Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
22.11.2017
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г" для обучающихся 1 класса. Технологическая карта урока поможет педагогам при планировании своей деятельности на уроке и деятельности обучающихся на каждом его этапе. Материал можно разделить на два урока.Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г" для обучающихся 1 класса. Технологическая карта урока поможет педагогам при планировании своей деятельности на уроке и деятельности обучающихся на каждом его этапе. Материал можно разделить на два урока.
урок 22 ноября звуки и буквы г Г.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№ 1 им.А.С.Пушкина Урок обучения грамоте  в 1 классе Тема  урока:  Звуки[г],  [г’], буква  Г, г. УМК «Перспектива» Разработан учителем начальных классов                               Ивановой Натальей Владимировной Тема  урока:  Звуки [г],  [г’], буква  Г, г. г. Ржев 2017г. Тип урока: урок «открытия» нового знания.  Цель:  создание     условий   для   осознания   и   осмысления   нового   материала,  для   формирования   у   первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.  Задачи урока:  Образовательные: ­ познакомить с новыми звуками; учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах. Читать слова с новыми  буквами; Развивающие:  ­способствовать  развитию речи, словесно – логического  и наглядно – образного мышления, умения различать мягкие и  твёрдые согласные; ­ развивать умение работать в паре,  самостоятельно, делать выводы в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями учащихся,  применение полученных знаний в практической ситуации; Воспитательные:  ­ воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку  зрения, отличную от собственной, умение давать самооценку своим действиям; способствовать повышению  культуры  учебного труда и  поведения на занятии. Планируемый результат: Предметные:  Ученик получит возможность научится: ­ давать характеристику согласным звукам; ­ узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; ­ читать слова с изученными буквами; ­ группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; ­ классифицировать предметы по общему признаку; Метапредметные:   Регулятивные УУД: ­ организовывать своё рабочее место под руководством учителя; ­ ставить и решать учебную задачу под руководством  учителя; ­ уметь проговаривать последовательность действий на уроке; ­ давать оценку своим действиям на уроке. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике; ­ понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; ­  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);      ­  высказывать предположения, анализировать, моделировать. Коммуникативные УУД:  ­ соблюдать простейшие нормы речевого этикета;  ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;   ­ формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  дополнять и контролировать друг друга;  ­ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.   Личностные:   ­ принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;  ­ проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;  ­ формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ­ внутренняя позиция школьника;  ­ учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;   ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Методы обучения: ­ Словесный, наглядный, проблемный, частично ­ поисковый. Формы обучения: ­ фронтальная работа;­индивидуальная Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя 1. Организационный момент. Цель: обеспечить  внешнюю  благоприятную  обстановку для  работы,  психологически  настроить ребят на  совместную  деятельность. ­ Прозвенел уже звонок, начинается урок.  Слайд 1                          ­ Дети! Если вам нравится учиться в  школе – хлопните в ладоши! ­ Если у вас хорошее настроение –  улыбнитесь! ­ Если вы хотите получить удовольствие  от урока – сядьте правильно, будьте  активны и внимательны! ­ Ребята, мы с вами пришли на урок обучения грамоте. Для чего? Деятельность учащихся Учащиеся проверяют готовность к уроку. ­ Узнать что­то новое, повторить изученный  материал, показать свои  знания и т.д. Формируемые  УУД Личностные: учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу;  организация   учащимися своей   деятельности, целеполагание. Регулятивные: волевая саморегуляция. целеполагание. ­ Молодцы!  Слайд 2 Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить.  Так давайте же будем  Их беречь и любить. ­   Я надеюсь, что у вас хорошее  настроение и хочу пожелать удачи в  нашем путешествии за новыми знаниями.   2. Актуализация  знаний. Цель:  Готовность  мышления и осознание потребности к  восприятию нового 3 слайд – Сейчас вспомним, чему учились на предыдущих уроках.  ­Скажите,  для чего нам нужны глаза?  ­А уши?  ­Что мы  слышим: звуки или буквы?  ­ На какие 2 группы можно разделить все  звуки?  ­ Как отличить гласные звуки от  согласных?  ­Вспомним цепочку: речь, предложение,  слово, слог, звук. ­ На какие группы можно разделить все  согласные звуки?  ­Чтобы видеть ­Чтобы слышать. ­Звуки. ­Все звуки можно  разделить на гласные и  согласные. ­Гласные поются, воздух  проходит свободно, без  преграды, а согласные не поются, при  произнесении согласных  воздух встречает  преграду , мешает язык,  губы, зубы, слышится  Познавательные: логические:  выбор оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно  выделять и  формулировать 4 слайд: обобщение Игра «Знакомство» 1) Встаньте те ребята, у которых имена  начинаются с буквы, обозначающие  гласные звуки. 2) Представьтесь те ребята, имя которых  начинается с твердого согласного звука. 3) Встаньте те, у кого имя начинается с  мягкого  согласного звука.  3.Введение в тему  урока. Постановка  учебной проблемы  урока. Цель:  выбор способа и  средств по решению  Слайд 5 А вот о какой из них пойдёт сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку волк – зубы ёж – иголки  слон – бивни лось – ?  шум или голос и шум. ­Все согласные звуки  можно разделить на  твердые и мягкие. 1)Участвуют в игре,  встают возле парты.  (Алена, Артем, Ульяна) 2) Дети представляются: меня зовут ….Мое имя  начинается с твердого  согласного звука. 3) Дети представляются: меня зовут ….Мое имя  начинается с мягкого  согласного звука. Дети отгадывают загадки Слушание, выполнение  заданий, отгадывание  загадки. познавательные цели. Познавательные:  логические:  ­ анализ объектов с  целью выделения  признаков; ­ подведение под  понятие, выведение  следствий; общеучебные: ­ постановка и решение  проблемы; ­ осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  форме; Регулятивные: ­ планировать,  определять  последовательность  действий; Коммуникативные: ­ умение строить  речевое высказывание в  соответствии с проблемы. 4. Формулирование  проблемы.  Планирование  учебной  деятельности. Цель: реализация  устранения проблемы  в соответствии с  планом; уточнение  темы урока. песня – звучит – гимн орёл – изображён – герб полотно– развивается Слайд 6 Познакомимся… Узнаем.. Научимся… Слайд 7 Звуко­буквенный анализ слов:  Рога Флаги Слайд 8­9 Звук: согласный, парный, звонкий,  твердый/мягкий ­ Действительно мы сегодня работаем с  буквой «Г».  Слайд 10 Загадка: ­ А кто нам расскажет, на что похожа  буква «Г»? Слайд 11 ­ на что похожа буква г. ­ Итак, кто назовёт тему нашего урока. ­ Какие цели мы поставим перед собой? поставленными  задачами; ­планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Метапредметные давать характеристику  согласным звукам,  узнавать буквы,  обозначающие гласные и согласные звуки,  группировать и  систематизировать  буквы по обозначению  ими разных звуков, оценивать свой ответ и  ответы своих  одноклассников  Регулятивные: ­определяют цель  деятельности на уроке с помощью учителя,  выражая её словесно ­ учатся высказывать  своё предположение ­Это буква Г Делают предположения Называют тему ­ Называют план работы. Изучить новую букву и  её звуки, определить их  работу. ­ Урок «открытия нового знания» Представление  результатов  исследования: ­согласная ­ живёт в  районе согласных ,не  поётся, воздух встречает Чем будем заниматься на уроке? ­ Раз будем изучать новую букву и её  звуки, то, как называется такой урок? ­ Составьте план, по которому будем  работать на уроке. ­  Ребята,   исследуйте  эту   букву,   что   о ней можете сказать? Помните, что свои исследования вы должны доказывать.  (При затруднении: ­ Как узнать, какой он, звонкий или  глухой? Уши закрываем, горло  проверяем ­Как узнать, бывает ли он твердым или  мягким?  Слайд 12­14 Знакомство с печатными и письменными  буквами Г,г Слайд 15 Послушайте, как он звучит в словах Сказка «Генерал Гена».  ­Кто   услышит   больше   слов   со   звуками «Г» «Г,»? ­ Какие слова  вы услышали с мягким Г?  ­ Назовите слова с твёрдым Г  преграду  звонкая,  парная в паре с К Дети отыскивают в кассе букв, составляют слоги. Дети читают сказку по  ролям (Задание  домашнее) ­ Гена, … ­ Гусь, … Называют первый звук  слов [г],  [г’] ­  Буква Г имеет два  звука [г],  [г’] Дети наблюдают за  Личностные: ­ проявлять уважение к  своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме  урока. Коммуникативные: ­ учитывать разные  мнения; ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других.  Личностные: установка на здоровый  образ жизни. ­ Какой вывод отсюда следует? Слайд 16 Физкультминутка «Лугу» Слайд 17­18 Работа с чтением слогов. Слушание сказки про гусеницу. Слайд 19 «Гроза» Что за явление природы? Слайд 20 Отгадайте слово (Гроза)   Слайд 21 Работаем над скороговоркой: Гром гремучий, тресни тучи, Дай дождя с небесной кручи. Слайд 22 «По грибы» Слайд 23 5. Поиск решения  проблемы (открытие  нового знания) Цель: ­ организовать  усвоение учениками  нового  6. Развитие умений –  применение нового  знания. Первичное  закрепление. Цель : применение  нового знания в  типовых заданиях 7. Развитие умений –  применение нового  знания. Цель: выражение  цветами, бабочками.  Отдыхают. Подготовленные дети  читают сказку. Называют слова с новыми звуками. Дети высказывают  предположения. Представитель от  каждого ряда  представляет результат  (называют слова) Дети читают по слогам, Затем по 3 раза с  ускорением.    Дети настраиваются на  работу. Дети разыгрывают  сценку. Регулятивные: ­ планировать,  определять  последовательность  действий; Коммуникативные: ­ учитывать разные  мнения; ­ умение строить  речевое высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; ­умение произносить  скороговорки. Личностные: установка на здоровый  образ жизни. решения проблемы и применение нового  знания на практике «Лисички­сестрички» ­ Какие слова со звуком Г можете  назвать? ­ Прочитайте  предложение над  рисунком. ­ Как вы понимаете то, что услышали? Слайд 24­29 Про грибы   Слайд 30 «Правила сбора грибов» Слайд 31 Работа с учебником. Чтение слов в столбиках самостоятельно. ­Какую особенность заметили при чтении слов? Почему? Объясните! Чтение текста учеником.   Беседа по содержанию. ­ Что собирала Галя и Гена?  Сколько набрали грибов Галя и Гена? ­  Как их можно назвать?  ­ Гриб – грибники ­ это какие слова?  (Родственные)  ­ Какие грибы нашла Галя?   Выводят: лисички­ многозначное слово. Учатся рассуждать. ­ Слова Галя, Гена  написаны с заглавной  буквы.  Имена собственные ­ Грибники ­ Родственные ­ Боровики ­ Поганки ­ Мухоморы Познавательные: логические: ­ выбор оснований и  критериев для  сравнения. Познавательные: общеучебные: ­формировать  смысловое чтение; ­ формировать умение  извлекать необходимую  информацию из  иллюстраций, текстов. Личностные: установка на здоровый  образ жизни. Познавательные: ­ умение  ориентироваться в  учебнике, понимать информацию,  представленную в виде  текста, рисунков, схем. Регулятивные: ­ умение проговаривать  последовательность действий на уроке ­оценка – выделение и  осознание  обучающимися того, что уже усвоено и что еще  нужно усвоить. ­ А  Гена?  ­ Кто знает, как называются  они? ­ В красном мухоморе содержатся  токсичные вещества. Мухомор считается  ядовитым. Мухомор использовали  раньше люди в борьбе с мухами от этого  и название.  ­ Какой вывод можно сделать, говоря о  грибах? Молодцы!! Чтение текста еще раз. (цепочкой по  предложению)  ­ Ребята, кто из вас когда­нибудь собирал грибы? ­   Раз   вы   такие   опытные   грибники, скажите, какие грибы вы знаете? ­ А как нужно собирать грибы? Будьте аккуратны в своих делах.  Помните, что природа – это живой  организм. Слайд 32 Я выполнял задания…      Мне было интересно…     Мне было трудно…     Сегодня я узнал…   Есть съедобные грибы, а  есть несъедобные ­ Грибы нельзя рвать, их  надо аккуратно срезать  ножом, если будем  тянуть гриб из земли на  этом месте новый гриб  не вырастет. Это очень  плохо, так собирать  нельзя. Звуки [г],  [г’], буква  Г,  г. ­Познакомиться со   звуками [г],  [г’], буква   Г, г.  , учиться читать    слоги, слова, тексты с  8. Рефлексия новой буквой. Дети высказывают свое  мнение. Цель: соотнесение  цели урока и его  результатов,  самооценка работы на  уроке, осознание  метода построения  нового знания. Подведение итога.     Я понял, что…     Теперь я могу…     Я научился…     У меня получилось …     Меня удивило…     Мне захотелось…    Слайд 33 Грамоте учиться­всегда пригодится. Психологическая разгрузка и снятие  напряжения       Закройте глазки и вспомните все, что  было у нас сегодня на уроке.  Беседа:  ­ Какой была тема урока? ­ Какие цели вы ставили? ­ Удалось ли достичь этих целей? ­ Возникали у вас затруднения? ­ А сейчас  «Пантомима» Вы пантомимой должны показать  результаты своей работы:  руки вверх – довольны,  голова вниз – не довольны,  закрыть лицо руками – безразлично. Слайд 34­38 (Резерв) ­ Сочините с родителями  свою сказку по  рисунку на стр.118 Вы, наверное, устали? ­Да! ­И поэтому все встали Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели «ш­ш­ш!» Пошипели, помолчали И, как зайки, поскакали Поскакали, поскакали И за кустиком пропали.

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"

Урок обучения грамоте по теме " Согласные звуки и буквы Г, г"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017