Урок обучения грамоте "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х"
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.03.2017
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х"
Презентация к данному уроку
Публикация является частью публикации:
Конспект открытого урока.docx

 

     Тема

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления, орфографической зоркости, воспитание бережного отношения к хлебу.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого- звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы

Личностные результаты

Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; слого- звуковой анализ слова; пословица, сельскохозяйственные машины

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки.

Ход  урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда,

везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 

 

– Проверим готовность к уроку

Поприветствуем гостей.

Приветствуют гостей

 

 

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

Язык кверху «Ша-ша-ша», Наша Маша хороша.

     Язык к низу «Са-са-са»,

     Укусила нос оса.

Язык кверху «Ши-ши-ши»,

Наши уши хороши.

     Язык к низу «Сы-сы-сы»,

     У осы усы, усы.

Хорошо получается. Молодцы.

Ребята, на столе у меня конверт от почтальона Печкина. Пишет что нес вам письмо, но его унесла в свои владения Снежная Королева и вернет, если вы выполните все задания на уроке и не получите ни одного замечания. Согласны помочь Печкину?

 

Повторят, готовят артикуляционный аппарат к чтению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный. Правильное произношение звуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Назовите картинки

Хлеб, халат, хурма, холодильник, хомяк, хорек, петух.

Называют названия картинок

Фронтальный. Устные ответы

 

 

– Какой новый звук вы произнесли в начале слов?

– Какую задачу нам предстоит сегодня решить?

[х].

– Познакомиться со звуком [х] и буквой, его обозначающей

Формулируют учебную задачу вместе
с учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический.

– Кто изображен на рисунке?

– Выполните слого-звуковой анализ слова петух.

Измените слово, поставив

Выполняют слого-звуковой анализ слов петух, петухи.

Выделяют звуки [х], [х’].

Выделяют звуки [х], [х’] в процессе слого-звукового анализа слов, характеризуют их,

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 39)

Беседа, анализ слова, работа со схемой слова, рисунком

его во множественном числе. Выполните слого-звуковой анализ слова петухи.

– Выделите новые звуки, охарактеризуйте их

– В слове петух – звук [x] – согласный, глухой, твердый.

В слове петухи – звук [x’] – согласный, глухой, мягкий

сравнивают, обозначают буквой.

Делают вывод под руководством учителя

 

2. Дидактическая игра «Где звук?»

Коллективная. Словесный, практический. Дидактическая игра

– Определите место звука
[x] в словах: ахать, колхозник, хлеб, пахать, входить, запах

Слушают, называют, где в слове расположен звук [x]

Распознают звук [x]
в словах, контролируют ответы товарищей, исправляют ошибки

Коллективный. Устные ответы

3. Знакомство с буквой Х

Фронтальная. Словесный, практический.

– На что похожа буква Х?

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Находят букву Х на «ленте букв». Высказывают свои

Находят букву Х на «ленте букв». Моделируют ее из

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

 

Беседа, моделирование буквы

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

В. Степанов

– Выложите букву Х из счетных палочек

предположения. Слушают стихотворение.

Из счетных палочек выкладывают букву Х

счетных палочек

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Чтение слогов и слов (учебник, с. 39)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги. В каких слогах слышите звук [х], [х’]; а в каких – звук [х’]?

– Прочитайте слова

Читают слоги и слова.

– Ха, ху, хо – [х].

Хи, хе – [х’].

Распознают в слогах и словах звуки [х], [х’]. Читают целыми словами

Фронтальный. Чтение, устные ответы

5. Работа с текстом
(учебник, с. 39)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Какое время года наступит после осени?

– Что дрожит от холода?

– Какими становятся дни?

– Где появился ледок?

– Что надо убрать с полей до холодов?

– Озаглавьте текст

Читают текст рассказа, рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Озаглавливают рассказ

Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая знаки препинания, интонацию. Находят ответы на вопросы в тексте. Определяют главную мысль, озаглавливают рассказ

Фронтальный. Устные ответы, чтение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Называю слова, если слышите мягкий согласный  хлопайте, если твердый топайте.

Холод, хитрый, плохо, хурма, химик, художник, схема, тихий, буханка.

Выполняют действия

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Составление рассказа «Хлеб на нашем столе» (учебник, с. 38)

Групповая. Словесный, наглядный. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ

– Рассмотрите картинку.

– Составьте по ней рассказ на тему «Хлеб на нашем столе»

Рассматривают картинку, составляют рассказ в группе

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ на заданную тему

Групповой. Рассказ по картинке

2. Работа с пословицами (учебник, с. 38)

Групповая. Словесный, практический. Беседа, чтение

– Прочитайте пословицы.

– Как вы понимаете смысл пословиц?

Читают, объясняют смысл пословиц

Умеют работать в группе, контролируют работу товарищей. Высказывают свою версию

Групповой. Устные ответы

3. Чтение стихотворения «Хлеб»

(учебник стр.42)

Беседа, рассказ

- Прочитайте стихотворение.

- Кому и чему возносится слава?

- Как надо относиться к хлебу?

- Почему?

- Бережно относитесь к хлебу, вы облегчите труд хлеборобам.

Выразительно читают, находят ответ на вопрос в тексте стихотворения.

Выражают своё отношение.

 

Чтение стихотворения «Хлеб»

(учебник стр.42)

 

4. Корректурная проба

Работа в парах.

Подчеркните все буквы Х  в четырех строках.

Подчеркивают все буквы Х и поднимают в парах руки.

Умеют работать в паре, контролируют работу товарища..

Парной.

Устные ответы.

Оценивание.

5. Выразительное чтение наизусть стих-я «Хлеб»

Индивидуальная

Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон – 
Хлеб приходит в каждый дом...

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Кувшинов Слава выразительно наизусть читает стихотворение «Хлеб»

 

 

 

Стих выразительно читает Софья Лейман

Осмысленно слушают текст стихотворения

 

Устные ответы.

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Вы славно потрудились, а вот и долгожданный конверт.

А в нем ,ребята, приглашения  от Деда Мороза на Елку.

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).

Корректурная проба

ХГЕВОЬХИЛУО

ДИАГНАЗПВХК

ХОВЯСХЧОНАС

ТГХЖОХАУХШ


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема Согласные звуки [ х ] , [ х’ ] , буквы

Тема Согласные звуки [ х ] , [ х’ ] , буквы

У осы усы, усы. Хорошо получается

У осы усы, усы. Хорошо получается

Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка

Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка

Хлеб на нашем столе» (учебник, с

Хлеб на нашем столе» (учебник, с

Выразительное чтение наизусть стих-я «Хлеб»

Выразительное чтение наизусть стих-я «Хлеб»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017