Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
26.08.2019
Урок обучения грамоте по теме "Гласный звук [э]. Буква Э,э" разработан для учащихся первого класса КРО. Этим детям трудно дается овладение программным материалом. В этом уроке вы сможете найти разные приемы и методы подачи учебного материала, которые обеспечат прочное овладение знаниями по данной теме.
Урок обучения грамоте, 1 класс КРО, Гласный звук [э]. Буква Э,э.docx
Урок обучения грамоте в 1 классе КРО.
Тема: « Гласный звук [э]. Буква Э, э.»
Цели: Познакомить детей с гласным звуком [э]. Буквами Э, э.
Задачи:
1. Обучающая: обучение распознаванию звука [э] в словах, соотнесение звука с буквой и
символом, знакомство с нормой артикуляции звука [э].
2. Развивающая: развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение
словарного запаса словами со звуком [э]; формирование навыка звукового анализа и синтеза
слогов и слов, плавного слогового чтения слогов, слов, предложений.
3. Воспитательная: воспитание умения работать сообща, помогая, друг другу.
Планируемый результат: познакомить детей с гласным звуком [э]. Буквами Э, э
На уроке формируются УУД:
1 Личностные: проявить терпение, доброе отношение друг к другу.
2 Регулятивные: контролировать выполнение работы по этапам, сравнивая результат действия с
эталоном, заданным учителем; оценивать результат работы.
3 Познавательные: анализировать звукобуквенный состав слова, находить местоположение
изучаемого звука в словах; познакомиться с начертанием буквы Э; развивать навык плавного
слогового чтения слогов, слов, предложений
4 Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
5 Знаковосимволические: строить схемы слов и предложений.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Самоопределение
(организационный
момент)
2.Актуализация знаний
Ребята, у нас сегодня много гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
Приступим к работе.
Работать мы будем по картинному плану.
Чтобы хорошо работать, надо размяться,
вспомнить пройденный материал.
Проведем разминку «Речь».
Дети здороваются.
Ученики воспроизводят звуки
все, кроме последнего.
Поиграем в игру «Угадай звук».
Я буду показывать губами, а вы
произносить звук вместо меня.
Учитель произносит
[а], [о], [у], [ы], [и],
Какие звуки вы назвали?
Почему? Докажите.
А это что за звук?
Учитель беззвучно произносит звук [э].
Почему вы не произнесли последний
звук?
У: У каждого из вас на столе лежит
картинка. Рассмотрите ее.
Я определение предмет, а дети с
картинкой выходят и вешают на доску.
Это крупная птица,
3. Выявление места и
причины затруднения.
4. Построение проекта
выхода из затруднения
(открытие новых
знаний).
Звук [Э]
Это звуки гласные.
Мы их можем петь, произносим
легко, свободно, без преград.
Мы его не знаем.
Дети выходят и вывешивают
картинку с названным
предметом. напоминающая страуса. Она проживает в
Австралии.
(Эму).
Землеройная машина, оснащенная
ковшом.
(Экскаватор).
Сливочное мороженое на палочке,
покрытое шоколадной глазурью?
(Эскимо).
Это растение с мясистыми сочными
листьями, покрытыми по краям зубцами.
Родина растения – Африка.
(Алоэ).
Небольшая скульптура, изображающая
животных, людей, предметы.
(Статуэтка).
Электропоезд, который используется в
пригородном сообщении?
(Электричка).
Часть здания, где находятся квартиры?
(Этажи).
Сказочный герой, повторяющий
услышанные звуки?
(Дедушка Эхо).
Дедушка Эхо будет помогать нам в
работе.
У: Произнесем слова еще раз:
эскимо, эму, алоэ, этаж, экскаватор,
статуэтка, электричка, эхо.
Какой общий звук вы услышали?
Понаблюдаем, как и где рождается этот
звук. Произнесем его вместе.
Учитель объясняет ученикам
артикуляцию звука [Э]:
губки в улыбке;
зубки сближены;
широкий кончик языка касается нижних
зубов, спинка языка приподнята;
произносим голосом.
Этот звук [э]. Характеристика звука
[Э].
Дадим характеристику звука [Э].
Это любимый звук Дедушки Эхо.
Составление схемы
слова «эхо»
Открытие новых
знаний.
Буква Э.
Дедушка Эхо, мы составим и подарим
тебе схему твоего имени.
а) количество звуков;
б) количество слогов;
в) характеристика первого слога;
г) характеристика второго слога;
д) определение ударного слога.
Этот звук обозначается буквой, которая
так и называется – буква Э, э.
На доску вывешивается карточка с
буквой.
На что похожа буква?
Звук [Э] — гласный, его можно
петь. Язык, губы и зубы не
мешают свободному
прохождению воздуха.
Обозначается красный цветом.
Дети закрашивают в тетрадях
квадратик красным цветом.
Дети составляют схему слова
под руководством учителя.
Дети предлагают варианты
ассоциаций.
С открытым ртом
И большущим языком.
Зачем нужны две буквы?
Физминутка.
Конструирование
буквы.
5. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи
Рефлексия учебной
деятельности
6. Работа над
артикуляцией
Немножко отдохнем. Подойдите к
столам, на которых стоят лотки с крупой.
Напишите букву Э пальчиком, проводя
по крупе.
А теперь сконструируйте букву с
помощью шнура, выкладывая ее по
контуру.
Какую букву вы конструировали?
Дедушка Эхо хочет посмотреть, как вы
напечатаете ее в тетрадях.
Нужно постараться, чтобы Дедушка Эхо
остался доволен.
Сначала обведите по контуру, наложив
клеенки на образец.
Подчеркните самую красивую.
Перед вами лежат карточки, на которых
напечатаны слоги с буквой Э.
АО ОЭ ИЭ ЭИ УЭ УА
Заглавная буква нужна, чтобы
писать имена собственные и
начало предложения.
Дети выполняют задания.
Букву Э.
Дети выполняют задание.
Дети проводят самооценку
выполненного задания. АУО ЭУА ЭАО АУА
КЭ ТЭ МЭ РЭ
Возьмите ручку с красной пастой и
подчеркните букву Э.
Сколько букв вы подчеркнули?
Хором прочитаем их.
Еще раз прочитаем 3 строчку.
Как звучит согласный перед буквой Э.
Чтение слов, написанных на доске.
У: Прочитаем слова, записанные на
доске.
Трехразовое чтение.
эхо этаж Элла
это экран Эдик
У: Поиграем в игру «Найди букву Э».
Дедушка Эхо просит соблюдать условия:
1. По классу двигаемся шагом.
2. Вы можете взять только одну
букву.
У: У кого на карточке с обратной
стороны рисунок, останьтесь около доски.
Учитель выстраивает детей в нужном
порядке. (повторить понятия справа,
т.д.)
Перед вами схема слова.
Составьте слово, называя первые звуки в
слове.
Какое слово у вас получилось?
Напечатаем это слово в тетрадях.
Вывешивается картинка с девочкой,
которая ест эскимо.
Составьте предложение о девочке Эмме.
Запишем его с помощью схемы.
.
У: Дедушка Эхо очень доволен вами и
предлагает поиграть. «Угадайка!»
Я говорю слова, а вы в тетради на
схемах обозначаете, где стоит звук [Э]:
вначале, середине или в конце.
Эскимос (житель Севера)
Каноэ (лодка индейцев)
Поэт (человек, сочиняющий стихи)
Дети выполняют задание.
10 букв.
Дети выполняют задание.
С буквой Э образуются твердые
слияния.
Дети идут по классу, ищут 1
карточку с буквой Э. (разные по
цвету, форме, размеру) На 4
карточках с обратной стороны
рисунки.
У меня получилось слово
Эмма.
Дети выполняют задание.
Девочка Эмма ест эскимо.
Дети составляют схему слова
под руководством учителя.
Дети на схемах слов
обозначают место звука в
слове. Проверка задания по
презентации.
Физминутка
7. Включение в
систему знаний и
повторение.
8. Самостоятельная
работа с проверкой. У: Вот и поэтесса Евгения Трутнева
написала стихотворение, где
рассказывается про ЭХО.
Дедушка Эхо, мы хотим тебя
порадовать, прочитать стих о тебе.
Откроем учебник на странице 59.
Читаем хором, тянем последнее слово
несколько раз.
Это дедушка Эхо как раз и играл с вами
в игру «Эхо».
У: Наш урок подошел к концу. Мы
прошли долгий путь по дороге знания.
Посмотрите, на что похож этот путь?
Каждый правильный ответ
дети помечают «+»,
неправильный «»
Текст
читает учитель, дети следят
по учебник;
читают хором;
Он похож на букву Э.
9. Работа в учебнике.
Учебник стр 59.
10. Рефлексия учебной
деятельности.
[Э]
У: Какой звук она обозначает?
Что нового каждый из вас взял из урока?
Молодцы. Вы замечательно поработали.
Дедушка Эхо очень вами доволен.
Спасибо!
Он обозначает гласный звук
[Э].
Дети делятся своими
достижениями.
Литература, Интернетресурсы
1.https://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA
%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-
%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81-st100.html
2. https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD
%D0%BA%D0%B0+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA
%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE
%D1%80%D0%B0&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=m5AXBG29YgmCIM%253A
%252CepRuubUugXoheM%252C_&vet=1&usg=AI4_-kSTQiEIxUi0krKMbQRXG-
NnAjCRuQ&sa=X&ved=2ahUKEwi9jLuZoZ_kAhVtl4sKHVTzC8IQ9QEwC3oECAYQGg#imgrc=eB
dBFmqjiL_aHM:&vet=1
3.https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD
%D0%BA%D0%B0+%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC
%D0%BE&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=zWJECZ4mNKki5M%253A
%252CY8QFe2o4F8gaTM%252C_&vet=1&usg=AI4_-kTWFR3cwdwK14HkI-J__O-
O5rOd1Q&sa=X&ved=2ahUKEwiPrPXBoZ_kAhVwlYsKHdLBCNgQ9QEwAHoECAcQBA#imgrc=z
WJECZ4mNKki5M: 4. https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD
%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%8D+
%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=wcJJZYHb0r_awM
%253A%252C0K-Pw0KIXMZAIM%252C_&vet=1&usg=AI4_-
kTDLVdqFTKRcJrYPD0NbOA5OvvUBw&sa=X&ved=2ahUKEwiRv7PnoZ_kAhUDqYsKHSeYD2UQ9
QEwDHoECAYQHA#imgrc=wcJJZYHb0r_awM:
5. https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD
%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA
%D0%B0+%D0%B4%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA
%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA
%D0%B0&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=5b30xsm7RuSfJM%253A%252C04IaiCXDrCJB6M
%252C_&vet=1&usg=AI4_-kQdJkOfowlrBHgLMPrdZSnoNIV9Ng&sa=X&ved=2ahUKEwi-
m6yLop_kAhUlAhAIHXrvACEQ9QEwA3oECAkQDw#imgrc=6_SXeWd5pD--yM:&vet=1
6. https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD
%D0%BA%D0%B0+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA
%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BA
%D0%B0&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=uCdExh2FpH1EGM%253A
%252C12om5BrGCX3jNM%252C_&vet=1&usg=AI4_-
kSkKGp5zMWSFDYKoPHT6Uy9IpZiVA&sa=X&ved=2ahUKEwiZjrmtop_kAhVwlIsKHVuQACkQ9QE
wAHoECAgQBg#imgrc=uCdExh2FpH1EGM:
7. https://www.google.com/search?
biw=823&bih=640&tbm=isch&sa=1&ei=niZjXYQ566iuBKvQvZAL&q=%D1%84%D0%BE
%D1%82%D0%BE+%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8D
%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D0%BC&oq=
%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8D
%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BE
%D0%BC&gs_l=img.12..0.80541.89100..91471...0.0..0.271.2203.2-10......0....1..gws-wiz-
img.......0i7i30j0i8i7i30.3tHQ3IfAgtA&ved=0ahUKEwiEgILgop_kAhVrlIsKHStoD7IQ4dUDCAY
8. https://www.google.com/search?
biw=823&bih=640&tbm=isch&sa=1&ei=niZjXYQ566iuBKvQvZAL&q=%D1%84%D0%BE
%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%85%D0%BE&oq=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+
%D1%8D%D1%85%D0%BE&gs_l=img.1.0.0l2j0i8i30l8.409.7949..10239...0.0..0.295.3414.2-
15......0....1..gws-wiz-img.-4kgkOscZgE
9. https://www.google.com/search?
biw=823&bih=640&tbm=isch&sa=1&ei=aSdjXdWZE8_MrgTxkrvABw&q=%D1%84%D0%BE
%D1%82%D0%BE+%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+
%D0%B5%D1%81%D1%82+%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE&oq=
%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA
%D0%B0+%D0%B5%D1%81%D1%82+%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC
%D0%BE&gs_l=img.12...43558.55666..57800...2.0..0.382.5034.0j6j16j1......0....1..gws-wiz-
img.......35i39j0i67j0.w-
cbdt6Ofvo&ved=0ahUKEwiV8vrAo5_kAhVPposKHXHJDngQ4dUDCAY#imgrc=mAaDVBuEKVsoj
M:
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [э]. Буква Э,э", 1 класс КРО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.