Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".
Оценка 5

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
11.12.2017
Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".
урок обучения грамоте "Согласные звуки б,б*, буквы Б,б" проводится в виде путешествия в Лесную школу. Знакомство проводится через слого- звуковой анализ слов белка и бобры, к словам выходят через загадки. К уроку прилагаются презентации, в которых рассказывается о зверях. запланирована физминутка.презентация "Белка".
Б,б.docx
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б." Цели урока:  Создание условий для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’]  и новой  буквой Бб.  Способствование формированию коммуникативных навыков с использованием  здоровьесберегающих компонентов. Задачи урока:  Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти  Создать условия для развития речи учащихся  Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся   Планируемые результаты: Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми  словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии  со знаками препинания. Личностные результаты: Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о  животных. УУД ( метапредметные): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические –  характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст. Основное содержание темы, понятия и термины: Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого­звуковой  анализ слова, предложение, рассказ. Оборудование урока:  Компьютер  Магнитная доска  Магниты Карточки с буквами 1.Организационный момент. ­ Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Встанем прямо, не согнемся, И друг другу улыбнемся. ­ У нас сегодня гости, поздоровайтесь. ­ Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите. (правила посадки).  ­ Начинаем урок чтения. 2. Актуализация знаний.  Ребята, я пришла сегодня в школе и обнаружила телеграмму. На ней написано: «1  «В» классу». Давайте прочитаем. Дорогие ученики 1 «В» класса ГБОУ СОШ «Центр образования». Приглашаем Вас  посетить нашу Лесную школу.  Мудрая Сова.  Ребята, принимаем мы приглашение?  Как вы думаете, кем является Мудрая Сова? (учитель) (Приветствие Совы)  Ребята, чтобы отправиться в Лесную школу, необходимо выполнить задание,  которое для нас приготовила Сова.  Что мы слышим, когда говорим? А что видим и пишем?  Сколько всего букв в алфавите?   На какие группы можно разделить все звуки?  Сколько гласные?   Сколько согласных?   Букв помощников?  Какие  гласные звуки вы знаете? ([а,о,ы,и,э,у]) ­ Молодцы ребята! Мы отправляемся с вами в Лесную школу!  3. Определение темы урока. Постановка целей.  Сегодня мы с Вами будем учиться в Лесной школе, узнаем много нового и  интересного. Все ученики Лесной школы очень любят учиться, с удовольствием  читают, пишут и считают, и конечно же, как любые ребята они любят играть.  Поэтому они нам предлагают поиграть в игру.  Игра «Наоборот» Маленький — большой Черный — белый Медленный — быстрый Сказка — быль Порядок  ­ беспорядок ­ Что вы заметили?  В ответах все слова начинаются с [б], [б’].  Это новые звуки, значит тема нашего урока  «Звуки [б], [б’], буква б». Что узнаем нового? Чему научимся? 3. Физминутка. Хомка­хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт,  щёчки моет, Шейку трёт.  Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз,два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! 4. Работа по теме. Отгадайте одного из учеников Лесной школы: Водяные мастера Строят дом из топора,  Дом из хвороста и тины И плотину. Это бобр. ­ Посмотрите как выглядит бобр и как строит плотину. (презентация) ­ Назовите первый звук в слове бобр. ­ Какой он?  б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]  Отгадайте загадку:  Кто с высоких темных сосен  В ребятишек шишку бросил?  И в кусты через пенек  Промелькнул, как огонек? (Белка)  ­ Посмотрите как выглядит этот зверёк. (презентация) Произнесите слово «Белка» по слогам.  Произнесите слово БЕЛКА, выделяя в нем первый звук. Назовите этот звук. Это звук [б’].  Произнесите несколько раз звук [б’].  При произнесении звука [б’] губы чуть­чуть растягиваются в стороны и плотнее  примыкают друг к другу. Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его,  доказывая свои мысли.  При произнесении звука [б’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. В его  произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [б’] произносится мягко. Значит, он мягкий.  Коротко охарактеризуйте звук [б’]. ­ Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым). 5. Упражнение в слышании звуков  [б], [б’]. ­ Если услышите мягкий звук, то поднимите зелёный карандаш, а если услышите  твёрдый звук, то поднимите синий карандаш. Бережный, дубок, быстро, берег, букварь, бидон, белый, столбик, работа, бусы,  бить, бинт, батон, грибы, берёза, барсук, бант. 6. Знакомство с буквами Б,б. 7. Чтение слогов Ба бо би бе бу бы бе  8. Чтение слов с буквой б Баранка­баранки Белка – белки Зубр – зубры Барсук – барсуки Бобр – бобры ­ Поставьте вопросы к словам. ­ Какая пара слов лишняя? Почему? (Баранка­ баранки отвечают на вопрос что? ­ Как образованы пары слов? ( один – много) 9. Чтение текста на странице 97. ­ Какие деревья были в парке? ­ Кто скакал с ветки на ветку? ­ Чем угощали белку? 10. чтение текста на странице99. _ Где жили бобры? ­ Из чего строили плотину? 11. Рефлексия.  ­ Нам пора возвращаться сиз Лесной школы в наш класс. ­ Что вам понравилось в Лесной школе? ­ Что нового узнали? ­ Что вам показалось трудным? ­ С каким задание вы справились с лёгкостью? ­ О чём вы расскажете дома?

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".

Урок обучения грамоте "Согласная буква Б,б".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017