Тема |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления, орфографической зоркости, воспитание бережного отношения к хлебу. |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого- звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы |
Личностные результаты |
Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке. Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц. Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; слого- звуковой анализ слова; пословица, сельскохозяйственные машины |
Образовательные ресурсы |
Счетные палочки. Предметные картинки. |
Ход урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|
|
– Проверим готовность к уроку Поприветствуем гостей. |
Приветствуют гостей |
|
|
II. Речевая разминка |
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка |
Язык кверху «Ша-ша-ша», Наша Маша хороша. Язык к низу «Са-са-са», Укусила нос оса. Язык кверху «Ши-ши-ши», Наши уши хороши. Язык к низу «Сы-сы-сы», У осы усы, усы. Хорошо получается. Молодцы. Ребята, на столе у меня конверт от почтальона Печкина. Пишет что нес вам письмо, но его унесла в свои владения Снежная Королева и вернет, если вы выполните все задания на уроке и не получите ни одного замечания. Согласны помочь Печкину?
|
Повторят, готовят артикуляционный аппарат к чтению.
|
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
|
Коллективный. Правильное произношение звуков
|
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Назовите картинки |
Хлеб, халат, хурма, холодильник, хомяк, хорек, петух. |
Называют названия картинок |
Фронтальный. Устные ответы |
|
|
– Какой новый звук вы произнесли в начале слов? – Какую задачу нам предстоит сегодня решить? |
– [х]. – Познакомиться со звуком [х] и буквой, его обозначающей |
Формулируют
учебную задачу вместе |
Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. |
– Кто изображен на рисунке? – Выполните слого-звуковой анализ слова петух. – Измените слово, поставив |
Выполняют слого-звуковой анализ слов петух, петухи. Выделяют звуки [х], [х’]. |
Выделяют звуки [х], [х’] в процессе слого-звукового анализа слов, характеризуют их, |
Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 39) |
Беседа, анализ слова, работа со схемой слова, рисунком |
его во множественном числе. Выполните слого-звуковой анализ слова петухи. – Выделите новые звуки, охарактеризуйте их |
– В слове петух – звук [x] – согласный, глухой, твердый. В слове петухи – звук [x’] – согласный, глухой, мягкий |
сравнивают, обозначают буквой. Делают вывод под руководством учителя |
|
2. Дидактическая игра «Где звук?» |
Коллективная. Словесный, практический. Дидактическая игра |
– Определите
место звука |
Слушают, называют, где в слове расположен звук [x] |
Распознают
звук [x] |
Коллективный. Устные ответы |
3. Знакомство с буквой Х |
Фронтальная. Словесный, практический. |
– На что похожа буква Х? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. |
Находят букву Х на «ленте букв». Высказывают свои |
Находят букву Х на «ленте букв». Моделируют ее из |
Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
|
Беседа, моделирование буквы |
Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. В. Степанов – Выложите букву Х из счетных палочек |
предположения. Слушают стихотворение. Из счетных палочек выкладывают букву Х |
счетных палочек |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Чтение слогов и слов (учебник, с. 39) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
– Прочитайте слоги. В каких слогах слышите звук [х], [х’]; а в каких – звук [х’]? – Прочитайте слова |
Читают слоги и слова. – Ха, ху, хо – [х]. Хи, хе – [х’]. |
Распознают в слогах и словах звуки [х], [х’]. Читают целыми словами |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
5. Работа с текстом |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
– Какое время года наступит после осени? – Что дрожит от холода? – Какими становятся дни? – Где появился ледок? – Что надо убрать с полей до холодов? – Озаглавьте текст |
Читают текст рассказа, рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Озаглавливают рассказ |
Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая знаки препинания, интонацию. Находят ответы на вопросы в тексте. Определяют главную мысль, озаглавливают рассказ |
Фронтальный. Устные ответы, чтение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Называю слова, если слышите мягкий согласный хлопайте, если твердый топайте. Холод, хитрый, плохо, хурма, химик, художник, схема, тихий, буханка. |
Выполняют действия |
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Составление рассказа «Хлеб на нашем столе» (учебник, с. 38) |
Групповая. Словесный, наглядный. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ |
– Рассмотрите картинку. – Составьте по ней рассказ на тему «Хлеб на нашем столе» |
Рассматривают картинку, составляют рассказ в группе |
Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ на заданную тему |
Групповой. Рассказ по картинке |
2. Работа с пословицами (учебник, с. 38) |
Групповая. Словесный, практический. Беседа, чтение |
– Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл пословиц? |
Читают, объясняют смысл пословиц |
Умеют работать в группе, контролируют работу товарищей. Высказывают свою версию |
Групповой. Устные ответы |
3. Чтение стихотворения «Хлеб» (учебник стр.42) |
Беседа, рассказ |
- Прочитайте стихотворение. - Кому и чему возносится слава? - Как надо относиться к хлебу? - Почему? - Бережно относитесь к хлебу, вы облегчите труд хлеборобам. |
Выразительно читают, находят ответ на вопрос в тексте стихотворения. Выражают своё отношение.
|
Чтение стихотворения «Хлеб» (учебник стр.42) |
|
4. Корректурная проба |
Работа в парах. |
Подчеркните все буквы Х в четырех строках. |
Подчеркивают все буквы Х и поднимают в парах руки. |
Умеют работать в паре, контролируют работу товарища.. |
Парной. Устные ответы. Оценивание. |
5. Выразительное чтение наизусть стих-я «Хлеб» |
Индивидуальная |
Расскажу тебе, дружок, Вот он Хлебушек душистый, |
Кувшинов Слава выразительно наизусть читает стихотворение «Хлеб»
Стих выразительно читает Софья Лейман |
Осмысленно слушают текст стихотворения
|
Устные ответы. |
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? - Вы славно потрудились, а вот и долгожданный конверт. А в нем ,ребята, приглашения от Деда Мороза на Елку. – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя
|
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
|
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
|
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).
Корректурная проба
ХГЕВОЬХИЛУО
ДИАГНАЗПВХК
ХОВЯСХЧОНАС
ТГХЖОХАУХШ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.