Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.04.2017
Букварный период. Урок в теме – второй.
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)
На уроках обучения грамоте ученик развивает коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности Обучающиеся начинают работать с текстом. «Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное дело». (К.Д. Ушинский)
Актуальность выбранных приемов на уроке связана с тем, что ученику важно иметь способы и приемы работы с текстом. Если ученику помочь освоить различные приемы работы с текстами на уроках разной предметной направленности, то это позволит достичь определенного уровня сформированности метапредменых УУД, а значит достигнуть нового (современного) качества образования.
Дети должны уметь определять тему и главную мысль текста.
Для этого я на уроках использую прием схематизации, работаю с ключевыми словами. Формы организации познавательной деятельности следующие: индивидуальная (на этапе актуализации знаний), фронтальная (на этапе выдвижения гипотез), в парах(на этапе познавательной деятельности по созданию новых знаний).
Ведущий метод - деятельностный.
Структура урока выдержана в соответствии с особенностями деятельностного метода, который представлен на уроке закрепления знаний.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильного и осознанного чтения
Личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
• Проявлять:— интерес к изучению темы;
— интерес к чтению;
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.
Выполнять учебное задание по алгоритму.
Познавательные: Актуализировать знания учеников по изученному материалу.
Развивать умения работать с текстом, выделять тему и главную мысль текста.
Коммуникативные:Уметь работать в парах.
Оборудование к уроку:
Для учителя:
Презентация
Изображения деда Макара и кота
Для учеников:
Тексты для работы в парах
Маркеры
Листы А4
Листы с заданиями для работы.
Цветные конверты со снежинками.
Азбука (Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева) часть 2
Учебно-методический комплект:
Программа курса «Обучение грамоте» под редакцией Климановой Л.Ф.,Макеевой С.Г.. – М.: Просвещение, 2012;Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильного и осознанного чтения
Личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
• Проявлять:— интерес к изучению темы;
— интерес к чтению;
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.
Выполнять учебное задание по алгоритму.
Познавательные: Актуализировать знания учеников по изученному материалу.
Развивать умения работать с текстом, выделять тему и главную мысль текста.
Коммуникативные:Уметь работать в парах.
конспект урока Плещева.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Урок обучения грамоте
Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
1 класс
УМК «Перспектива»
Автор:
Плещева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Новоуральский городской округ
1 2016год
Пояснительная записка
Букварный период. Урок в теме – второй.
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А.
Сухомлинский)
На уроках обучения грамоте ученик развивает коммуникативные умения,
нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности
Обучающиеся начинают работать с текстом. «Читать это еще ничего не значит;
что читать и как понимать прочитанное вот в чем главное дело». (К.Д.
Ушинский)
Актуальность выбранных приемов на уроке связана с тем, что ученику важно иметь
способы и приемы работы с текстом. Если ученику помочь освоить различные
приемы работы с текстами на уроках разной предметной направленности, то это
позволит достичь определенного уровня сформированности метапредменых УУД, а
значит достигнуть нового (современного) качества образования.
Дети должны уметь определять тему и главную мысль текста.
Для этого я на уроках использую прием схематизации, работаю с ключевыми
словами. Формы организации познавательной деятельности следующие:
индивидуальная (на этапе актуализации знаний), фронтальная (на этапе выдвижения
гипотез), в парах(на этапе познавательной деятельности по созданию новых знаний).
Ведущий метод деятельностный.
Структура урока выдержана в соответствии с особенностями деятельностного
метода, который представлен на уроке закрепления знаний.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильного и осознанного
чтения
Личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого
человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать
собственную точку зрения.
• Проявлять:— интерес к изучению темы;
2 — интерес к чтению;
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.
Выполнять учебное задание по алгоритму.
Познавательные: Актуализировать знания учеников по изученному материалу.
Развивать умения работать с текстом, выделять тему и главную мысль текста.
Коммуникативные:Уметь работать в парах.
Оборудование к уроку:
Для учителя:
Презентация
Изображения деда Макара и кота
Для учеников:
Тексты для работы в парах
Маркеры
Листы А4
Листы с заданиями для работы.
Цветные конверты со снежинками.
Азбука (Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева) часть 2
Учебнометодический комплект:
Программа курса «Обучение грамоте» под редакцией Климановой Л.Ф.,Макеевой
С.Г.. – М.: Просвещение, 2012;
3 Технологическая карта урока
Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность.
Цель: Положительно настроить на учебную деятельность на уроке.
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Начинаем
урок обучения грамоте. Давайте
проверим всё ли готово к уроку?
Угадайте, кто пришел к нам на
урок.
Это дедушка, который писал нам
письма по электронной почте всю
первую четверть.
(картинка с изображением деда
Дружкова).
Сегодня он посмотрит, как вы
учитесь на уроках.
Что значит, учиться?
Каким должен быть ученик на
уроке?
Что это значит, быть
внимательным?
Какого ученика можно назвать
активным?
Кто из вас на уроке будет
внимательным и активным,
поднимите руки.
Деятельность учеников
Самоконтроль готовности
к уроку
УУД
Личностные
(самоконтроль)
дед Макар Дружков
Понять, что я не знаю и
самому найти способ.
Внимательным,
активным.
Думать о задании, не
отвлекаться.
Он выполняет все задания
с желанием.
Значит, в путь вместе с
дедом Дружковым.
Результат: созданы условия для возникновения внутренней потребности
включения в учебную деятельность.
Целеполагание.
Цель: Поставить цели и задачи урока.
Деятельность учителя
Прочитайте тему урока.
Деятельность учеников
Звуки [д], [д'], буква Д
УУД
4 Какая будет цель урока?
Как мы будем закреплять?
д. Закрепление.
Закрепить знания о
букве Дд.
Работать с звуковыми
моделями.
Читать (слоги, слова,
тексты)
Регулятивные
(составление плана
и
последовательности
действий)
(принятие цели и
постановка задач
урока)
Результат: Поставлены цель и задачи урока.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
учебном действии.
Цель: Повторить характеристику звуков [д], [д'], умение читать слоги и слова с
буквами Д д. Найти затруднение при определении главной мысли текста.
Деятельность учителя
1.Работа с звуковыми моделями
слов.
У деда Дружкова есть любимый
кот Дымка. Найдите схему к
этому слову.
На доске появляется изображение
кота Дымки.
Найдите схему к слову «дед».
Деду очень понравился мальчик в
нашем классе, которого зовут
«Тима».
Составьте схему к этому слову.
Сравните звуки[д']и [т'].
Чему учились?
2. Чтение слогов.
5
Деятельность учеников
Дети на листах находят
схему к слову Дымка.
Дают характеристику
звука [д], делят на слоги,
ставят ударение.
1 ученик у доски
выполняет задание.
Выполняют аналогичную
работу.
УУД
Познавательные
(выделение
представленной
информации)
Познавательные
(логические
анализ объектов
с целью
выделения
признаков)
Ученики выполняют
задания на листах.
Тима составляет у доски.
Сравнивают звуки по
звонкости глухости.
Работать с звуковыми
схемами. Слушали звуки.
Дети читают все вместе На доске напечатаны слоги.
(Да до ду ды де дё ди
Та то ту ты те тё ти)
Прочитайте слоги, в которых
согласные звуки твердые.
Прочитайте слоги, в которых
согласные звуки мягкие.
3. Чтение слов.
На доске напечатаны слова.
дом тон
дам трон
дым торт
Дима Тима
друг труд дрозд
Чему учились?
4.Работа с текстом.
Дед Дружков предлагает вам
прочитать историю, которая
произошла с его котом.
Откройте Азбуку на с.13.
Прочитайте название текста.
О ком будет текст?
Посмотрите на иллюстрацию.
Что могло произойти с котом?
Давайте прочитаем.
Какие чувства у вас возникли?
Прочитайте текст
самостоятельно, назовите главную
мысль текста.
С чем встретились на уроке?
Как ученик должен отнестись к
затруднению?
Чего мы не знаем?
(на доске табличка «главная
мысль»)
Дети читают
Читать слоги и слова.
Дети открывают азбуку,
читают название текста.
О коте и дроздах.
Ответы детей.
Читает ученик.
Ответы детей (чувство
жалости к коту, к
дроздам и т.д.).
Дети затрудняются.
С затруднением.
Спокойно. Улыбнуться
друг другу.
Мы не знаем главную
мысль текста.
Результат: Дети вспомнили, что знают о букве Д д. Читали слоги, слова. Нашли
затруднение.
Физкультминутка. «Лови, снежок»
Цель: Цель: избежание перегрузки учащихся, поддержание эмоционального
настроя.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
6 Покажите деду Дружкову, как
вы умеете лепить снеговиков.
Коммукативные
(работать в
группе)
Дети выполняют действия и
читают стихотворение.
Давай, дружок, смелей,
дружок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный
ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка.
Увы, и нет снеговика.
Результат: проявление заботы о своем здоровье
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: составить план учебных действий.
Деятельность учителя
Назовите героев.
Предлагаю их обозначить
схемами.
Что необходимо сделать с
текстом?
Какие события произошли?
Давайте прочитаем.
Что надо сделать к каждому
событию?
Работать будем в парах.
Расскажите правила работы в
паре.
Учитель раздает напечатанный
текст события каждой паре.
Деятельность учеников
Кот, дрозды, птенцы.
Дети выбирают схемы к
героям.
Разделить на события.
Дети читают, выделяя
события.
Нарисовать схему.
Дети отвечают.
Дети рисуют схемы к
событиям.
7
УУД
Регулятивные
(составление плана
и
последовательности
действий)
(принятие цели )
(удержание цели
урока)
Коммуникативные
(планирование
сотрудничества)
Познавательные
(поиск
информации,
знаково
символические)
Познавательные
(информационные –
представление
информации)
Познавательные
(сравнение, анализ) Результат: дети составили план выхода из затруднения, учатся составлять схему к
событиям текста.
Физкультминутка. «Солнышко лучистое…»
Цель: Цель: избежание перегрузки учащихся, поддержание эмоционального
настроя.
Результат: проявление заботы о своем здоровье
IV.Реализация построенного проекта и первичное проговаривание.
Цель: Выяснить, какова главная мысль текста.
УУД
Регулятивные
(удержание цели
Познавательные
(сравнение, анализ)
Деятельность учителя
На доске появляются схемы к
событиям.
Сравните схему первого и
последнего события. Что
изменилось?
Почему так произошло?
Какая главная мысль текста?
Какой прием нам помог
определить главную мысль
текста.
Деятельность учеников
Кот раненый.
Он залез в чужой дом и
получил отпор.
Нельзя разорять
гнезда.
Нам помогли схемы
Результат: Дети назвали главную мысль текста.
Итог урока. Рефлексия.
Цель: Формировать у обучающихся умение оценивать свою работу на уроке.
Деятельность учителя
Назовите цель урока.
Как мы это делали?
Что определили в тексте?
Какой прием нам помог
определить?
Покажите деду Дружкову,
какие вы были внимательные и
активные на уроке.
Деятельность учеников
Закреплять знания о
букве Д д
Работали с схемами,
читали слоги, слова,
текст.
Главную мысль.
Cхематизация.
УУД
Личностные
(способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности)
Дети оценивают свою
работу на уроке,
прикрепляя снежинки к
слайду.(на зеленый,
желтый, красный круги)
8 Результат: Дети учатся оценивать свою работу на уроке на основе критерия.
9
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Урок обучения грамоте Тема: Звуки [д], [д'], буква Д д. Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.