Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’] буквы М, м" ( 1 класс)
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’] буквы М, м" ( 1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
15.02.2018
Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’]  буквы М, м" ( 1 класс)
Урок обучения грамоте (чтение) на тему: "Звуки [м], [м’] буквы М,м". Разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами. Форма урока - игровая: животные из Лесной школы помогут ученикам познакомиться с новым звуком и усвоить его. В ходе урока реализуются все виды УУД. Дети учатся плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами, развивают фонематический слух.
откр. урок буква м.doc
Конспект урока в 1 классе Предмет: Обучение грамоте (чтение) Тип урока: Сообщение новых знаний Тема урока: Звуки [м], [м], буквы М, м. Цель урока: Знакомство с согласными звуками [м] [м’] и буквой М, м. Задачи урока: обеспечить условия для знакомства с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м — согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на   чтение   целыми   словами;   развивать   фонематический   слух;   способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально­чувственной сферы и навыков взаимодействия. Планируемые результаты: Личностные   УУД: оценивать   усваемое   содержание,   обеспечивающее   личностный моральный выбор, формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;   внимательное   отношение   к   красоте   окружающего   мира,   к   нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные   УУД: формировать   умение   самостоятельно   выделять   и формулировать   цель   всего   урока   и   отдельного   задания;   умение   сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать. Коммуникативные   УУД: формировать   умение   работать   индивидуально, коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный   слог;   умение   пересказывать   прочитанное;   обогащать   словарный   запас учащихся;   развивать   у   детей   фонематический   слух,   внимание,   мышление, познавательные интересы. Предметные   УУД: использовать   технологию   перекодирования   звуковой   формы слова   в   буквенную   на   основе   двухуровневых   моделей   слов;   знать   условное обозначение   звонких   твёрдого   и   мягкого   звуков   [м]   [м’]   с   помощью   строчной печатной   буквы;   читать   предложения   как   относительно   законченные   по   смыслу структурные единицы. Оборудование: мультимедийный   проектор, электронное приложение к учебнику, учебник.   презентация,   компьютер,   экран, Ход урока 1.Организационный момент. Постановка задач урока. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! ­ Сейчас у нас урок чтения.  Что мы обычно делаем на уроке чтения? ­ Давайте поставим себе задачи, которые мы должны выполнить.  (Повторить изученные буквы, поработать со схемами, выучить новую букву,  почитать с ней слоги, слова и предложения, поиграть в игры). 2.  Актуализация знаний. 1) Разминка. (Повторение пройденного) ­Что я сейчас говорю? (Речь) ­ Какая речь бывает?(Письменная и устная….) ­ Что мы произносим? (звуки) ­ Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные) ­ Вспомним и назовём гласные.  ­ На какие группы делятся согласные? (твёрдые, мягкие) Называем согласные буквы, потом звуки. ­ После твердых согласных , пишутся гласные…(а, о, ы, у) ­ После мягких согласных, пишутся гласные…(и, е) ­ Что вы можете составить из звуков? (слоги) ­ А что можно составить из слогов? (Из слогов можем составить слово.) ­ Из слов мы можем составить…? ( Можем составить предложение.) ­ Что можно составить из предложений?( Из предложений можем  составить текст.) 3. Повторение изученного материала Сегодня к вам на урок пришли  гости  из Лесной школы. Они  приготовили для  вас несколько заданий. Выполнив каждое задание, вы получите карточку, если  соберете все карточки, то в конце урока сможете собрать волшебное слово. Отгадайте загадку Хобот кверху поднимает,  Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он?  Ну конечно это ... (слон) ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ ОТ СЛОНА Я так спешил к вам, хотел рассказать  буквы, которые выучил, но упал и всё забыл. Помогите мне вспомнить буквы. (Таблица Шульте). Дети закрашивают синим цветом выученные согласные, красным – гласные. Отгадайте загадку Любит красную морковку,  Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там,  По лесам и по полям, Серый, белый и косой,  Кто скажите он такой ... (заяц) ВТОРОЕ  ЗАДАНИЕ  ОТ ЗАЙЧИКА Я когда к вам бежал, то нашёл в лесу какие­то карточки. Подскажите, что с ними  делать и научите меня.  Отгадайте загадку и выложите отгадку УРОК, ПЕНАЛ, ТЕТРАДЬ. Мы за парты дружно сели, Рты закрыли на замок: В перемену мы галдели, А теперь у нас... (урок)     Он для ручек домом стал. Называется... (пенал)     То я в клетку,     То в линейку.     Написать по ним сумей­ка!     Можешь и нарисовать…     Что такое я? (тетрадь) ­Спасибо вам, дети! Теперь я понял, что это за квадратики. Вот вам от меня  карточка, откроете её в конце урока. 4. Создание проблемной ситуации. А у нас снова гость. Он зимой в берлоге спит,  Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь,  Как зовут его ... (медведь). ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ ОТ МЕДВЕДЯ Эта буква спит в берлоге, Моет руки, моет ноги, Надоедливо жужжит И по комнате кружит. (М: медведь, мыло, муха)  5. Мотивация к деятельности. Постановка темы. ­Вы уже догадались, какую букву будем изучать? (м, М)  Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква «м». ­ А сейчас мы отправляемся в гости к тётушке Сове УРОК ТЁТУШКИ СОВЫ  (У: помещает на доску плакат с изображением буквы). ФИЗМИНУТКА С ПАНДОЙ 6. Открытие детьми нового знания.  Конструирование буквы М. ­ На что похожа буква «м»? Палочка и палочка, А между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М ­ Из каких элементов состоит печатная буква «М»? ­ С каким звуком будем работать? [м’] [м] А буква (эм) ЧЕТВЁРТОЕ  ЗАДАНИЕ ОТ ПАНДЫ ­Назовите слова которые начинаются на букву М    (ЭМ). ­ А есть ли у нас в классе имена детей, которые начинаются на эту букву. ­ А теперь назовите слова, где спрятана буква М в середине слова. ­ Назовите продукты, которые начинаются на звук М. (молоко, мед, мороженое,  масло, мясо, майонез, макароны, морошка, мандарин…) ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ  ОТ МЫШКИ Сама – крошка. Боится кошки. Под полом живет. Туда все несет.  Игра «Твердый – мягкий». («Камень – вата».) (Нужно досказать словечко и если в этом слове звук [м] твердый, дети показывают кулачки. Если мягкий звук [м’] – показывают ладошки.) На полу скребется мышка. Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка. Спать залёг в берлогу мишка. Мальчик мал, но очень мил, Он водичкой руки мыл. 7. Закрепление изученного ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ ОТ БЕГЕМОТА Он большой и неуклюжий. Он, ребята, страж болот. Он лежит в огромной луже И  зовётся … (Бегемот) Научите меня читать слоги и слова с буквой М (Чтение слогов и слов с буквой м – на доске и в учебнике) ФИЗМИНУТКА Работа с учебником. Прочитайте текст из учебника о том, что делают дети на уроке. (азбука с.85)  ­ Как зовут мальчика, о котором идет речь в тексте? ­ как вы думаете, кто сказал фразу: «Вот, Рома, мел.»? (учитель) ­ Прочитайте, что написал Рома мелом. ­ Прочитайте, что написали все остальные ребята. ­ Как вы думаете, о каком уроке этот текст? (письмо) Почему? Слова с какой  буквой учатся писать ребята? (М) Почему слово «Москва» написано с большой  буквы? Читаем по цепочке. У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в  его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ ОТ ЛЬВА Царь зверей раскатисто рычит,  Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это? (Лев) Лев хочет подвести итог и узнать, кому урок понравился, а кому – нет. 5. Итоги урока. Вспомним задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы их выполнили? С какими звуками мы работали сегодня на уроке? Расскажите все, что вы узнали об этих звуках? Какой буквой эти звуки обозначатся на письме? Что вам понравилось на уроке? Откроем карточки и прочтём волшебное слово, которое подарили звери.  (МОЛОДЦЫ!) Зверушкам   понравился   урок.   Если   и   вам   понравился   урок,   то   на   смайлике дорисуйте улыбку, если не понравился, то нарисуйте печальный ротик.

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’] буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’]  буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’] буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’]  буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’] буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’]  буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’] буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’]  буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’] буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’]  буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’] буквы М, м" ( 1 класс)

Урок обучения грамоте(чтение) на тему "Звуки [м], [м’]  буквы М, м" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018