Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.04.2017
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Букварный период. Урок в теме – второй. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский) На уроках обучения грамоте ученик развивает коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности Обучающиеся начинают работать с текстом. «Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное дело». (К.Д. Ушинский) Актуальность выбранных приемов на уроке связана с тем, что ученику важно иметь способы и приемы работы с текстом. Если ученику помочь освоить различные приемы работы с текстами на уроках разной предметной направленности, то это позволит достичь определенного уровня сформированности метапредменых УУД, а значит достигнуть нового (современного) качества образования. Дети должны уметь определять тему и главную мысль текста. Для этого я на уроках использую прием схематизации, работаю с ключевыми словами. Формы организации познавательной деятельности следующие: индивидуальная (на этапе актуализации знаний), фронтальная (на этапе выдвижения гипотез), в парах(на этапе познавательной деятельности по созданию новых знаний). Ведущий метод - деятельностный. Структура урока выдержана в соответствии с особенностями деятельностного метода, который представлен на уроке закрепления знаний. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильного и осознанного чтения Личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения. • Проявлять:— интерес к изучению темы; — интерес к чтению; Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Выполнять учебное задание по алгоритму. Познавательные: Актуализировать знания учеников по изученному материалу. Развивать умения работать с текстом, выделять тему и главную мысль текста. Коммуникативные:Уметь работать в парах. Оборудование к уроку: Для учителя: Презентация Изображения деда Макара и кота Для учеников: Тексты для работы в парах Маркеры Листы А4 Листы с заданиями для работы. Цветные конверты со снежинками. Азбука (Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева) часть 2 Учебно-методический комплект: Программа курса «Обучение грамоте» под редакцией Климановой Л.Ф.,Макеевой С.Г.. – М.: Просвещение, 2012;Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильного и осознанного чтения Личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения. • Проявлять:— интерес к изучению темы; — интерес к чтению; Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Выполнять учебное задание по алгоритму. Познавательные: Актуализировать знания учеников по изученному материалу. Развивать умения работать с текстом, выделять тему и главную мысль текста. Коммуникативные:Уметь работать в парах.
конспект урока Плещева.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 40» Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление. 1 класс УМК «Перспектива» Автор: Плещева Наталья Николаевна, учитель   начальных классов, высшая квалификационная категория Новоуральский городской  округ 1 2016год Пояснительная записка Букварный период. Урок в теме – второй.  «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А.  Сухомлинский) На уроках обучения грамоте ученик развивает коммуникативные умения,  нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности           Обучающиеся начинают работать с текстом. «Читать ­ это еще ничего не значит;  что читать и как понимать прочитанное ­ вот в чем главное дело».  (К.Д.  Ушинский) Актуальность выбранных приемов на уроке связана с тем, что ученику важно иметь  способы и приемы работы с текстом. Если ученику помочь освоить  различные  приемы работы с текстами на уроках разной предметной направленности, то это  позволит достичь определенного уровня  сформированности метапредменых УУД, а значит достигнуть нового (современного) качества образования.  Дети должны уметь определять тему и главную мысль текста.     Для этого я на уроках использую прием схематизации, работаю с ключевыми  словами.   Формы организации познавательной деятельности следующие:  индивидуальная (на этапе актуализации знаний), фронтальная (на этапе выдвижения гипотез), в парах(на  этапе познавательной деятельности по созданию новых знаний). Ведущий метод ­ деятельностный. Структура урока   выдержана в соответствии с особенностями деятельностного  метода, который представлен на уроке закрепления знаний. Тип урока:   урок открытия новых знаний. Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильного и осознанного  чтения Личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого  человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать  собственную точку зрения. • Проявлять:— интерес к изучению темы; 2 — интерес к чтению; Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.  Выполнять учебное задание по алгоритму. Познавательные: Актуализировать знания учеников по изученному материалу. Развивать умения работать с текстом, выделять тему и главную мысль текста. Коммуникативные:Уметь работать в  парах. Оборудование к уроку:  Для учителя:  Презентация Изображения деда Макара и кота Для учеников: Тексты для работы в парах Маркеры Листы А4 Листы с заданиями для работы. Цветные конверты со снежинками. Азбука (Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева) часть 2 Учебно­методический комплект: Программа курса «Обучение грамоте» под редакцией Климановой Л.Ф.,Макеевой  С.Г.. – М.: Просвещение, 2012; 3 Технологическая карта урока Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность.     Цель: Положительно настроить на учебную деятельность на уроке. Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Начинаем  урок обучения грамоте. Давайте  проверим всё ли готово к уроку? ­ Угадайте, кто пришел к нам на  урок. Это дедушка, который писал нам  письма по электронной почте всю  первую четверть. (картинка с изображением деда  Дружкова). Сегодня он посмотрит, как вы  учитесь на уроках. Что значит, учиться? ­ Каким должен быть ученик на  уроке? ­Что это значит, быть  внимательным? ­ Какого ученика можно назвать  активным? ­ Кто из вас на уроке будет  внимательным и активным,  поднимите руки. Деятельность учеников Самоконтроль готовности  к уроку УУД Личностные (самоконтроль) ­ дед Макар Дружков ­ Понять, что я не знаю и  самому найти способ. ­ Внимательным,  активным. ­Думать о задании, не  отвлекаться. ­Он выполняет все задания с желанием. ­ Значит, в путь вместе с  дедом Дружковым.   Результат: созданы условия для возникновения внутренней потребности  включения в    учебную деятельность. Целеполагание. Цель: Поставить цели и задачи урока.  Деятельность учителя ­Прочитайте тему урока.  Деятельность учеников ­ Звуки [д], [д'], буква Д  УУД 4 ­ Какая будет цель урока? ­ Как мы будем закреплять? д. Закрепление. ­ Закрепить знания о  букве Дд. ­ Работать с звуковыми  моделями. ­ Читать (слоги, слова,  тексты) Регулятивные  (составление плана  и  последовательности действий) (принятие цели и  постановка задач  урока)    Результат: Поставлены цель и задачи урока. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  учебном действии. Цель: Повторить характеристику звуков [д], [д'], умение читать слоги и слова с  буквами Д д. Найти затруднение при определении главной мысли текста. Деятельность учителя 1.Работа с звуковыми моделями  слов. ­ У деда Дружкова есть любимый  кот Дымка. Найдите схему к  этому слову. На доске появляется изображение  кота Дымки. Найдите схему к слову «дед». ­Деду очень понравился мальчик в  нашем классе, которого зовут  «Тима». ­ Составьте схему к этому слову. Сравните звуки[д']и [т']. ­ Чему учились? 2. Чтение слогов. 5 Деятельность учеников Дети на листах находят  схему к слову Дымка.  Дают характеристику  звука [д], делят на слоги,  ставят ударение. 1 ученик ­ у доски  выполняет задание. Выполняют аналогичную  работу. УУД Познавательные  (выделение  представленной  информации) Познавательные  (логические ­  анализ объектов  с целью  выделения  признаков) Ученики выполняют  задания на листах. Тима составляет у доски. Сравнивают звуки по  звонкости ­ глухости. ­ Работать с звуковыми  схемами. Слушали звуки. Дети читают все вместе На доске напечатаны слоги. (Да до ду ды де дё ди Та то ту ты те тё ти) ­ Прочитайте слоги, в которых  согласные звуки твердые. ­ Прочитайте слоги, в которых  согласные звуки мягкие. 3. Чтение слов. На доске напечатаны слова. дом     тон дам     трон дым    торт Дима   Тима друг   труд  дрозд ­ Чему учились? 4.Работа с текстом. ­Дед Дружков предлагает вам  прочитать историю, которая  произошла с его котом.  ­ Откройте Азбуку на с.13. ­ Прочитайте название текста. ­ О ком будет текст? ­ Посмотрите на иллюстрацию.  Что могло произойти с котом? ­ Давайте прочитаем. ­ Какие чувства у вас возникли? ­ Прочитайте текст  самостоятельно, назовите главную  мысль текста. ­С чем встретились на уроке? ­ Как ученик должен отнестись к  затруднению?  ­Чего мы не знаем?  (на доске табличка «главная  мысль») Дети читают ­ Читать слоги и слова. Дети открывают азбуку,  читают название текста. ­ О коте и дроздах. Ответы детей. Читает ученик. Ответы детей (чувство  жалости к коту, к  дроздам и т.д.). Дети затрудняются. ­ С затруднением. ­Спокойно. Улыбнуться  друг другу. ­ Мы не знаем главную  мысль текста.  Результат: Дети вспомнили, что знают о букве Д д. Читали слоги, слова. Нашли  затруднение. Физкультминутка. «Лови, снежок» Цель: Цель: избежание перегрузки учащихся, поддержание эмоционального  настроя. Деятельность учителя Деятельность учеников УУД 6 ­ Покажите деду Дружкову, как вы умеете лепить снеговиков. Коммукативные (работать в  группе) Дети выполняют действия и  читают стихотворение. Давай, дружок, смелей,  дружок. Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный  ком. И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла. Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка. Увы, и нет снеговика. Результат: проявление заботы о своем здоровье Построение проекта выхода из затруднения. Цель: составить план учебных действий.  Деятельность учителя ­Назовите героев. ­ Предлагаю их обозначить  схемами. ­Что необходимо сделать с  текстом? ­ Какие события произошли?  Давайте прочитаем. ­Что надо сделать к каждому  событию? ­ Работать будем в парах.  Расскажите правила работы в  паре. Учитель раздает напечатанный  текст события каждой паре. Деятельность учеников ­ Кот, дрозды, птенцы. Дети выбирают схемы к  героям. ­Разделить на события. Дети читают, выделяя  события. ­Нарисовать схему. Дети отвечают. Дети рисуют схемы к  событиям.   7 УУД Регулятивные  (составление плана  и  последовательности действий) (принятие цели ) (удержание цели  урока) Коммуникативные  (планирование  сотрудничества) Познавательные  (поиск  информации,  знаково­ символические) Познавательные  (информационные – представление  информации) Познавательные  (сравнение, анализ) Результат: дети составили план выхода из затруднения, учатся составлять схему к  событиям текста. Физкультминутка. «Солнышко лучистое…» Цель: Цель: избежание перегрузки учащихся, поддержание эмоционального  настроя. Результат: проявление заботы о своем здоровье     IV.Реализация построенного проекта и первичное проговаривание.             Цель: Выяснить, какова главная мысль текста. УУД Регулятивные  (удержание цели Познавательные  (сравнение, анализ) Деятельность учителя На доске появляются схемы к  событиям. ­ Сравните схему первого и  последнего события. Что  изменилось? ­ Почему так произошло? ­ Какая главная мысль текста? ­Какой прием нам помог  определить главную мысль  текста. Деятельность учеников ­ Кот раненый. ­Он залез в чужой дом и  получил отпор. ­ Нельзя разорять  гнезда. ­ Нам помогли схемы Результат: Дети назвали главную мысль текста. Итог урока. Рефлексия. Цель: Формировать у обучающихся умение оценивать свою работу на уроке. Деятельность учителя ­ Назовите цель урока. ­Как мы это делали? ­ Что определили в тексте? Какой прием нам помог  определить? ­ Покажите деду Дружкову,  какие вы были внимательные и  активные на уроке. Деятельность учеников ­ Закреплять знания о  букве Д д Работали с схемами,  читали слоги, слова,  текст. ­Главную мысль. ­ Cхематизация. УУД Личностные  (способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности) Дети оценивают свою  работу на уроке,  прикрепляя снежинки к  слайду.(на зеленый,  желтый, красный круги) 8 Результат: Дети учатся оценивать свою работу на уроке на основе критерия.  9

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.

Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017