Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
12.11.2018
Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и навыков.
дети учатся- Классифицировать звуки на гласные и согласные; сравнивать согласные звуки, парные по глухости-звонкости, различать их буквы, читать слова с изученными буквами; составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Группировать слова по различным признакам. Понимать задания, представленные схематически и выполнять их. Конструировать предложения, выбирать для них слова.Классифицировать звуки на гласные и согласные; сравнивать согласные звуки, парные по глухости-звонкости, различать их буквы, читать слова с изученными буквами; составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Группировать слова по различным признакам. Понимать задания, представленные схематически и выполнять их. Конструировать предложения, выбирать для них слова.
Урок обучения грамоте по теме.docx
Урок обучения грамоте по теме:
Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.
Учитель : Минина Г.А.
Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Предметные:
повторение изученных букв, формировать навыки сознательного,
правильного, слогового, беглого чтения, развивать слуховую и зрительную память,
продолжать работу над развитием фонематического слуха,
формировать
наблюдательность, интерес к
чтению, расширять словарный запас, воспитывать
внимательное отношение к товарищам.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
обладать мотивационной основой учебной деятельности;
использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Познавательные:
Классифицировать звуки на гласные и согласные; сравнивать согласные звуки,
парные по глухостизвонкости, различать их буквы, читать слова с изученными буквами;
составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать
смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Группировать слова по различным
признакам. Понимать задания, представленные схематически и выполнять их.
Конструировать предложения, выбирать для них слова.
Коммуникативные:
Самостоятельно готовиться к чтению, делить для этого трудные слова на слоги.
Отвечать на вопросы после текста. Формулировать вопросы о тех словах, значение которых
непонятно.
Регулятивные:
Контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения. Обобщать
сведения о буквах на основе модели, формулировать их.
Оборудование: карточки со словами, картинки: принц, принцесса, злой волшебник, камни
с буквами, слоговые таблицы, горы, камень, река, деревья, карточки с предложениями,
звуковые схемы, замок.
I. Организационный момент.
Ход урока Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке учебник, его помощники – тетрадь, ручка,
карандаш, сигналысветофоры. Вижу все готовы. Молодцы!
Для успешной работы нам надо вспомнить некоторые правила:
Внимание на экран! (слайд 2)
Золотые правила на уроке:
1.На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают.
2.Если хочешь о чемто спросить, чтото сказать – подними руку и подожди, пока учитель
обратится к тебе
3. Главное на уроке тишина, и ее надо беречь.
Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке? (Да)
2. Вступительная беседа
В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса. Люди говорили, что нет
красивее и добрее девушки на свете. И вот однажды злой волшебник украл принцессу. На
помощь решил прийти добрый принц. Но для этого ему нужно будет пройти очень много
испытаний, которые будут встречаться на его пути. А одному очень сложно преодолеть
все трудности и препятствия, он просит вас ребята помочь ему. Вы готовы?
- Ребята, злой волшебник узнал, что юноша отправился спасать
принцессу. Он завалил дверь замка камнями и принц не может выйти.
Посмотрите, что вы заметили на камнях? (буквы: а о у и ы е н л с р в к т)
На какие две группы их можно разделить? (гласные и согласные)
А кто из вас может сказать, чем гласные отличаются от согласных?
Давайте расчистим вход.
(У доски двое учащихся, один выбирает гласные, второй согласные, работа в парах за
партами)
Молодцы! Камни разобраны. Теперь принц может спокойно пройти и отправляться в путь
дорогу.
3.Чтение по слоговой таблице
Наш принц живет в другой стране и плохо говорит, и читает порусски. Давайте поможем
ему. Сейчас мы с вами будем читать по слоговой таблице. Учащиеся читают по цепочке,
читают строчкой, столбиком. Игра «Молчанка» (составляем слова)
4. Работа с чистоговорками
Ему надо не только хорошо читать. Но и говорить, а для этого давайте вспомним
чистоговорки.
Лылылы – забиваем мы …(голы)
Лулулу – возле окон на …(полу)
Лалала – не заметили …(окна)
Лулулу – мы не били по …(стеклу)
Лалала – только нет в окне …(стекла) 5.Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись.
Наклонись, поднимись,
Руки вверх, и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
6. Чтение предложений
Наш принц не знает куда дальше ехать. На его пути большой камень. Его мы сможем
сдвинуть с места, если прочтем что на нем написано.
( На доске камень, на котором напечатаны два предложения. У детей на партах карточки с
такими же предложения.)
На лугу туман.
На траву упала роса.
Прочитайте эти предложения самостоятельно. (Один ученик выходит к доске и читает
первое предложение.)
Сколько слов в этом предложении? (3)
(Второй читает второе предложение).
Сколько слов во втором предложении? (4)
Давайте составим схему ко второму предложению. (Ученик у доски, остальные на досках
на местах).
7. Работа со звуковыми схемами
Стал двигаться наш принц дальше, и вдруг встретилась широкая река. Ребята, как вы
заметили, здесь плавают слова. Чтобы наш принц смог перебраться через реку, мы должны
с вами прочесть слова, определить количество слогов, найти ударный слог и подобрать к
ним нужную схему. Лиса волк ослик
(на доске схемы к словам лиса и ослик). Подберем нужную схему к слову. К какому слову
нет схемы? Составим (все на партах, 1 у доски) ВОЛК
Будем находить ударный слог? Почему?
8.Физминутка
Вдруг откуда то появился злой волшебник, он не может терпеть добрых,
вежливых и честных людей ой осторожно он схватил нашу принцессу и утащил к себе в
замок. Может мы его попробуем догнать вместе с прицем , чтобы он отпустил нашу
принцессу? Чтобы расколдовать волшебника мы с вами поиграем в игру «Вежливость», я
буду просить вас делать разные упражнения, вы их выполняйте только в том случае, если я
вам скажу слово: «Пожалуйста», если вы этого не услышите, то просто тихонько стойте. А
если вы ошибетесь, то должны будете сесть. 9.Работа со скороговоркой
Посмотрите, теперь на нашем пути встретились горы. По горам нужно пройти
быстро, но это очень сложно. Вот сейчас вы попробуете произнести скороговорку как
можно быстрее. Но для этого ее нужно прочесть.
Три сороки – тараторки
Тараторили на горке.
(Самостоятельное чтение. Чтение хором с увеличением темпа.)
10.Упражнения на отработку плавного, быстрого чтения
Чтобы нам с вами спуститься с горы, нужна лестница. Наша лестница состоит из слогов,
если вы соедините два слога, то получите слово. (Учитель показывает лестницу на ней
слоги, образуют из них слова, читают по одному слову, затем «про себя», затем быстро.)
Постарайтесь прочитать, как можно быстрее. Чтобы наша лестница не оборвалась.
ЛИ – са МА ки НО си ЛА
Ребята, посмотрите, у меня написаны слова. Из этих слов мы должны составить
лестницу, чтобы теперь спуститься с горы. Найдите слово, которое состоит из 2 букв (ау)
(выходит учащийся и составляет лестницу), из 3 букв (рак), из 4 – (крот), из 5 – корка, из 6
– волосы. (Карточки на доске)
ау
сын
крот
корка
волосы
(учитель закрывает все слова)
Кто был внимательный и помнит, какое слово состояло из 4 букв? (крот)
Какое слово было последним?
(волосы)
Наш принц наконецто добрался до замка злого волшебника. Чтобы войти в замок, нужно
открыть замок. Посмотрите у нас два слова на одном написано з`амок , а на втором
зам`ок. Нужно сначала открыть замок, затем войти в замок. (Учащийся выходит и
расставляет слова)
Вот мы и оказались в замке. Чтоб спасти принцессу мы должны отгадать имя принцессы
и принца.
11 Игра «Слова»
1. Ребята я вам покажу ИЗОГРАФЫ, а вы отгадайте имя принцессы. (Арина)
2. А имя принца отгадайте по акрофонической схеме (выделяют первый звук и составляют
новое слово) Игла, валенки, арбуз, ножницы. (Иван). Молодцы, ребята, вы помогли спасти принцессу, и она вам очень признательна. Но
для того чтобы они могли вернуться быстро во дворец. Давайте вспомните несколько
пословиц. (Учитель говорит начало пословицы, дети продолжают.)
12. Работа с пословицами
1. Кончил дело – …… (гуляй смело).
2. Семь раз отмерь …..(один отрежь).
3. Языком не торопись, а …..(торопись делом).
4. Без труда, ….(не вытянешь и рыбку из пруда).
5. Нет друга – ищи, ….(а нашел береги).
6. Ум хорошо, …(а два лучше).
7. Под лежачий камень….(и вода не бежит).
На доске записана еще одна пословица, но у нее не хватает одного слова. Кто пойдет к
доске найдет нужное слово и прочтет пословицу.
Друзья познаются в ….. (беде)
(Дети выбирают нужное слово) беде, радости, игре
Подходит ли к нашему уроку пословица?
13. Итог урока
Ребята вы сегодня помогли спасти принцессу.
Нам с вами пришлось преодолеть много препятствий. Давайте вспомним, какие трудности
стояли на нашем пути, и что мы делали, чтобы их преодолеть.
Рефлексия
Зеленый квадрат – работой доволен
Красный квадрат – было трудно
Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.
Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.
Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.
Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.
Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.