Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
22.11.2017
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г" для обучающихся 1 класса. Технологическая карта урока поможет педагогам при планировании своей деятельности на уроке и деятельности обучающихся на каждом его этапе. Материал можно разделить на два урока.Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г" для обучающихся 1 класса. Технологическая карта урока поможет педагогам при планировании своей деятельности на уроке и деятельности обучающихся на каждом его этапе. Материал можно разделить на два урока.
урок 22 ноября звуки и буквы г Г.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№ 1 им.А.С.Пушкина
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: Звуки[г], [г’], буква Г, г.
УМК «Перспектива» Разработан учителем начальных классов
Ивановой Натальей Владимировной
Тема урока: Звуки [г], [г’], буква Г, г.
г. Ржев 2017г.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создание условий для осознания и осмысления нового материала, для формирования у первоклассников
положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить с новыми звуками; учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах. Читать слова с новыми
буквами;
Развивающие:
способствовать развитию речи, словесно – логического и наглядно – образного мышления, умения различать мягкие и
твёрдые согласные;
развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями учащихся, применение полученных знаний в практической ситуации;
Воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку
зрения, отличную от собственной, умение давать самооценку своим действиям; способствовать повышению культуры
учебного труда и поведения на занятии.
Планируемый результат:
Предметные:
Ученик получит возможность научится: давать характеристику согласным звукам;
узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
читать слова с изученными буквами;
группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
классифицировать предметы по общему признаку;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;
уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
давать оценку своим действиям на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
высказывать предположения, анализировать, моделировать.
Коммуникативные УУД:
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
дополнять и контролировать друг друга;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника;
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, проблемный, частично поисковый.
Формы обучения:
фронтальная работа;индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
1. Организационный
момент.
Цель: обеспечить
внешнюю
благоприятную
обстановку для
работы,
психологически
настроить ребят на
совместную
деятельность.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Слайд 1
Дети! Если вам нравится учиться в
школе – хлопните в ладоши!
Если у вас хорошее настроение –
улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие
от урока – сядьте правильно, будьте
активны и внимательны!
Ребята, мы с вами
пришли на урок обучения грамоте. Для
чего?
Деятельность
учащихся
Учащиеся проверяют
готовность к уроку.
Узнать чтото новое,
повторить изученный
материал, показать свои
знания и т.д.
Формируемые
УУД
Личностные:
учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу;
организация учащимися
своей деятельности,
целеполагание.
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
целеполагание. Молодцы!
Слайд 2
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.
Я надеюсь, что у вас хорошее
настроение и хочу пожелать удачи в
нашем путешествии за новыми знаниями.
2. Актуализация
знаний.
Цель: Готовность
мышления и осознание
потребности к
восприятию нового
3 слайд
– Сейчас вспомним, чему
учились на предыдущих уроках.
Скажите, для чего нам нужны глаза?
А уши?
Что мы слышим: звуки или буквы?
На какие 2 группы можно разделить все
звуки?
Как отличить гласные звуки от
согласных?
Вспомним цепочку: речь, предложение,
слово, слог, звук.
На какие группы можно разделить все
согласные звуки?
Чтобы видеть
Чтобы слышать.
Звуки.
Все звуки можно
разделить на гласные и
согласные.
Гласные поются, воздух
проходит свободно, без
преграды, а согласные не
поются, при
произнесении согласных
воздух встречает
преграду , мешает язык,
губы, зубы, слышится
Познавательные:
логические:
выбор оснований и
критериев для
сравнения,
классификации
объектов.
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельно
выделять и
формулировать 4 слайд: обобщение
Игра «Знакомство»
1) Встаньте те ребята, у которых имена
начинаются с буквы, обозначающие
гласные звуки.
2) Представьтесь те ребята, имя которых
начинается с твердого согласного звука.
3) Встаньте те, у кого имя начинается с
мягкого согласного звука.
3.Введение в тему
урока. Постановка
учебной проблемы
урока.
Цель:
выбор способа и
средств по решению
Слайд 5
А вот о какой из них пойдёт сегодня речь,
вы узнаете, отгадав загадку
волк – зубы
ёж – иголки
слон – бивни
лось – ?
шум или голос и шум.
Все согласные звуки
можно разделить на
твердые и мягкие.
1)Участвуют в игре,
встают возле парты.
(Алена, Артем, Ульяна)
2) Дети представляются:
меня зовут ….Мое имя
начинается с твердого
согласного звука.
3) Дети представляются:
меня зовут ….Мое имя
начинается с мягкого
согласного звука.
Дети отгадывают загадки
Слушание, выполнение
заданий, отгадывание
загадки.
познавательные цели.
Познавательные:
логические:
анализ объектов с
целью выделения
признаков;
подведение под
понятие, выведение
следствий;
общеучебные:
постановка и решение
проблемы;
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в устной
форме;
Регулятивные:
планировать,
определять
последовательность
действий;
Коммуникативные:
умение строить
речевое высказывание в
соответствии с проблемы.
4. Формулирование
проблемы.
Планирование
учебной
деятельности.
Цель: реализация
устранения проблемы
в соответствии с
планом; уточнение
темы урока.
песня – звучит – гимн
орёл – изображён – герб
полотно– развивается
Слайд 6
Познакомимся…
Узнаем..
Научимся…
Слайд 7
Звукобуквенный анализ слов:
Рога
Флаги
Слайд 89
Звук: согласный, парный, звонкий,
твердый/мягкий
Действительно мы сегодня работаем с
буквой «Г».
Слайд 10
Загадка:
А кто нам расскажет, на что похожа
буква «Г»?
Слайд 11
на что похожа буква г.
Итак, кто назовёт тему нашего урока.
Какие цели мы поставим перед собой?
поставленными
задачами;
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Метапредметные
давать характеристику
согласным звукам,
узнавать буквы,
обозначающие гласные и
согласные звуки,
группировать и
систематизировать
буквы по обозначению
ими разных звуков,
оценивать свой ответ и
ответы своих
одноклассников
Регулятивные:
определяют цель
деятельности на уроке с
помощью учителя,
выражая её словесно
учатся высказывать
своё предположение
Это буква Г
Делают предположения
Называют тему
Называют план работы.
Изучить новую букву и
её звуки, определить их
работу.
Урок «открытия нового
знания»
Представление
результатов
исследования:
согласная живёт в
районе согласных ,не
поётся, воздух встречает Чем будем заниматься на уроке?
Раз будем изучать новую букву и её
звуки, то, как называется такой урок?
Составьте план, по которому будем
работать на уроке.
Ребята, исследуйте эту букву, что о
ней можете сказать? Помните, что свои
исследования вы должны доказывать.
(При затруднении:
Как узнать, какой он, звонкий или
глухой? Уши закрываем, горло
проверяем
Как узнать, бывает ли он твердым или
мягким?
Слайд 1214
Знакомство с печатными и письменными
буквами Г,г
Слайд 15
Послушайте, как он звучит в словах
Сказка «Генерал Гена».
Кто услышит больше слов со звуками
«Г» «Г,»?
Какие слова вы услышали с мягким Г?
Назовите слова с твёрдым Г
преграду
звонкая,
парная в паре с К
Дети отыскивают в кассе
букв, составляют слоги.
Дети читают сказку по
ролям (Задание
домашнее)
Гена, …
Гусь, …
Называют первый звук
слов [г], [г’]
Буква Г имеет два
звука [г], [г’]
Дети наблюдают за
Личностные:
проявлять уважение к
своим одноклассникам в
ходе дискуссии по теме
урока.
Коммуникативные:
учитывать разные
мнения;
уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать
речь других.
Личностные:
установка на здоровый
образ жизни. Какой вывод отсюда следует?
Слайд 16
Физкультминутка «Лугу»
Слайд 1718
Работа с чтением слогов.
Слушание сказки про гусеницу.
Слайд 19 «Гроза»
Что за явление природы?
Слайд 20
Отгадайте слово (Гроза)
Слайд 21
Работаем над скороговоркой:
Гром гремучий, тресни тучи,
Дай дождя с небесной кручи.
Слайд 22
«По грибы»
Слайд 23
5.
Поиск решения
проблемы (открытие
нового знания)
Цель:
организовать
усвоение учениками
нового
6. Развитие умений –
применение нового
знания.
Первичное
закрепление.
Цель : применение
нового знания в
типовых заданиях
7. Развитие умений –
применение нового
знания.
Цель: выражение
цветами, бабочками.
Отдыхают.
Подготовленные дети
читают сказку. Называют
слова с новыми звуками.
Дети высказывают
предположения.
Представитель от
каждого ряда
представляет результат
(называют слова)
Дети читают по слогам,
Затем по 3 раза с
ускорением.
Дети настраиваются на
работу.
Дети разыгрывают
сценку.
Регулятивные:
планировать,
определять
последовательность
действий;
Коммуникативные:
учитывать разные
мнения;
умение строить
речевое высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;
умение произносить
скороговорки.
Личностные:
установка на здоровый
образ жизни. решения проблемы и
применение нового
знания на практике
«Лисичкисестрички»
Какие слова со звуком Г можете
назвать?
Прочитайте предложение над
рисунком.
Как вы понимаете то, что услышали?
Слайд 2429
Про грибы
Слайд 30
«Правила сбора грибов»
Слайд 31
Работа с учебником.
Чтение слов в столбиках самостоятельно.
Какую особенность заметили при чтении
слов?
Почему? Объясните!
Чтение текста учеником.
Беседа по содержанию.
Что собирала Галя и Гена?
Сколько набрали грибов Галя и Гена?
Как их можно назвать?
Гриб – грибники это какие слова?
(Родственные)
Какие грибы нашла Галя?
Выводят: лисички
многозначное слово.
Учатся рассуждать.
Слова Галя, Гена
написаны с заглавной
буквы.
Имена собственные
Грибники
Родственные
Боровики
Поганки
Мухоморы
Познавательные:
логические:
выбор оснований и
критериев для
сравнения.
Познавательные:
общеучебные:
формировать
смысловое чтение;
формировать умение
извлекать необходимую
информацию из
иллюстраций, текстов.
Личностные:
установка на здоровый
образ жизни.
Познавательные:
умение
ориентироваться в
учебнике,
понимать информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем.
Регулятивные:
умение проговаривать
последовательность действий на уроке
оценка – выделение и
осознание
обучающимися того, что
уже усвоено и что еще
нужно усвоить.
А Гена?
Кто знает, как называются они?
В красном мухоморе содержатся
токсичные вещества. Мухомор считается
ядовитым. Мухомор использовали
раньше люди в борьбе с мухами от этого
и название.
Какой вывод можно сделать, говоря о
грибах?
Молодцы!!
Чтение текста еще раз. (цепочкой по
предложению)
Ребята, кто из вас когданибудь собирал
грибы?
Раз вы такие опытные грибники,
скажите, какие грибы вы знаете?
А как нужно собирать грибы?
Будьте аккуратны в своих делах.
Помните, что природа – это живой
организм.
Слайд 32
Я выполнял задания…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Сегодня я узнал…
Есть съедобные грибы, а
есть несъедобные
Грибы нельзя рвать, их
надо аккуратно срезать
ножом, если будем
тянуть гриб из земли на
этом месте новый гриб
не вырастет. Это очень
плохо, так собирать
нельзя.
Звуки [г], [г’], буква Г,
г.
Познакомиться со
звуками [г], [г’], буква
Г, г. , учиться читать
слоги, слова, тексты с
8. Рефлексия новой буквой.
Дети высказывают свое
мнение.
Цель: соотнесение
цели урока и его
результатов,
самооценка работы на
уроке, осознание
метода построения
нового знания.
Подведение итога.
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось …
Меня удивило…
Мне захотелось…
Слайд 33
Грамоте учитьсявсегда пригодится.
Психологическая разгрузка и снятие
напряжения
Закройте глазки и вспомните все, что
было у нас сегодня на уроке.
Беседа:
Какой была тема урока?
Какие цели вы ставили?
Удалось ли достичь этих целей?
Возникали у вас затруднения?
А сейчас
«Пантомима»
Вы пантомимой должны показать
результаты своей работы:
руки вверх – довольны,
голова вниз – не довольны,
закрыть лицо руками – безразлично.
Слайд 3438 (Резерв) Сочините с родителями свою сказку по
рисунку на стр.118
Вы, наверное, устали?
Да!
И поэтому все встали
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели «шшш!»
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.