Урок обучения грамоте на тему: "Валентин Берестов "Верблюжонок". В народе говорят" (1класс)
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте на тему: "Валентин Берестов "Верблюжонок". В народе говорят" (1класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
25.03.2017
Урок обучения грамоте на тему: "Валентин Берестов "Верблюжонок". В народе говорят" (1класс)
Урок разработан для обучающихся 1 класса. В ходе урока дети познакомятся с творчеством писателя, познакомятся с новым стихотворением "Верблюжонок", узнают новые слова, будут учиться работать в парах, разгадывать кроссворд, читать поговорки народа, оценивать свою работу на уроке, подводить итоги урока.конспект урока
Урок обучения грамоте конспект.doc

Урок обучения грамоте "В. Берестов. Верблюжонок.  В народе говорят»

Цели: 1. Познакомить с автором детских стихотворений В. Берестовым. Учить читать стихотворения,  произносить правильно ударение в словах, узнать значение непонятных слов, проводить анализ текста по вопросам, составлять поговорки и пословицы, узнать значение воды для человека и животных.

2. Развивать фонетический слух, память, мышление, речь, дикцию. Совершенствовать навык сознательного чтения текстов, слов.

3. Воспитывать интерес к учению, дисциплину на уроках, умение работать в коллективе.

Ход урока  1. Организационный момент.

 У нас на уроке сегодня гости. Прошу посмотреть и поздороваться.

Я хочу вас спросить: Вы любите преодолевать трудности?

Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями сегодня на уроке. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

А теперь давайте послушаем сами себя, какое настроение у вас сейчас? Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке чтения?

У вас на столе лежат смайлики. Посмотрите, какая из сторон смайлика  отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

Всё наше хорошее настроение мы  обозначили смайлом, который улыбается, пусть оно сохранится на весь урок.                                                Включить

2. Посмотрите на слайд и  листы на парте, скажите, что предстоит нам выполнить?

-кто умеет разгадывать кроссворды? Это очень интересное и познавательное занятие.

 (разгадать кроссворд, который написан в виде загадок, отгадки вписать в кроссворд) Работать вы будете парами.     Проверка  Дети читают, слова появляются на экране. Проверка производится почти сразу.

Слайд 1 Кроссворд

Ребята, посмотрите на выделенные слова, прочитайте слово. Как вы думаете, кто такой Берестов?

 Слайд 2

Это детский писатель, который написал много стихотворений для вас.

Слайд 3  А теперь найдите животное  – название которого было  в кроссворде. Кто будет главным героем его стихотворения? А как вы назовете малыша у верблюдицы? 

Назовите тему урока.    

Слайд 4   Писатель В. Берестов и его стихотворение «Верблюжонок». Сегодня у нас первый урок знакомства с писателями.         

Что мы можем узнать  на уроке?   ( Дети ставят задачи). Прикрепить

1.  Узнать о писателе.

2. Познакомиться с новыми словами.

3. Правильно и выразительно читать текст.

Слайд 5 Портрет писателя.

Валентин Дмитриевич Берестов – родился в  семье учителя. Отец будущего писателя и сам в юности писал стихи, и сыну сумел привить страстную любовь к чтению книг. Берестов в четыре года  научился читать.

Книги были с ним с самого раннего детства.  Поэтические способности у мальчика обнаружились очень рано. Валя Берестов был  знаком с Анной Ахматовой, Самуилом Маршаком. Особую роль в литературной биографии В. Берестова сыграла встреча с Корнеем Ивановичем Чуковским.

_ Ребята, мы выполнили первую задачу?  (Да)

Откройте Азбуку, найдите тему урока,  посмотрите на  эту страницу.

-Как подготовиться к тому, чтобы хорошо прочитать текст? ( Прочитать выделенные  слова, поставить  ударение, разделить их на слоги).

-Кто справится с этим заданием? 

Читают слова подчеркнутые, выделяют ударение, называют слоги.

А теперь, когда вы познакомились с новыми словами, и выполнили 2 задачу можно прочитать текст.

(Прочитать без ошибок стихотворение). Читают вслух по строчкам, читают целиком.

Работа по тексту

-Как пьет воду верблюд?

-Что советует ему отец?

- Что верблюд везет с собой?

-О ком стихотворение?

-Из чего пьёт воду верблюжонок?

-Как понимаете последнее предложение?

-Про кого говорят «выносливый как верблюд»?

«Чтение в лицах». Такое чтение называется по ролям.

-Мы познакомились со стихотворением?   

-  Поставленную 3 задачу выполнили?    Да

О верблюдах есть пословицы, давайте их прочитаем.

Дети читают пословицы (на листочках).

        Физминутка

А теперь, ребята, встать,

 Руки медленно поднять.

 И  выпрямить осанку

 И свели лопатки,

 Мы походим на носках,

А потом на пятках.

 Пойдем мягко, как лисята,

 И как мишка косолапый,

 И, как заинька трусишка,

 И как серый волк – волчишко.

 Вот свернулся еж в клубок,

 Потому что он продрог.

 Лучик ежика коснулся,

 Ежик сладко потянулся.

 

Слайд  6 Верблюд, пустыня

- Что вы знаете о верблюдах?  (живут в пустыне, выносливые животные, могут передвигаться по раскаленному песку, делают запасы в горбах)

 Начнем с самого начала, с самого слова « верблюд» и его происхождения, а произошло оно от арабского слова « красота».

Верблюды распространены только в зоне пустынь и сухих степей, они не могут жить в местностях с влажным климатом или в горах.

Масса взрослого верблюда – от 500-800 кг, высота в холке – до 210 см.

Верблюды могут жить до 40 лет. Длинные мохнатые ресницы надежно защищают их большие глаза от песка, а ноздри – щелочки при необходимости могут плотно закрываться.

Зрение у верблюда отличное: они могут видеть идущего человека за километр, движущийся автомобиль – за 3 – 5 километра. Они прекрасно чуют запах влаги и могут почуять свежее пастбище и пресную воду за 40 -60 километров, а также заметить на небе грозовые тучи и отправиться в их сторону в надежде попасть в то место, где прольются дожди.

Слайд 7 Одногорбые верблюды способны развивать скорость вплоть до 65 км/ч. на коротких дистанциях, и поддерживать крейсерскую скорость до 25 км/ч

Верблюды были одомашнены за 2000 лет до нашей эры. Это самые мощные вьючные и упряжные животные. В качестве тягловой силы используют верблюдов от 4 до 25 лет, они могут перевозить до 50% своего веса. Верблюд может проходить 30-40 км в день при дальних переходах .Со всадником верблюд может пройти 100 км в день. Средняя скорость при этом составляет 10-12км/ч.

Одно из специфических приспособлений животного для жизни в пустыне – горбы, представляющие собой жировые отложения. Горбы служат своеобразной « крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца. Кроме того, концентрация всех жировых запасов организма на спине способствует лучшей теплоотдаче.

Верблюды способны выжить без воды до двух недель, а без пищи до месяца. Жители пустыни высоко ценят верблюдов и называют это животное

« кораблем пустыни»

-Чем верблюды помогают людям? (перевозят грузы, в том числе и воду, которая необходима в пустыне).

О том, как используют  воду нам прочитают стихотворение дети.

 

1. Был у кошки сын приёмный

Не котенок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

 

2. Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Язычком сыночка мыла.

 

3. Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка – мать – животное

Очень чистоплотное.

4. Но подрос сынок приемный,

И теперь он пес огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

  5. На громадные бока

Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

 

6. Ох,- вздохнула кошка – мать,-

Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся.

Сын купается в реке.

Мама дремлет на песке. 

 Стихотворение называется «Кошкин щенок». Это и другие стихотворения В.Берестова вы можете прочитать в сборниках писателя.

Вода нужна всем, поэтому велико её значение, люди, зная об этом, составили пословицы и поговорки о воде.

-Я даю вам половинки пословиц, что предстоит вам сделать? Чему будем учиться? (составлять из половинок пословицы, читать, объяснять их)

-Кто справится с заданием?

Работа в пятерках. Проверка на экране.  

 Слайд  6 с готовыми пословицами.

 -Как вы выполнили задание, оцените себя, поднимите зеленый знак, кто справился, красный у кого были ошибки.

-Что посоветуете своим товарищам?

 

Посмотрите на страницу учебника снова. Что написано внизу страницы?

В народе говорят -  Чему будем учиться? Читать.  Эти выражения в народе называют приметы. С приметами мы уже знакомы, но сегодня приметы другие.  Слайд  7   Приметы – это народные наблюдения о природе

Что объединяет эти приметы?  ( В них говорится о весне, о воде).

Подберите к следующему уроку еще приметы.

-Чему сегодня вы учились на уроке?

Все ли у тебя получилось?

С каким настроением вы заканчиваете урок? Оцените себя.

 Спасибо.

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Кроссворд - загадки

1.     Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

 

2.     Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

 

3.     К маме-речке я бегу

И молчать  я не могу.

Я её сын родной,

А родился –  я весной.

 

4.     Глядятся в него молодые рябинки

Цветные свои примеряя косынки,

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

 

5.     Название сладкое, но не сахар (так называется пустыня)

 

6.     В ней песков большие груды

Называются барханы, и по ним идут верблюды,

Растянувшись караваном.

 

7.     Кругом вода, с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

 

8.     Я и туча, и туман,

      И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Пословицы

Февраль воду подпустит, март подберёт.

В марте вода – в апреле трава.

Апрель с водою – май с травою.

Апрельские ручьи землю будят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок обучения грамоте "В. Берестов

Урок обучения грамоте "В. Берестов

Слайд 1 Кроссворд Ребята, посмотрите на выделенные слова, прочитайте слово

Слайд 1 Кроссворд Ребята, посмотрите на выделенные слова, прочитайте слово

Читают слова подчеркнутые, выделяют ударение, называют слоги

Читают слова подчеркнутые, выделяют ударение, называют слоги

Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся

Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся

Чем верблюды помогают людям? (перевозят грузы, в том числе и воду, которая необходима в пустыне)

Чем верблюды помогают людям? (перевозят грузы, в том числе и воду, которая необходима в пустыне)

Не хватает языка. Чтобы вымыть шею сыну,

Не хватает языка. Чтобы вымыть шею сыну,

Что объединяет эти приметы? (

Что объединяет эти приметы? (

Кроссворд - загадки 1.

Кроссворд - загадки 1.

Пословицы Февраль воду подпустит, март подберёт

Пословицы Февраль воду подпустит, март подберёт

Урок обучения грамоте на тему: "Валентин Берестов "Верблюжонок". В народе говорят" (1класс)

Урок обучения грамоте на тему: "Валентин Берестов "Верблюжонок". В народе говорят" (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017