Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.
Оценка 4.6

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
05.11.2017
Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.
УМК "Школа России". Урок построен по всем требованиям ФГОС. Каждый этап урока способствует не только самостоятельному получению знаний, но и направлен на развитие высших психических функций: внимание, память, мышление. Работа в паре и в группе позволяет развивать коммуникативные навыки учащихся.Урок обучения грамоте по УМК "Школа России".
Урок обучения грамоте.docx
Предмет: литературное  чтение. Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Знакомство с буквой В (в). Чтение слогов и слов. Цели:   предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать  фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;   метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;  личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и  учителем. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения:    по источнику знаний:   словесные, практические; по уровню познавательной активности:  частично ­ поисковый; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. Оборудование:  карточки со словами, фишки, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.                           Этапы урока Мотивация к  деятельности.     ­  Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Вы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Объясняют  собственное  понимание  высказывание. Мотивационная  готовность  к  учебной  деятельности. Коммуникативные  УУД личностные слушаем внимательно. Этапы урока ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость  общения. ­Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания) Деятельность ученика Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка. ­  Деятельность учителя Анализируют свои   имена Умение  учитывать позицию партнера,  организовывать и  осуществлять  сотрудничество со  сверстниками. УУД Познавательные: логические ­ анализ с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) Актуализация опорных знаний ( повторение  изученного о  гласных и  согласных звуках по схеме « Звуки  речи»  и постановка  учебной задачи. Ребята, давайте вспомним: речь делится на…  Давайте построим речевой домик, заглянем в гости к тётушке Речи.  Из чего состоит речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят  слова? слоги? ­Продолжите высказывания: буквы мы …., а звуки мы­… ­ А как вы считаете, мы все буквы изучили? Про все звуки рассказали? ­ Какую учебную задачу поставим на уроке? Слайд1 Дети определяют задачи урока ( Познакомиться с  новыми  звуками и новой буквой.  Научиться читать слоги, слова с этой буквой)                               Слайд 2 –   Назовите   предметы,   изображённые   в   1   группе.  (врач,   кошка, коза.) Принимают учебную  задачу. доказательство;  целеполагание самосознание Умение принимать  и сохранять  учебную задачу. – Назовите предметы, изображённые во 2 группе.  (винт, машина, малина) ­Слово   винт   имеет   много   значений   –   винт   у   вертолёта,   винт­ используют в строительстве). Значит это слово многозначное. –   Исключите   одно   слово   из   первой   группы   по   самостоятельно выбранному признаку. (врач, так как в нём 1 слог, а в остальных по 2 слога. врач, так как начинается со звука ( В). а остальные слова со звука ( К), оканчивается на согласный звук, а другие на гласный(а) – Какое слово можно исключить из второй группы? (винт, так как в   нём   1   слог,     а   в   остальных   словах   по   3   слога,   оканчивается   на согласный звук  а другие на гласный (а)) ­– Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово винт начинается со звука [в,], а слово врач– со звука [в]. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [в, в,] и буква, которая их обозначает».) а)  Выполните звукобуквенный  анализ слов врач  и винт. Cоставьте  схемы слов.  ­ Работать вы будете в  парах. Повторим правила работы в парах. Со  мной будет работать Марьяна. Слайд 3 Помни правила работы в паре:  1.Работать должны оба. Открытие нового знания,  формулировка  темы урока. Сравнивают, Классифицируют. Формулируют тему  урока ­ выбор оснований  и критериев для  сравнения,  классификации  объектов;  доказательство; Умение проводить  классификацию по  заданному  критерию. Логические: доказательство 2.Один говорит, другой слушает. 3.Своё несогласие высказывай вежливо. 4.Если не понял, переспроси. Проверка схем с доски.  Б)   (Оцените   свою   работу   по   «Волшебной   лесенке.   Лесенке правильности») Какие же первые звуки в этих словах врач, винт?( [в], [в']).  В) Работа с зеркалом. Возьмите зеркало и ещё раз произнесите эти звуки. Какие это звуки? Почему? (верхние зубы прикасаются к нижней губе, воздушная струя проходит между ними). Интонационно  выделяют  звуки в  слове. Моделируют звуковой состав слова.  Проверяют своего  партнёра. Сравнивают звуки в  словах. Г)Давайте определим какие это звуки, звонкие или глухие. Слайд 4. Дайте   характеристику   звуку   по   схеме   [в]­согласный,   твердый, Воспринимают на  слух и воспроизводят  слова со звуками [ б ]  и [ б ,]. звонкий                                                   [в']­ согласный, мягкий, звонкий   ФИЗМИНУТКА. в)  Знакомство с буквой В,в.  ­  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на  уроке? (познакомиться с новыми звуками) Управление  поведением  партнёра  точностью  выражать свои  мысли Умение  использовать  знаково ­  символические  средства, в том  числе модели и  схемы. Моделирование. Умение  контролировать  действия партнера. Умение контролировать и  оценивать свои   действия. ­  Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше?  (познакомимся с буквой)  (Выставить карточки В,в) ­ Звуки обозначаются на письме буквами В,в – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.) ­ Встаньте дети, чьё имя пишется с заглавной   буквы В (Вова, Вероника, Валерия) Слайд5. – Давайте пофантазируем, на что похожа буква в? • Похожа В, сомнений нет, На крендельки нам на обед. • Вот палочка, две дужки, Очки у зелёной лягушки. • Трубку в руки я положу, букву В вам покажу.  ­ Сейчас вам предстоит выложить букву В из ниток на бархатной  бумаге. Г)Выкладывание на бархатной бумаге шерстяными нитками.  ­Обведите глазками по контуру буквы, чтобы ваши глазки запомнили её. Д) Засели букву на «Ленту букв» – Давайте поселим эту букву на ленту букв. Где она будет жить? В Умение проводить  классификацию  по заданным  критериям. Знакомятся с новой  буквой. планирование перекодировать  фонетическую  запись речи в  соответствующие  буквы:Бб Моделируют букву Проверка по  образцу домике   у   гласных   или   у   согласных?   На   верхнем   или   нижнем   этаже? Почему? (обозначает звонкие звуки) Физминутка   для   глаз.  (Видео   физминутка   тренажёр   для глаз) На зарядке весь наш класс Упражнения для глаз Чтобы знанья прлучать  Надо глазки тренировать. Закройте, сосчитайте до 5.Напишите в воздухе глазами букву В и в. Е)Печатание   –Откройте книжки­малышки и напечатайте букву Вв пять раз. Отметьте на волшебной лесенке, лесенку аккуратности Ж) Слайд 6 ­ Что за ужас, тарарам? Везде буквы по углам. Букву нужную найдем Снизу букву подчеркнём.  (Проверка с доски)  ­ Подчеркни букву в на карточке в книжке­малышке  КВИСЛОВАКАТЫКВААУВОРОНАВ  (5) – Сколько раз вы подчеркнули букву в? Запишите цифрой. Проверьте  с доски Слайд 7. Выкладывают букву  из палочек Узнают букву среди  других букв Умение   организовывать и  осуществлять  сотрудничество со  сверстниками.  Умение  контролировать  действия партнера. планирование Умение проводить  классификацию  по заданным  критериям. Метапредметные  уд Читают слова.  Выбирают слова по  заданному критерию Анализируют  собственную  Гимнастика для глаз(Профилакт ика близорукости. Первичное  закрепление Оцени свою работу по «Лесенке трудности» ­Какие слова спрятались в этой строчке?  Слайд 8 Слайд 9 деятельность на  уроке, ставят цели на  будущие уроки. Умение контролировать и  оценивать свои   действия. План работы над буквой.  1.Название буквы 2. Какие звуки обозначает? 3.Как пишется печатная буква 4.Как читать в слогах и словах ­Что из предложенного плана уже узнали? ­ Так что же будем дальше делать? Самостоятельна я групповая   работа с  последующей  взаимопроверкой проверкой      Чтение слогов.   Слайд 10 Ва­ва­ва – в лесу живёт сова. Вы­вы­вы – вы не видели совы? Ву­ву­ву – вижу я сову. Ви­ви­ви –расправила крылья свои Во­во­во – улетела красиво. Подведение  итогов Работа в группе. Прочитать слова и подчеркнуть зелёным карандашом  букву В, обозначающую мягкий согласный звук, синим – твёрдый  согласный. Рефлексия. Слайд 11. Правила работы в группе. Вова          Виталик       ловит     тыква              вырос Ворона      вот               Иван        вилка           слива Ловит       слива            волна       волна            ворона Вилка       выросла        вырос      ванна            ловит  ­ Как называется буква, которую изучили? ­Какие звуки она обозначает?  ­ Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой б? ­    Кому было трудно?  ­  Что не получилось?  ­Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? ­ Как вы думаете что мы будем завтра делать на уроке обучения грамоте? ­  Спасибо за урок.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

Урок обучения грамоте "Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017