Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Оценка 4.8

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
26.08.2019
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Урок обучения грамоте по теме "Гласный звук [э]. Буква Э,э" разработан для учащихся первого класса КРО. Этим детям трудно дается овладение программным материалом. В этом уроке вы сможете найти разные приемы и методы подачи учебного материала, которые обеспечат прочное овладение знаниями по данной теме.
Урок обучения грамоте, 1 класс КРО, Гласный звук [э]. Буква Э,э.docx
Урок обучения грамоте в 1 классе КРО. Тема: « Гласный звук [э]. Буква Э, э.» Цели: Познакомить детей с гласным звуком [э]. Буквами Э, э. Задачи: 1. Обучающая: обучение распознаванию звука [э] в словах, соотнесение звука с буквой и  символом, знакомство с нормой артикуляции звука [э]. 2. Развивающая: развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса словами со звуком [э]; формирование навыка звукового анализа и синтеза  слогов и слов, плавного слогового чтения слогов, слов, предложений. 3. Воспитательная: воспитание умения работать сообща, помогая, друг другу. Планируемый результат: познакомить детей с гласным звуком [э]. Буквами Э, э  На уроке формируются УУД: 1 Личностные: проявить терпение, доброе отношение друг к другу. 2 Регулятивные: контролировать выполнение работы по этапам, сравнивая результат действия с эталоном, заданным учителем; оценивать результат работы. 3 Познавательные:   анализировать   звуко­буквенный   состав   слова,   находить   местоположение изучаемого звука в словах; познакомиться с начертанием буквы Э; развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов, предложений 4 Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 5 Знаково­символические: строить схемы слов и предложений. Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Самоопределение  (организационный  момент) 2.Актуализация знаний ­ Ребята, у нас сегодня много гостей.  Давайте поздороваемся с ними.  Приступим к работе. Работать мы будем по картинному плану. ­ Чтобы хорошо работать, надо размяться, вспомнить пройденный материал.    Проведем разминку «Речь». Дети здороваются. Ученики воспроизводят звуки  все, кроме последнего. ­ Поиграем в игру «Угадай звук».  ­ Я буду показывать губами, а вы  произносить звук вместо меня. Учитель произносит ­ [а], [о], [у], [ы], [и], ­ Какие звуки вы назвали? ­ Почему? Докажите. ­ А это что за звук? Учитель беззвучно произносит звук  [э]. ­ Почему вы не произнесли последний  звук? У: ­ У каждого из вас на столе лежит  картинка. Рассмотрите ее.  ­ Я определение предмет, а дети с  картинкой выходят и вешают на доску. ­ Это крупная  птица,  3. Выявление места и  причины затруднения. 4. Построение проекта  выхода из затруднения  (открытие новых  знаний).  Звук [Э] ­ Это звуки гласные. ­ Мы их можем петь, произносим легко, свободно, без преград. ­ Мы его не знаем. Дети выходят и вывешивают  картинку с названным  предметом. напоминающая страуса. Она проживает в  Австралии.  (Эму). ­ Землеройная  машина, оснащенная  ковшом.  (Экскаватор). ­Сливочное мороженое на палочке,  покрытое шоколадной глазурью?  (Эскимо). ­ Это растение  с мясистыми сочными  листьями, покрытыми по краям зубцами.  Родина растения – Африка.  (Алоэ). ­ Небольшая скульптура, изображающая  животных, людей, предметы.  (Статуэтка). ­ Электропоезд,  который используется в  пригородном сообщении?  (Электричка). ­ Часть здания, где находятся квартиры?  (Этажи). ­ Сказочный герой, повторяющий  услышанные звуки? (Дедушка Эхо). ­ Дедушка Эхо будет помогать нам в  работе.   У: ­ Произнесем слова еще раз: эскимо, эму, алоэ, этаж, экскаватор,  статуэтка, электричка, эхо. ­ Какой общий звук вы услышали? ­ Понаблюдаем, как и где рождается этот  звук. Произнесем его вместе. Учитель объясняет ученикам  артикуляцию звука [Э]: ­ губки в улыбке;  ­ зубки сближены; ­ широкий кончик языка касается нижних  зубов, спинка языка приподнята; ­ произносим голосом. ­ Этот звук [э]. Характеристика звука  [Э]. ­ Дадим характеристику звука [Э].  Это любимый звук Дедушки Эхо.  Составление схемы  слова «эхо» Открытие новых  знаний.  Буква Э. ­ Дедушка Эхо, мы составим и подарим  тебе схему твоего имени. а) количество звуков; б) количество слогов; в) характеристика первого слога; г) характеристика второго слога; д) определение ударного слога. ­ Этот звук обозначается буквой, которая  так и называется – буква Э, э. На доску вывешивается карточка с  буквой.  ­ На что похожа буква? Звук [Э] — гласный, его можно  петь.  Язык, губы и зубы не  мешают свободному  прохождению воздуха.  Обозначается красный цветом. Дети закрашивают в тетрадях квадратик красным цветом. Дети составляют схему слова   под руководством учителя. Дети предлагают варианты  ассоциаций. С открытым ртом И большущим языком. ­ Зачем нужны две буквы? Физминутка. Конструирование  буквы. 5. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи  Рефлексия учебной  деятельности 6. Работа над  артикуляцией ­ Немножко отдохнем. Подойдите к  столам, на которых стоят лотки с крупой. ­ Напишите букву Э пальчиком, проводя  по крупе. ­ А теперь сконструируйте букву с  помощью шнура, выкладывая ее по  контуру. ­ Какую букву вы конструировали? ­ Дедушка Эхо хочет посмотреть, как вы  напечатаете ее в тетрадях.      ­ Нужно постараться, чтобы Дедушка Эхо остался доволен.   ­ Сначала обведите по контуру, наложив  клеенки на образец. ­ Подчеркните самую красивую. ­ Перед вами лежат карточки, на которых  напечатаны слоги с буквой Э. АО  ОЭ  ИЭ  ЭИ  УЭ УА  ­ Заглавная буква нужна, чтобы  писать имена собственные и   начало предложения.  Дети выполняют задания. ­ Букву Э. Дети выполняют задание. Дети проводят самооценку  выполненного задания. АУО  ЭУА  ЭАО  АУА  КЭ  ТЭ     МЭ  РЭ ­ Возьмите ручку с красной пастой и  подчеркните букву Э. ­ Сколько букв вы подчеркнули? ­ Хором прочитаем их. ­ Еще раз прочитаем 3 строчку.  Как звучит согласный перед буквой Э. Чтение слов, написанных на доске. У: ­ Прочитаем слова, записанные на  доске. Трехразовое чтение. э­хо        э­таж        Эл­ла    э­то        э­кран      Э­дик У: ­ Поиграем в игру «Найди   букву Э».  Дедушка Эхо просит соблюдать условия: 1. По классу двигаемся шагом. 2. Вы можете взять только одну  букву. У: ­ У кого на карточке с обратной  стороны рисунок, останьтесь около доски. Учитель выстраивает детей в  нужном порядке. (повторить понятия справа,  т.д.) ­ Перед вами схема слова. ­ Составьте слово, называя первые звуки в  слове.  ­Какое слово у вас получилось? ­ Напечатаем это слово в тетрадях. Вывешивается картинка с девочкой,  которая ест эскимо. ­ Составьте предложение о девочке Эмме. ­ Запишем его с помощью схемы. . У: ­ Дедушка Эхо очень доволен вами и  предлагает поиграть. «Угадай­ка!»      ­ Я говорю слова, а вы в тетради на  схемах обозначаете, где стоит звук [Э]:  вначале, середине или в конце.       Эскимос (житель Севера)       Каноэ (лодка индейцев)       Поэт (человек, сочиняющий     стихи) Дети выполняют задание. ­ 10 букв. Дети выполняют задание. ­ С буквой Э образуются твердые слияния. Дети идут по классу, ищут 1  карточку с буквой Э. (разные по цвету, форме, размеру)  На 4  карточках с обратной стороны  рисунки. ­ У меня получилось слово  Эмма. Дети выполняют задание. ­ Девочка Эмма ест эскимо. Дети составляют схему слова   под руководством учителя. Дети на схемах  слов   обозначают место звука в  слове. Проверка задания по  презентации. Физминутка 7. Включение в  систему знаний и  повторение. 8. Самостоятельная  работа с проверкой. У:­ Вот и поэтесса Евгения Трутнева  написала стихотворение, где  рассказывается про ЭХО.  ­ Дедушка Эхо, мы хотим тебя  порадовать, прочитать стих о тебе.  ­ Откроем учебник на странице 59. ­ Читаем хором, тянем последнее слово  несколько раз.  ­ Это дедушка Эхо как раз и играл с вами  в игру «Эхо».   У: ­ Наш урок подошел к концу.       ­ Мы  прошли долгий путь по дороге знания.  ­ Посмотрите, на что похож этот путь? Каждый правильный ответ  дети помечают «+»,  неправильный   «­» Текст  ­ читает учитель, дети следят по учебник; ­ читают хором; ­ Он похож на букву Э. 9. Работа в учебнике. Учебник стр 59. 10. Рефлексия учебной деятельности.                   [Э] У:­  Какой звук она обозначает? ­ Что нового каждый из вас взял из урока? ­ Молодцы. Вы замечательно поработали.  Дедушка Эхо очень вами доволен.  Спасибо! ­ Он обозначает гласный звук  [Э].  Дети делятся своими  достижениями.  Литература, Интернет­ресурсы  1.https://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA %D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9- %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81-st100.html 2. https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA %D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE %D1%80%D0%B0&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=m5AXBG29YgmCIM%253A %252CepRuubUugXoheM%252C_&vet=1&usg=AI4_-kSTQiEIxUi0krKMbQRXG- NnAjCRuQ&sa=X&ved=2ahUKEwi9jLuZoZ_kAhVtl4sKHVTzC8IQ9QEwC3oECAYQGg#imgrc=eB dBFmqjiL_aHM:&vet=1 3.https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0+%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC %D0%BE&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=zWJECZ4mNKki5M%253A %252CY8QFe2o4F8gaTM%252C_&vet=1&usg=AI4_-kTWFR3cwdwK14HkI-J__O- O5rOd1Q&sa=X&ved=2ahUKEwiPrPXBoZ_kAhVwlYsKHdLBCNgQ9QEwAHoECAcQBA#imgrc=z WJECZ4mNKki5M: 4. https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%8D+ %D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=wcJJZYHb0r_awM %253A%252C0K-Pw0KIXMZAIM%252C_&vet=1&usg=AI4_- kTDLVdqFTKRcJrYPD0NbOA5OvvUBw&sa=X&ved=2ahUKEwiRv7PnoZ_kAhUDqYsKHSeYD2UQ9 QEwDHoECAYQHA#imgrc=wcJJZYHb0r_awM: 5. https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA %D0%B0+%D0%B4%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA %D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA %D0%B0&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=5b30xsm7RuSfJM%253A%252C04IaiCXDrCJB6M %252C_&vet=1&usg=AI4_-kQdJkOfowlrBHgLMPrdZSnoNIV9Ng&sa=X&ved=2ahUKEwi- m6yLop_kAhUlAhAIHXrvACEQ9QEwA3oECAkQDw#imgrc=6_SXeWd5pD--yM:&vet=1 6. https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA %D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BA %D0%B0&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=uCdExh2FpH1EGM%253A %252C12om5BrGCX3jNM%252C_&vet=1&usg=AI4_- kSkKGp5zMWSFDYKoPHT6Uy9IpZiVA&sa=X&ved=2ahUKEwiZjrmtop_kAhVwlIsKHVuQACkQ9QE wAHoECAgQBg#imgrc=uCdExh2FpH1EGM: 7. https://www.google.com/search? biw=823&bih=640&tbm=isch&sa=1&ei=niZjXYQ566iuBKvQvZAL&q=%D1%84%D0%BE %D1%82%D0%BE+%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8D %D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D0%BC&oq= %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8D %D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BE %D0%BC&gs_l=img.12..0.80541.89100..91471...0.0..0.271.2203.2-10......0....1..gws-wiz- img.......0i7i30j0i8i7i30.3tHQ3IfAgtA&ved=0ahUKEwiEgILgop_kAhVrlIsKHStoD7IQ4dUDCAY 8. https://www.google.com/search? biw=823&bih=640&tbm=isch&sa=1&ei=niZjXYQ566iuBKvQvZAL&q=%D1%84%D0%BE %D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%85%D0%BE&oq=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+ %D1%8D%D1%85%D0%BE&gs_l=img.1.0.0l2j0i8i30l8.409.7949..10239...0.0..0.295.3414.2- 15......0....1..gws-wiz-img.-4kgkOscZgE 9. https://www.google.com/search? biw=823&bih=640&tbm=isch&sa=1&ei=aSdjXdWZE8_MrgTxkrvABw&q=%D1%84%D0%BE %D1%82%D0%BE+%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+ %D0%B5%D1%81%D1%82+%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE&oq= %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA %D0%B0+%D0%B5%D1%81%D1%82+%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC %D0%BE&gs_l=img.12...43558.55666..57800...2.0..0.382.5034.0j6j16j1......0....1..gws-wiz- img.......35i39j0i67j0.w- cbdt6Ofvo&ved=0ahUKEwiV8vrAo5_kAhVPposKHXHJDngQ4dUDCAY#imgrc=mAaDVBuEKVsoj M:

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО

Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019