Урок окружающего мира 1 класс "Растительноядные и хищные животные"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира 1 класс "Растительноядные и хищные животные"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.01.2017
Урок окружающего мира 1 класс "Растительноядные и хищные животные"
Для комфортного самочувствия учащихся на уроке запланирована работа в группах. Мотивирование учащихся к учебной деятельности через выполнение практико-ориентированного задания. Для поддержания интереса запланирована игровая деятельность. На уроке учащиеся занимаются и исследовательской деятельностью- выясняют внешние признаки хищников и растительноядных животных, распределяют их по группам. Решают проблему- к какой из групп отнести медведя.
Урок окружающего мира.docx

                           Урок окружающего мира 1 класс

Тема:  Растительноядные и хищные животные.

Цель урока: формирование знаний учащихся о группах животных по способу питания.

Задачи урока:

 1. Определить понятия хищное и растительноядное животное. Выйти на понятие всеядные животные. Учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.

 2. Активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

 3. Воспитывать бережное отношение к миру животных.

 4. Формировать учебные действия: действия самооценки и взаимооценки.

УУД

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу.

Регулятивные: проговаривать последовательность выполняемых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты производимых действий.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, проводить сравнение объектов по  заданным основаниям.

Ход урока

1.            Организация класса.

Сегодня мне хотелось начать урок с приветствия. Я прошу вас поздороваться друг с другом глазами.

- Ребята, кто хочет, может высказать пожелание для одноклассников на этот урок.

Сегодня на уроке вы сможете опираться на помощь своего одноклассника, потому что работать вам предстоит в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

2.            Мотивирование к учебной деятельности.

Ученики 1 класса решили организовать в школе живой уголок. Учительница объяснила ребятам, что удобнее содержать в нём животных, которые питаются растительной пищей, чем хищников.

Вам сегодня и предстоит  отобрать животных для живого уголка. А для этого вы, ребята, должны выполнить следующее задание.

1.Прочитайте загадку. Узнайте животное. Определите способы питания  животного. Данные занесите в таблицу.

Название животного

Чем питается?

Можно ли поместить в живой уголок?

 

 

 

Загадки:


1.    Скачет зверушка

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

2.    Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

 

3.Комочек пуха,

Длинное ухо.

       Прыгает ловко,

      Любит морковку.

4.    Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

       Ведь траву не так легко

       Переделать в молоко


5.    Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

                                              Справка

Животных, которые питаются растениями, учёные назвали растительноядными.

Животных, которые питаются другими животными, называют хищниками

 

 

Задание 2. Укажите, сколько клеток понадобится для создания живого уголка.

( обсуждение, проверка выполнения работы с помощью слайдов)

3.Определение темы урока.

- Для того чтобы определить можем ли мы поместить животное в живой уголок, что вы должны были учитывать?

- Всем ли группам удалось выполнить задание?

-Ребята, а вы можете помочь сформулировать тему нашего урока.

- А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

4. Открытие нового знания.

Создание кластеров.

- Ребята, давайте попробуем наши знания о способах питания животных отразить на кластере (схеме).

-На какие группы по способу питания мы можем разделить животных?

- Есть ли необходимые вам карточки   на рабочем столе?

         Растительноядные                                                    хищные

- Чем же они могут питаться?

Дополнение кластеров (выберите подходящие для вас карточки  и разместите их на доске)

- Как вы думаете, на юг улетают хищные или растительноядные птицы?    Почему? (выслушивание ответов ребят)

Вы, ребята, молодцы. Очень хорошо потрудились. А теперь мы немножко отдохнём.

Физминутка.              Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться  (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться   (потянуться)

Обязательно зевнуть  (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть  (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть  (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть  (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе  (переступание  с ноги на ногу)

Долго топчется на месте   (раскачивание туловища в стороны)

- А теперь я проверю ваше внимание: сколько зверят участвовало в зарядке?

 Создание проблемной ситуации

-Нужно ли уметь отличать хищников от растительноядных животных?

А вот представьте, что мы очутились в одном зоопарке. Но  животные в нём  грустят,  мечутся  по  клеткам,  рычат  и  воют.  Ветеринар сказал о том, что все животные здоровы.

-   Но что, же с ними   происходит? (предположения детей)

Действительно, одной из причин могла быть та, что животные просто голодные.

-Как можно было определить, чем питаются эти животные? (По разным источникам: из книг, кинофильмов и т.д.)

Давайте исправим   ошибки. (Игра:  покорми животное)

-А можно ли было по внешнему виду, определить, чем питаются эти животные?

-Поэтому проблемой исследования, сегодня на уроке предлагаю взять:

Можно ли по внешнему виду и поведению узнать,

чем питается животное?

 Работа в группах.

 - Распределите животных в две группы. Какие это будут группы? (Растительноядные и хищные)

- Обратите внимание на  внешность животных.

 - Проверим, как вы справились с заданием. (Дети называют животных, доказывают свое мнение, остальные сигналами подтверждают или опровергают ответ)

 Каждая группа получает изображения животных с заданием:

 Задание: определите, хищник это или растительноядное животное. Внимательно рассмотрите их внешность, определите особенности.

 1 гр., 2 гр. – толстолобик, карп, акула, щука

 3 гр., 4 гр. – беркут, филин, воробей, синичка

 5 гр., 6 гр. – волк, лев, бегемот, олень

 (Для справок: рисунки зубов, клювов, лап, копыт)

 Вывод. У хищников хорошо развитые клыки, острые зубы, когти; хищники быстрые, сильные, выносливые, с хорошо развитым слухом, зрением.

 У растительноядных животных зубы, перетирающие пищу, сильные губы, язык; растительноядные хорошо бегают, прячутся, у них хороший слух и зрение.

-У хищников есть разные средства охоты. Обратимся за консультацией к компьютеру.   (слайды)                                                                                                             Длинные липкие языки муравьедов и  лягушек, мощные удерживающие щупальца осьминогов, загнутые ядовитые зубы змей, душащие объятия удавов, липкая паутина пауков, светящиеся приспособления глубоководных рыб, точный прицел водяной струи некоторых рыб и, конечно, режущие и рвущие мясо зубы, когти и клюв.

- А какими качествами должны обладать растительноядные животные, чтобы спастись от хищников?

Но природе нужны и те и другие. И задача человека охранять и защищать природу

Итак, давайте подведем итог.

-Какую проблему мы перед собой поставили сегодня на уроке?

Можно ли по внешнему виду и поведению узнать, чем питается животное?

(ответы детей)

Ну а теперь мы поиграем в игру «Соберём друзей в круг».

Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. По моей команде вы берёте картинку и должны занять место в своей группе. Не забывайте, что в одну группу попадают друзья.

- А по какому признаку мы соберём друзей?

Картинки: снегирь,  карп, гусеница, бабочка, корова. цапля, сова, щука, акула, стрекоза, лиса, медведь.

- А куда вы отнесете медведя? (выслушивание ответов)

По внешним признакам и по поведению – это хищник. (Питается мясом и рыбой). А по названию, вслушайтесь в это слово «медведь» -  «мед» «ведает».

Любит полакомиться медком, ягодами, корешками, орехами, злаками. Значит он и растительноядный. Медведь ест все. А значит он… всеядный.

-Давайте обратимся к нашему кластеру (схеме).

- Всё ли у нас на этой схеме правильно?

- Кто хочет внести изменения?

6. Итог урока.

-Назовите одним словом  (слайд)

Рефлексия

Упражнение «Итоговый круг»  (у детей на партах смайлики)

(На листе ватмана нарисован круг. Разделённый на 4 части. Части пронумерованы. Каждый ребёнок прикрепляет смайлик в ту часть круга, с каким утверждением он согласен)

-Ребята, сейчас я прочитаю вам высказывания. Послушайте их внимательно.

- Подумайте и определите,  с каким  из них вы сегодня согласитесь.

 Просигналите смайликами, если с этим утверждением будете согласны. И прикрепите свой смайлик в нужной части круга

  Утверждения

1.Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться.

- Что на уроке показалось самым интересным?

-А  что показалось трудным?

7. Домашнее задание.

-Выяснить каких животных можно ещё назвать всеядными.

-Рассказать о своём домашнем питомце.


 

Урок окружающего мира 1 класс

Урок окружающего мира 1 класс

Прочитайте загадку. Узнайте животное

Прочитайте загадку. Узнайте животное

Ребята, давайте попробуем наши знания о способах питания животных отразить на кластере (схеме)

Ребята, давайте попробуем наши знания о способах питания животных отразить на кластере (схеме)

Как можно было определить, чем питаются эти животные? (По разным источникам: из книг, кинофильмов и т

Как можно было определить, чем питаются эти животные? (По разным источникам: из книг, кинофильмов и т

Итак, давайте подведем итог. -Какую проблему мы перед собой поставили сегодня на уроке?

Итак, давайте подведем итог. -Какую проблему мы перед собой поставили сегодня на уроке?

Что на уроке показалось самым интересным? -А что показалось трудным? 7

Что на уроке показалось самым интересным? -А что показалось трудным? 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017