Урок обучения грамоте. Тема: «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
09.04.2018
Урок обучения грамоте. Тема:  «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».
Во время урока обучающиеся знакомятся с функцией буквы «ё», составляют звуковые схемы слов, учатся читать слова с буквой «ё», предложения и текст. Вначале урока выполняют групповую работу, которая помогает определить тему урока. На основе ранее изученного материала, ребята решают поставленные задачи. Урок проводится с помощью интерактивной доски, которая позволяет разнообразить формы работы на уроке, улучшает концентрацию внимания, помогает усвоить учебный материал.
Урок обучения грамоте.docx
Тема: «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой». Урок обучения грамоте.  Цель:  познакомить учащихся с функцией буквы «ё» обозначать два звука [й’о] в определенных   позициях:   в   начале   слова,   после   гласных   в   слове   и   после мягкого знака  Задачи:  упражнять в чтении слов с буквой «ё»;   закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;  формировать   умение   читать   предложения   как   относительно законченные по смыслу структурные единицы;  развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;  воспитывать любовь к животным. Планируемые результаты: Предметные:   знать    и    объяснять   функцию   буквы  "ё"  обозначать   два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова. Личностные   УУД:   в   предложенных   ситуациях   общения   и сотрудничества, делать выбор, как поступить. Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.  Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;  выделять  информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других. I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! ­ Какой месяц к нам пришёл? Какой это месяц года? Какая погода? И у нас в классе ветер гулял и беспорядок навёл. Все буквы рассыпал, два сугроба намёл. Давайте наведём порядок. Задание  по группам. Разложите на группы все гласные и согласные. II. Актуализация опорных знаний. ­ Какие группы у вас получились?  (Согласные: звонкие­глухие, парные­непарные, всегда твёрдые – твёрдые  и мягкие. Гласные: обозначают твёрдость и мягкость согласных­ Я И Е) ­ А какие гласные могут обозначать 2 звука? (Я Е) ­ Когда это бывает? (вначале слова, после гласного, после мягкого знака) ЯМА, ЕНОТ, МАЯК ­Ребята, а как вы думаете, есть ещё в русском языке гласные, которые обозначают два звука? III. Сообщение темы урока. – Отгадайте загадку. Вот иголки и булавки Вылезают из­под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик.) – Какую букву напишем в начале этого слова?      – Кто догадался, какая тема нашего урока? (буква Ё)           ­ Определим  цели  урока. (  Узнать какую работу выполняет буква ё, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой Ё) IV.  Работа по теме. Рассмотрите буквы Ё, ё Ё –  взгляните сами, Буква с точками­глазами. ­ Найдём место нашей новой буквы на ленте (работа с лентой) Напечатаем её в книжке –малышке (работа в индивидуальных тетрадях) IV. Звуковой  анализ  слов        ­ Составим схему слова  и напечатаем слово ЁЖИК. – Прочитайте слово «ёжик» по слогам . – В каком месте в слове стоит буква «ё»? ­ Сколько слогов в слове? Как определили? – Сколько в слове звуков? – Сколько в слове букв? – Какая  буква  обозначает  два  звука?  (Буква «ё» обозначает два звука – [й’о].) – Когда буква «ё» обозначает два звука? (В начале слова.) ­ Отгадайте загадку Сердитый недотрога  Живёт в глуши лесной; Иголок много­много А ниток – ни одной. – Давайте подберем к слову ёж родственные слова. (ёжик, ежиха, ежонок, ежовый…) – А мне вот кажется, что вы забыли еще одно родственное слово – ёлка. Ведь тоже с иголками… (Ответы детей) – На самом деле, дети, эти слова не являются родственными, так как у них нет общей части слова, а общая только одна буква. ­ Составим схему слова ЁЛКА и напечатаем это слово ЁЛКА Ёлка с ёжиком похожи: Ёж в иголках, ёлка тоже. ­ Почему в слове ЁЛКА у буквы Ё тоже 2 звука? (стоит на первом месте) VIII. Работа по развитию речи. ­ Варя, чего ты съёжилась? Диана, а ты съёжилась? ­  Неужели мы в ежей превращаемся? –   Давайте   порассуждаем,   когда   мы   съёживаемся?   (Холодно,   страшно, прячемся). – А попробуйте изобразить эту позу. (Дети показывают). – Никого  она  вам  не  напоминает? (Ёжик  так  делает  от  страха  или холода). – Вот почему люди так говорят. –А ещё люди часто говорят: держать в ежовых рукавицах.  О каких рукавицах идет речь? Слышали ли вы, дети, такое выражение?  –На   самом   деле   ежовых   рукавиц   не   существует,   а   выражение   это   мы употребляем, если нам надо кого­то призвать к порядку.  ­ Откуда взялись у буквы   Ё вверху две шишки – ой, нет! – две точки (текст напечатан на доске) Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра. На букву Е упали две шишки и ударили её. На голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую ­ букву Ё. После этого случая, буква Ё всегда бывает ударная. Давайте проверим, так ли это?  ­ Найдите слова на букву Ё (ёж, ёжик, ёлка, ёршик, ёрш)  (Буква ё всегда ударная). Расскажи­ка, буква Ё, Как твоё житьё­бытьё? Буква Ё даёт отчёт: ­ Ничего житьё течёт, Я ударная всегда! ­ Ой­ё­ёй, вот это да! ­ Составим слово  схему слова ЖИТЬЁ и напечатаем его. ­ Что заметили? (опять 2 звука) – Где в слове стоит буква «ё»? ­  После какой буквы стоит буква «ё»? (После ь.) – Сколько в слове звуков? – Сколько в слове букв? – Какая  буква  обозначает  два  звука?   (Буква «ё» обозначает два звука – [й’о] – после ь.) – Когда буква «ё» обозначает два звука? (В начале слова и после ь.) Вывод: Буква «ё» обозначает два звука [й’] [о] в начале слова, после ь.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений (с. 31). Чтение слов и предложений. – Рассмотрите иллюстрацию в книге. О чём пойдёт речь в этом рассказе? Чтение текста. По цепочке, ответы на вопросы. ­ Где ребята были? ­ Что они услышали? ­ Кого они увидели? ­ Кто был с ребятами? ­ Что сделала Жучка? ­Найдите слова с буквой Ё ­ Ребята, а что буква Ё  может только в начале слова быть, после гласного и после ь. Она может быть и в середине слова, а как тогда читать?  Вернёмся на ленту. Где она находится: внизу, значит, обозначает мягкость согласного. ­Почитаем слоги с буквой Ё.  Как будем согласный произносить? (мягко)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а VII. Чтение текста. 1. Чтение текста читающими детьми.  Начинающие читать дети  ­ следят и обводят буквы ё. ЁЖИК И ЁРШИК Все звери  легли  спать на  зиму, и ёжики улеглись в  норе под  ёлкой. А маленькому ёжику не спится. – Мам! Что это мы всё спим да   спим...   Можно,   я   схожу   к   своему   другу ёршику? – Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи! Лежал­лежал ёжик, ёрзал­ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым­бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика! – Ой, как здорово! А ёршик­то сидит в реке, ничего этого не видит! Прибежал к реке, а вместо реки – один лёд, и прорубь посередине. – Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш! Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш: – Ну, чего кричишь, спать не даёшь? – А разве вы тоже спите? – Ещё как. До самой весны. Шёл бы и ты, а? Затрусил   ёжик   домой,  в   тёплую   нору.  Замёрз   весь,  съел   мёду,  чтоб   не заболеть, и залёг спать до весны. (Г. Юдин) VIII. Итог урока. –Вспомните, какие цели ставили в начале урока? Достигли их? – Какие звуки обозначает буква «ё»? – Когда буква «ё» обозначает два звука? Рефлексия  ­ Что понравилось? ­ Что было трудно? ­ О чём дома расскажешь?

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Урок обучения грамоте. Тема:  «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Урок обучения грамоте. Тема:  «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Урок обучения грамоте. Тема:  «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Урок обучения грамоте. Тема:  «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».

Урок обучения грамоте. Тема:  «Гласная буква Ё. Обозначение двух звуков одной буквой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018