выделять в речи согласные звуки [с], [ш],  обозначать их буквами, различать звуки  [с] и  [ш],  читать слоги и слова с изученными буквами УУД Личностные: осознание значимости  правильного произношения слов. Регулятивные: организовывать своё  рабочее место под руководством  учителя; определять цель выполнения  заданий на уроке под руководством  учителя. Познавательные: отвечать на простые  вопросы учителя. Коммуникативные: участвовать в  диалоге на уроке; соблюдать простейшие  нормы речевого этикета. Ресурсы Формы работы Организация пространства Презентация, разрезные картинки «Дед Мороз», конверт,  текст письма, зеркало, тренажер «Светофор», музыкальное сопровождение физминутки Индивидуальная, фронтальная Этапы урока 1.Оргмомент. 2. Мотивация учебной  деятельности. Работа в  парах. Ход урока: Деятельность учителя Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычный урок. Ребята, сегодня на  пороге школы я нашла странное письмо… Давайте его откроем посмотрим, что там… (разрезанная картинка  Деда Мороза) ой… надо сложить картинку, тогда  узнаем что же случилось.  Деятельность ученика Получается Дед Мороз и текст: (слайд 2) ­Здравствуйте дорогие ребята, очень нужна ваша  помощь!!!  Я приготовил ребятам  подарки, но  случилась беда – серый волк  украл их, и когда  убегал, у него порвался мешок и подарки  рассыпались  по лесу. Прошу вашей помощи!  Помогите собрать подарки. ­ Поможем? (Да) ­ Но чтобы найти подарки, надо потрудиться,  выполнить задания.  Подготовим к работе наши пальчики и язычок. Повторим упражнение для пальчиков и язычка. 3. Пальчиковая  гимнастика. Упражнение для пальчиков.  Раз, два, три, четыре,        Мы с тобой снежок лепили.         Дети загибают пальчики Лепят снежок Показывают круг, сжимают ладони, Круглый, крепкий, очень гладкий,  И совсем­совсем не сладкий.                  Раз — подбросим.                 Два — поймаем.                 Три — уроним.               И... сломаем. Упражнение для язычка. (слайд 3) Глазами в зеркало смотри И все движенья повтори. 1. «Заборчик». 2. «Трубочка». 3. «Почистим зубки».  4. «Чашечка». 5. «Вкусное варенье». 6. «Грибок». (слайд 4) ­ Отправляемся на поиски подарков. Первым делом нам надо определить тему урока. ­Послушайте предложение и скажите все ли слова я  правильно произнесла. (слайд 5) Дети строят басню.   ­ В каком слове я сделала ошибку?  Какую ошибку я сделала? ­ Какой звук услышали? ­ Какой надо произнести? Пожарный взял кашку. ­ В каком слове я сделала ошибку? ­ Какой звук услышали? ­ Какой надо произнести? ­ С какими звуками будем работать? ­ чему будем учиться? ­ Какие звуки будем учиться различать? 4. Артикуляционная  гимнастика. 5. Постановка проблемы 6.Постановка темы, цели. гладят одной ладонью другую Грозят пальником Ладони вверх и раскрывают ладонь Закрывают ладонь, сжимая пальчики Руки ладонями вниз, пальцы разжимают Закрывают ладонь, сжимая пальчики Башню с ш каску ш с с – ш Тема урока: Звуки с ­ ш Цель: научиться различать звуки с – ш. Дети произносят звук [С], следят за  артикуляцией. Дети произносят звук [Ш], следят за  артикуляцией. [с] – согласный, глухой. [ш] – согласный, глухой, всегда твердый 7. Работа по теме урока. Артикуляция звуков  [с] – [ш] 8. Характеристика  звуков  [с] – [ш] 9. Игра «Слушай звук –  выполняй движение» Подарок 1 ­ Определите тему урока. ­ Поставим перед собой цель: научиться различать  ….(различать звуки с – ш) Объяснение артикуляции звуков [с] – [ш] (слайд 6) Произнесите звук [С] ­ губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние  зубы.  Посередине языка идет холодная струя  воздуха. Голосовые складки не работают, горлышко  отдыхает. Произнесите звук [Ш] – губы вытянуты вперед, округлены, видны зубки,  язык принимает форму чашечки, и поднят вверх.  Посередине языка идет теплая, воздушная струя  воздуха. Дайте характеристику звуку [с]. (слайд 7) Дайте характеристику звуку [ш].  ­ Чем похожи? Чем отличаются звуки? Дед Мороз ждет нашей помощи. Задание 1: «Слушай звук – выполняй движение» С­ руки поднять вверх. Ш – выполнить приседание. Нет звука – руки на поясе. Материал: ш, с, ж, щ, ш, с, ца, со, ша, щи, самолет,  миска, шапка, щетка, машина, цапля, сапоги, усы,  очки, лес, малыш. (слайд 8) Нашли Деду Морозу подарок. 10. Игра «Посели слово ­ Отправляемся на поиски следующего подарка. в свой домик» Подарок 2 11. Игра «Светофор» Подарок 3 12. Физминутка  13. Работа по учебнику. Чтение слов,  предложений. Подарки  4,5,6 Задание 2: «Посели слово в свой домик» (слайд 9­14) Слова: шмель, лиса, лошадь, свинья, ослик, мышь. ­ назовите  предметы одним словом. ­ Помогли  Деду Морозу найти еще один подарок. (слайд 15) ­ Отправляемся на поиски следующего подарка. Игра «Светофор» (слайд 16) Задание: на доске записаны слова. Вставить  пропущенные буквы. Слова: груша, карандаш, кошка, караси, сумка, снег. ­ Помогли  Деду Морозу найти еще один подарок. (слайд 17) Песня­танец «Снег, снег, снег, снежок. 1) Чтение слов: шла, пошла, вошла. Шила, сшила,  сшита. Говорит, слышит, не слышно. ­  чем отличаются слова? ­ составьте предложения с каждым словом. 2) чтение загадки.  ­ Почему сравнивают с кустом? ­ почему сравнивают с рубашкой? ­ Как надо обращаться с книгами? Почему? Очень длинный путь должна пройти книга, чтобы  она смогла попасть в магазин или в библиотеку. Чтобы изготовить книгу, надо очень много бумаги.  А бумагу делают из дерева. В изготовлении книги  принимают участие люди многих профессий. Это  лесорубы, водители тяжелых машин, работники  бумажной фабрики, работники типографии. Где печатают книгу. Берегите книги и вы спасете лес от  вырубки. 3)  чтение сказки. ­ знакома ли вам сказка? ­ Кто жил в избушке? ­ чем закончилась сказка? Помогли  Деду Морозу найти  подарки. (слайд 18) ­ Что нового узнали? ­ Чему учились? ­ Какие цели ставили? ­ Каких достигли? ­ Встаньте те, кто хорошо работал и взобрался на  самую высокую ступеньку. Дед Мороз передал вам подарки. 14.Итог. 15. Рефлексия учебной  деятельности.

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему "Дифференциация звуков [с] - [ш]" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017