урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок обучения грамоте "Согласные звуки б,б*, буквы Б,б" проводится в виде путешествия в Лесную школу. Знакомство проводится через слого- звуковой анализ слов белка и бобры, к словам выходят через загадки. К уроку прилагаются презентации, в которых рассказывается о зверях. запланирована физминутка.презентация "Белка".
Иконка файла материала Б,б.docx
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б." Цели урока:  Создание условий для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’]  и новой  буквой Бб.  Способствование формированию коммуникативных навыков с использованием  здоровьесберегающих компонентов. Задачи урока:  Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти  Создать условия для развития речи учащихся  Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся   Планируемые результаты: Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми  словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии  со знаками препинания. Личностные результаты: Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о  животных. УУД ( метапредметные): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические –  характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст. Основное содержание темы, понятия и термины: Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого­звуковой  анализ слова, предложение, рассказ. Оборудование урока:  Компьютер  Магнитная доска Магниты Карточки с буквами 1.Организационный момент. ­ Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Встанем прямо, не согнемся, И друг другу улыбнемся. ­ У нас сегодня гости, поздоровайтесь. ­ Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите. (правила посадки).  ­ Начинаем урок чтения. 2. Актуализация знаний.  Ребята, я пришла сегодня в школе и обнаружила телеграмму. На ней написано: «1  «В» классу». Давайте прочитаем. Дорогие ученики 1 «В» класса ГБОУ СОШ «Центр образования». Приглашаем Вас  посетить нашу Лесную школу.  Мудрая Сова.  Ребята, принимаем мы приглашение?  Как вы думаете, кем является Мудрая Сова? (учитель) (Приветствие Совы)  Ребята, чтобы отправиться в Лесную школу, необходимо выполнить задание,  которое для нас приготовила Сова.  Что мы слышим, когда говорим? А что видим и пишем?  Сколько всего букв в алфавите?   На какие группы можно разделить все звуки?  Сколько гласные?   Сколько согласных?   Букв помощников?  Какие  гласные звуки вы знаете? ([а,о,ы,и,э,у])­ Молодцы ребята! Мы отправляемся с вами в Лесную школу!  3. Определение темы урока. Постановка целей.  Сегодня мы с Вами будем учиться в Лесной школе, узнаем много нового и  интересного. Все ученики Лесной школы очень любят учиться, с удовольствием  читают, пишут и считают, и конечно же, как любые ребята они любят играть.  Поэтому они нам предлагают поиграть в игру.  Игра «Наоборот» Маленький — большой Черный — белый Медленный — быстрый Сказка — быль Порядок  ­ беспорядок ­ Что вы заметили?  В ответах все слова начинаются с [б], [б’].  Это новые звуки, значит тема нашего урока  «Звуки [б], [б’], буква б». Что узнаем нового? Чему научимся? 3. Физминутка. Хомка­хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт,  щёчки моет, Шейку трёт.  Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз,два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! 4. Работа по теме. Отгадайте одного из учеников Лесной школы: Водяные мастера Строят дом из топора,  Дом из хвороста и тины И плотину.Это бобр. ­ Посмотрите как выглядит бобр и как строит плотину. (презентация) ­ Назовите первый звук в слове бобр. ­ Какой он?  б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]  Отгадайте загадку:  Кто с высоких темных сосен  В ребятишек шишку бросил?  И в кусты через пенек  Промелькнул, как огонек? (Белка)  ­ Посмотрите как выглядит этот зверёк. (презентация) Произнесите слово «Белка» по слогам.  Произнесите слово БЕЛКА, выделяя в нем первый звук. Назовите этот звук. Это звук [б’].  Произнесите несколько раз звук [б’].  При произнесении звука [б’] губы чуть­чуть растягиваются в стороны и плотнее  примыкают друг к другу. Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его,  доказывая свои мысли.  При произнесении звука [б’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. В его  произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [б’] произносится мягко. Значит, он мягкий.  Коротко охарактеризуйте звук [б’]. ­ Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым). 5. Упражнение в слышании звуков  [б], [б’]. ­ Если услышите мягкий звук, то поднимите зелёный карандаш, а если услышите  твёрдый звук, то поднимите синий карандаш. Бережный, дубок, быстро, берег, букварь, бидон, белый, столбик, работа, бусы,  бить, бинт, батон, грибы, берёза, барсук, бант.6. Знакомство с буквами Б,б. 7. Чтение слогов Ба бо би бе бу бы бе  8. Чтение слов с буквой б Баранка­баранки Белка – белки Зубр – зубры Барсук – барсуки Бобр – бобры ­ Поставьте вопросы к словам. ­ Какая пара слов лишняя? Почему? (Баранка­ баранки отвечают на вопрос что? ­ Как образованы пары слов? ( один – много) 9. Чтение текста на странице 97. ­ Какие деревья были в парке? ­ Кто скакал с ветки на ветку? ­ Чем угощали белку? 10. чтение текста на странице99. _ Где жили бобры? ­ Из чего строили плотину? 11. Рефлексия.  ­ Нам пора возвращаться сиз Лесной школы в наш класс. ­ Что вам понравилось в Лесной школе? ­ Что нового узнали? ­ Что вам показалось трудным? ­ С каким задание вы справились с лёгкостью? ­ О чём вы расскажете дома?