Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
02.04.2017
Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"
Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: ознакомление обучающихся с особенностями строения и образом жизни членистоногих: насекомых, пауков, ракообразных. Задачи урока: познакомить учащихся с представителями отряда членистогогих, с особенностями их строения и образом жизни. Найти ответ на вопрос: Почему их назвали «маленькие рыцари»? Развивать словарный запас у детей, воспитывать экологическую культуру
маленькие рыцари - урок.doc
МБОУ гимназия №7 им.В.М.Воронцова               Урок окружающего мира                       3 класс (1­4) Тип урока: изучение нового материала.  Цель урока: ознакомление обучающихся с особенностями строения и образом жизни  членистоногих: насекомых, пауков, ракообразных. Задачи   урока:  познакомить   учащихся   с   представителями   отряда   членистогогих,   с особенностями их строения и образом жизни. Найти ответ на вопрос: Почему их назвали «маленькие   рыцари»?   Развивать   словарный   запас   у   детей,   воспитывать   экологическую культуру Целесообразность использования медиапродукта на уроке:  Повышение эффективности усвоения учебного материала.  Повышение   учебной   мотивациии   развитие   наглядно­образного   мышления   за   счет повышения уровня наглядности.  Интенсификация   учебно­воспитательного   процесса   (уменьшение   времени   подачи материала, увеличение подачи самого материала).  Возможность первичной проверки усвоения нового материала. Технологии, методы:  Здоровьесберегающие технологии.   Компьютерные технологии.  Проблемно­диалогические методы.  Методы личностно­ориентированные.   Деятельностный подход.  Метод самооценки. Работа в группах. Оборудование и материалы:  компьютер для учителя и учеников, интерактивная доска, тесты (программа Captivate 4), авторский медиапродукт, учебник «Окружающий мир» С.А. Вахрушев, 3 класс, 2010 год, листы с таблицей для заполнения по видам членистоногих для 4   групп,   рисунок   дерева   на   ватмане,   картинки   «божьей   коровки»,   паучка   и   рака   для каждого ученика.     1 Учитель: Родина Татьяна Валериевна, ВКК                                                            План урока № Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время 1 Организаци – онный момент  Создание   эмоционального настроя Положительный   настрой   на урок 2 Актуализация знаний 3 Определение   темы и цели урока. Фиксирование   на   слайде: «Знаем»   ранее   изученного материала по теме урока Подводящий   диалог   к определению   темы   и   целей работы на уроке  Систематизация   изученного материала по теме урока Определение   темы   и   цели урока  4 Постановка проблемы.  Фиксирование   вопросов   на слайде «Хотим знать» Определение деятельности и задач урока 5 «Открытие»   нового знания. Организация учащихся   работы     в Работа группах. Заполнение   своей   строки   в таблице на основе материала из учебника. 6 Физминутка Гимнастика глаз 7 Первичное закрепление. Проведение гимнастики для глаз   упражнений   для Проводится   дети выполняют   физминутку,  Прослушивание презентаций каждой группы, исправление ошибок Презентация   ответа   каждой группы. Проверка по таблице на слайде 8 Самостоятельная  работа Первичный контроль и  проверка знаний учащихся  по теме урока Выполнение теста.  Получение первой оценки по  новой теме 9 Рефлексия Подведение итогов урока,  комментирование  полученных учащимися  оценок Оценка собственных знаний  по теме урока 2 3 2 3 13 2 9 8 3 2 Ход урока: I. Организационный момент слайд № 1  ­ Мы начинаем урок окружающего мира. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока  мог сказать: слайд № 2 “Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. То, что мне пришлось узнать, Могу теперь всем я рассказать”. II. Актуализация знаний  Звучит музыка – шум моря из оперы Римского­Корсакова «Садко». – Что услышали? (Шум моря). Мы знаем с вами, что и в морских глубинах кипит бурная жизнь. – Вспомним о морских организмах. С какими трудностями сталкиваются они на суше? (сухость и сила тяжести).  – Для чего нужен скелет живым организмам, живущим на суше? (для опоры: к нему крепятся мышцы, для защиты от хищников) – Этим вопросом заинтересовались и Лена с Мишей. И вот о чем они говорят…Читаем текст на стр.90 слайд № 3 Лена:      ­ Миша, как же жуки носят на себе такой тяжелый панцирь? Миша:    ­ Да ведь они очень сильные! Муравей, между прочим, может поднять                        рояль.     Муравьиный рояль, конечно. Папа:      ­ Это правда. Но дело тут не в силе муравья, а в его размерах. Можно                    сказать  насекомые живут в другом мире – микромире. В этом мире и ты,                    Лена, могла  бы одной рукой поднять всех своих одноклассников. Падая с                    дерева, ты летела  бы, как сделанная из бумаги. Но, дотронувшись до капли                    росы, которая была   бы по пояс, ты уже не смогла бы от нее оторваться без                    Мишиной помощи! – О чем они рассуждают? (о размерах  насекомых, об их возможностях ) – О ком же мы узнаем сегодня на уроке? (Предположения детей) 3 – Кого вы видите? (рыцаря и жука) слайд № 4 – В чем сходство?  – Можно ли жука назвать рыцарем? – Хорошо, значит это рыцарь и это рыцарь. А чем они тогда отличаются? (Размером)  – Значит, жука, как можно назвать? (маленьким рыцарем) III. Определение темы и цели урока. – Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? (маленькие рыцари) слайд № 5 – Тогда скажите, о каких животных мы будем говорить? (о жуках) IV. Постановка проблемы. – Почему их называют маленькими рыцарями? (т.к. кожа у жука похожа на доспехи  рыцаря) – Что вы хотите о них узнать? – Сегодня в течение урока мы постараемся ответить на эти вопросы? слайд № 6 (цели  урока) V. Открытие новых знаний. 1. Беседа – Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к следующей иллюстрации. слайд № 7 – Кого вы узнали из животных? – Всю эту огромную группу называют членистоногими!  – Почему они получили такое название? – А вот посмотрите, в самом названии спрятана подсказка? – Их тела расчленены, как вы это понимаете? 2. Работа по учебнику. – Где мы можем найти подтверждение, правильно ли мы рассуждали? (в тексте учебника) – Прочитайте текст в учебнике на страницах 90,91. – Что нового вы узнали о членистоногих?  4 – Какой скелет они имеют? – Наружный скелет – что это такое? – Из чего состоит наружный скелет? – Как  растет наружный скелет? – Какой образ жизни ведут членистоногие?  – Когда сбрасывают наружный скелет? –  Правы ли были мы, говоря о членистоногих? 3. Работа в группе. слайд № 8 – Вспомним правила работы в группе. слайд № 9 – Каждой группе раздаю иллюстрации, на которых изображены разные животные. – Ваша задача распределить животных на три группы и дать название каждой группе?  – Как вы назвали группы? – Каких животных вы отнесли в группу насекомых?  – Так на какие группы делятся членистоногие? слайд № 10 – На какой вопрос мы с вами искали ответ? слайд № 11 – Нашли мы ответ на него? – слайд № 12 А теперь нам нужно узнать, чем они дышат, питаются, т. е. какой образ жизни они ведут? – Ответ на этот вопрос вы будете искать самостоятельно. – Продолжаем работать в группе. слайд № 13 – Каждая группа будет изучать одну группу животных. Инструктаж задания: –   Прочитав   текст   учебника,   вы   должны   ответить   на   вопросы,   заполнить   таблицу,   и составить связный рассказ о животных.  (Задание для каждой группы записано на карточке) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ 5 Задание группе 1 (ракообразные).  Прочитайте текст на стр.95. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните  таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.  Вопросы:  1. Рассмотрите иллюстрацию найдите всех представителей животных. 2. Чем известны дафния и циклоп? 3. Какие формы ног у ракообразных? Представители Где живут? Сколько ног? Чем дышат? С помощью чего дышат?           План ответа. 1.Представителями являются…………. 2.. Они живут……………….. 3. У них ……. ног. 4.Дышат ракообразные ………. с помощью………… ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ Задание группе 2.(пауки) Прочитайте текст на стр. 94. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните  таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.  Вопросы:  1. Зачем нужна паукам паутина? 2. Хищники ли пауки? Как они охотятся? 3. Опасны ли они для человека? Представители Где живут? Сколько ног?        План ответа. 1.Представителями являются…………. 2.. Они живут……………….. 6 3. У них ……. ног. 4. Пауки ……. (рассказать, как охотятся)…………………… ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ Задание группе 3. (насекомые) Прочитайте текст на стр.91­94. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните  таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.  Вопросы:  1. Рассмотрите иллюстрацию, найдите всех представителей животных. 2. Опасны ли они для человека? Представители Где живут? Сколько ног? Чем питаются?         План ответа. 1.Представителями являются…………. 2.. Они живут……………….. 3. У них ……. ног. 4.Питаются они……………. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ Задание группе 4. (насекомые) Прочитайте текст на стр.91­94. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните  таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего. Вопросы:  1. Какие насекомые живут одной семьёй? Название группы животных. Представители Где живут? Сколько ног?         План ответа. 7 1. Мы подготовили сообщение о таких представителях насекомых как……………………… 2. Они живут……………….. 3. У них ……. ног. 4. У нас можно встретить таких насекомых как……………. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ – В помощь я вам приготовила план ответа.  –   1­я   группа   изучает   ракообразных.   2­я   группа   –   пауков.   3­я   и   4­я   группа   изучают насекомых. – Приступаем к работе. Готовность группы показать сигналом.  4. Выступления групп. Выступает 1 группа слайд № 14  и 2 группа. слайд № 15 – Что нового вы узнали? Чем интересна эта группа животных? Видео­сообщение. (Паук – серебрянка)  Выступает 3 группа слайд № 16 и 4 группа. слайд №17 – Что интересного вы узнали? – Я тоже для вас сегодня приготовила сообщение про насекомых. Видео­сообщение (про стрекозу).  – На какой вопрос мы искали ответ? Узнали? слайд № 18  (Каков образ жизни всех групп  животных, да узнали)  VI. Физминутка. слайд №19 – Немного отдохнем и заодно проверим, как вы усвоили материал. –   Когда   я   буду   называть   животных,   которые   относятся   к   ракообразным   –   вы   должны хлопать, когда называю животных, относящихся к группе насекомых – вы топаете, а когда же я назову пауков – вы стоите тихо.  (Муравей, креветка, паук каракурт, бабочка, стрекоза, краб, оса, паук черная вдова, муха, рак.) Зарядка для глаз слайд № 20­22 8 VII. Первичное закрепление –  Отгадайте загадку: Этот странный дом без окон У людей зовется кокон. Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нем, Спит без просыпу всю зиму, А зима промчится мимо. Март, апрель, капель, весна… Просыпайся, Сонюшка! Под весенним ярким солнцем Гусенице не до сна – Стала бабочкой она! – Кто это? К какой группе относится?  – Какая самая многочисленная группа? Почему?  –   Следующий   вопрос,   на   который   мы   должны   ответить   на   уроке:   В   чем   причина многообразия насекомых? слайд №23 – Если я вам дам задание – спрятать ключ или книгу в своей одежде. Что для вас будет удобнее спрятать? – Что удалось найти быстрее? – Что было искать труднее? Почему? (маленький размер) –   Какой   вывод   можно   сделать?  (чем   меньше   предмет,   тем   больше   возможностей спрятать) –Так   и   насекомые   приспособились   –   маленький   размер   позволил   им   хорошо приспособиться к условиям жизни.  – Итак, первая причина многообразия ­ это маленький размер.  – Молодцы! А вот теперь вам такой вопрос. – Без чего насекомые не могут прожить? Что является кормом для насекомых, таких как шмель,   оса,   бабочки?   (цветковые   растения).  Вторая   причина  –   питаются   пыльцой   и нектаром растений. – Что делают с растением насекомые ? (опыляют) – Как можно назвать таких насекомых? (насекомые­опылители) – Вот мы и выявили вторую причину многообразия насекомых. – Есть ещё одна причина разнообразия.  Третья причина  ­  образ питания: могут жевать, грызть, лизать, сосать. Разнообразие типов питания позволяет на одном растении обитать множеству насекомых, которые не мешают друг другу. 9 VIII. Самостоятельная работа – От кого они насекомые?  – Как они это делают посмотрим на стр. 93. Как замаскировался палочник, и бабочки? – А вот посмотрите на доску, как замаскировалась эта бабочка? слайд №24 – На что она похожа? – Заметят ли её враги? – Как же ещё маскируются насекомые? – О чем хотят сказать эти насекомые своим врагам? стр. 93, нижняя часть учебника –  Определите, кто из насекомых старается напугать, кто хочет остаться незамеченным. 1. палочник – спрятаться 2. бабочка – калима – спрятаться 3. бабочка – пяденица – спрятаться 4. пчела – напугать 5. божья коровка – напугать – И следующая  четвертая причина  многообразия насекомых – защита от врагов. Одни насекомые стараются замаскироваться, другие спрятаться, третьи – напугать. – Так какая же группа членистоногих самая разнообразная? Назовите причины, которые мы с вами выявили. слайд №25 IX. Рефлексия – Так кто же такие «маленькие рыцари»? – Почему их так назвали? – Где живут?  – Сколько бывает ног?  – Есть ли крылья? – Чем дышат? – МОЛОДЦЫ! – Вернемся к началу урока. слайд № 26 Кто же теперь может сказать: “Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. 10 То, что мне пришлось узнать, Могу теперь всем я рассказать”.  – Какие же новые интересные знания вы сегодня открыли на уроке?  – Что вам особенно понравилось на уроке? – Кто из вас сможет поделиться этим новым материалом с родными и друзьями? – Как много животных мы  сегодня вспомнили  с  вами,  как вы думаете,  нужно ли  нам охранять окружающих нас животных? слайд № 27­37 X. Домашнее задание(по выбору): слайд №38 1. Придумать (написать или сделать серию иллюстраций) рассказ на тему: “Если бы я был  …(пауком, насекомым или раком)” по плану:  1. Кто я, какой я. 2. Дом, в котором я живу. 3. Мои друзья. 4. Мой образ жизни (занятия, работа, увлечения). 5. Как я умею маскироваться (рисунок). 6. Мои приключения (Однажды….). ­ Спасибо вам, слайд № 39 я рада, что вы мне помогли. Я почувствовала в вас своих коллег в познании удивительного мира насекомых. Желаю вам дальнейших творческих успехов. – Если  вам  сегодня на уроке было  комфортно, и вы  все запомнили,  вам  все понятно, посадите «божью коровку» вверху дерева, а если у вас еще остались вопросы и вы что­то не поняли, то паучков посадите на ствол. Ну а если вам совсем ничего не понятно и вы ничего нового не узнали и не запомнили то, как ракообразные ползите к корням дерева. слайд № 40 Лист самооценки _________________________ Работа на уроке Оценка ученика Оценка учителя 1. Помогал выполнять задания в группе 2. Работал на уроке с учебником, выполнял письменные задания 3. Внимательно слушал учителя, одноклассника 4. Активно работал на уроке                 11 12

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира 3 класс (1-4) "Маленькие рыцари"

Урок окружающего мира                       3 класс (1-4)   "Маленькие рыцари"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017