УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».
Оценка 4.8

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
27.02.2017
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».
Урок окружающего мира «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов»» (4 класс) разработан с учётом современных требований к уроку, с использованием электронных образовательных ресурсов. Цели урока предусматривают ознакомление учащихся с событиями 1941 – 1945 гг.; углубление и систематизация знаний учащихся четвёртого класса о Великой Отечественной войне; развитие умения работать индивидуально, в парах, группах; воспитание патриотических чувств. Цели урока направлены на формирование универсальных учебных действий у учащихся четвёртого класса.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 4 КЛАСС.docx
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 4 КЛАСС (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов». Составила:  Скакалина Надежда Дмитриевна учитель начальных классов  МБОУ « СОШ п.Молодёжный  Перелюбского муниципального района Саратовской области» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Урок окружающего мира «Великая Отечественная война 1941 – 1945  годов»» (4 класс) разработан  с учётом современных требований к уроку, с  использованием электронных образовательных ресурсов. Цели урока предусматривают ознакомление учащихся с событиями 1941 –  1945 гг.; углубление и систематизация знаний учащихся четвёртого класса о  Великой Отечественной войне; развитие умения работать индивидуально, в  парах, группах; воспитание патриотических чувств. Цели урока направлены на формирование универсальных учебных действий у учащихся четвёртого  класса. Учебные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Тип урока: Открытие нового знания Методы обучения: частично­поисковые, объяснительно — иллюстративные. Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, фронтальная,  групповая.  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный  материал, учебник  Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой « Окружающий мир» 4 класс.  Технологии: развития критического мышления,  обучение как учебного  исследования, здоровьесберегающие. Деятельность ученика: знать, уметь, слушать, вспоминать, логически  мыслить, запоминать, рассуждать, анализировать, делать выводы, работать в  парах, в группах, наблюдать, двигаться, спрашивать, проявлять инициативу,  спорить, осознанно учить. К уроку были поставлены цели, задачи и определены пути их реализации.  Составлен конспект и презентация. (Материалы прилагаются). Материал  урока ознакомил обучающихся с битвами и сражениями времён Великой  Отечественной войны, подвёл к познанию подвига народа в годы Великой  Отечественной войны, способствовал проведению сравнительного анализа  отечественных войн 1812г. и 1941 – 1945 гг., расширил и углубил знания по  окружающему миру. К уроку были подобраны задания на проверку  изученного материала, на смекалку, на выделение информации из нового  материала. На уроке выполнялась поисковая работа, группировка по видам  нового материала, были предусмотрены задания для самопроверки и  самооценки. На каждом этапе урока менялись формы и методы работы с  обучающимися, обеспечивая новизну и интерес к познанию нового учебного материала. На этапах урока использовались разнообразные универсальные  учебные действия: коммуникативные (работа в парах и группах);  познавательные (самостоятельный поиск дополнительной информации к  уроку);  личностные(положительное отношение к учению, к познавательной  деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  осваивать новые виды деятельности; участвовать в созидательном процессе;  способность к самооценке своих действий);  регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия,  операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты  деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути  преодоления. Это способствовало повышению положительной мотивации  обучения, эффективному формированию ключевых компетентностей  учащихся посредством представления учебного материала. Использование на  этапах урока ЭОР позволило провести урок на высоком эстетическом и  эмоциональном уровне; обеспечило высокую степень дифференциации  обучения; повысило объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовало контроль знаний; позволило рационально организовать учебный процесс,  повысило эффективность урока. Здоровьесберегающие технологии – физ.  минутка, помогла детям преодолеть усталость и разнообразить урок.  Рефлексия урока способствовала выявлению степени усвоения нового  материала. На дом было задано поисковое задание — подготовить сообщение  о родственниках принимавших участие в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Использование ЭОР на уроке повысило эффективность и  интенсивность учебного процесса, способствовало развитию творческого  потенциала четвероклассников.  Конспект урока окружающего мира 4 класс  Тема: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.»  Цели урока:  1. Углубить знания детей о событиях 1941 – 1945 гг.  2. Провести сравнительный анализ войны 1812 г. и 1941 – 1945 гг.  Задачи урока: 1. Раскрыть причины начала Великой Отечественной войны;  2. Ознакомить учащихся с грандиозными сражениями Великой Отечественной войны. 3.Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся. Ход урока:   1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.  Приветственное слово учителя. ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Скажите, какой великий и значимый для всех народов нашей страны праздник будет в мае? Сколько лет прошло с тех пор, как окончилась Великая Отечественная война?   2.Актуализация  знаний  — Какие события произошли в первой половине ХХ века. Возьмите карточки с заданием. Соедините линиями даты и события ХХ века (слайд 2) 1914 —  1918 гг. Великая Октябрьская Социалистическая революция 1917 г. Великая  Отечественная война 1918 — 1920 гг. Первая мировая война 1924 г.  Гражданская война 1941 — 1945 гг. Вторая мировая война 1939 — 1945 гг.  Образование СССР   — Вы видите портреты великих русских полководцев.    Сопоставьте портрет и фамилию полководца? — Что вы знаете о каждом из  этих людей? 3. Постановка учебной задачи. Скажите, какой великий и значимый для всех народов нашей страны праздник  будет в мае? Сколько лет прошло с тех пор, как окончилась Великая  Отечественная война?  3. Целеполагание.     — О чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему  урока.  Поставьте перед собой цели на урок.    Определите задачи урока.  4. Изучение нового материала.   Да, ребята, сегодня на уроке мы ознакомимся с основными событиями  Великой Отечественной  войны.( слайд 1)   Расскажите, что вы знаете о Великой Отечественной войне? Как война  затронула вашу семью?     5. Работа по учебнику.   — Чтение текста на стр. 130­131  Звучит  песня « Священная война». Назовите авторов песни.   ­ Рассмотрите карту в тетради на стр.39­40.  — Какую историческую  ситуацию напоминает вам эта карта? (1812г) — Сравните обе карты.   — Когда началась Отечественная война 1812 года? (12 июня) — Назовите  основные причины войны с Наполеоном. (Наполеон мечтал о мировом  господстве). — Я напомню вам слова Наполеона: «Я буду властелином  мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её». — Как вы считаете,  почему Гитлер развязал войну против Советского Союза?  — Прочитайте, что  заявил Гитлер военным в мае 1941 года.  Эти слова не расходились с   (рассказы детей) делом. Более половины всех погибших в годы Великой Отечественной  были мирные граждане. Жертвы фашизма исчислялись миллионами.                  Самый светлый, Самый летний день в году, Самый длинный день Земли – Двадцать второго. Спали дети, Зрели яблоки в саду. Вспоминаем, вспоминаем это снова. Вспоминаем эту ночь и в этот час Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле, Сквозь повязки неумелые сочась, Кровь народа заалела в том июне. Шаг за шагом вспоминаем, день за днем, Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью. Год за годом, опаленные огнем, Год за годом, истекающие кровью. (М. Луконин «Напоминание»)  — Ночь с 21 на 22 июня – самая короткая в году. Но эта ночь для всех  граждан, живущих на территории бывшего СССР, стала ночью боли и  скорби. Потому, что в эту ночь вошла беда сразу во все семьи огромной страны. — Вот как это было. (Звучит голос Ю. Левитана о начале войны.  (Слайд 2) — Первыми вступили в жестокий бой пограничники  Брестской крепости. Они защищали крепость целый месяц. Но силы  были не равны. Фашисты прорвались вглубь страны.  Дух народа,  вставшего на защиту своей Родины, отразился в песне «Священная  война».  История создания песни ( сообщение)  Песня «Священная война» была написана в ночь с 22 на 23 июня 1941  года. Автор стихов Василий Лебедев – Кумач, музыка Александрова.  Впервые была исполнена 27 июня 1941 на Белорусском вокзале. С 15  октября 1941 года «Священную войну» начали ежедневно передавать по  радио. Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны. Она поддерживала высокий боевой дух в войсках,  особенно в тяжёлых оборонительных боях. — Прослушайте первый куплет  песни. (Видео) — Как вы считаете, куда рвались фашисты? Так же, как и  армия Наполеона, гитлеровские войска рвались к Москве. Гитлер  рассчитывал взять Москву до наступления холодов. (Карта)  Рассказ ( Битва под Москвой) ( Сообщение, слайд 3)  Битва за Москву. Среди крупнейших событий второй мировой войны  битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к  столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким  маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое  серьезное поражение. Гитлер рассчитывал захватить Москву впервые  недели войны. Немцами была разработана операция под кодовым  названием «Тайфун». Она началась 30 сентября 1941 г. С 13 октября  разгорелись ожесточенные бои на всех главных направлениях, ведущих к  Москве. Но план гитлеровского командования, рассчитывавшего взять  Москву в середине октября, до начала холодов, был сорван. 7 ноября 1941 г на Красной площади состоялся военный парад. С парада войска шли прямо на фронт. Защитники столицы стояли насмерть. Особенно прославилась в боях дивизия генерал­майора Ивана Панфилова. В ходе советского  наступления к началу января германские войска были отброшены на 100­ 250 км от столицы. Таким образом, была ликвидирована угроза захвата  врагом Москвы и сорваны его планы овладения Ленинградом. Был развеян  миф о «непобедимости» германской армии и похоронен фашистский план  молниеносной войны против СССР. Советские войска в ходе Московской  операции потеряли около 500 тысяч человек.  — Посмотрите видеосюжет о том, как люди защищали столицу.    Московская битва стала первым крупным поражением гитлеровских  войск. (Слайд 4 )  ­ После первого поражения фашистов война не  закончилась. Впереди был Сталинград. (Карта)  ­ Гитлеровцы рвались к  Волге. Основная цель – захватить Сталинград. А Красной армии был  отдан приказ отстоять город любой ценой. В июле 1942 года на берегах Волги состоялось сражение, которому нет равных в истории до сих  пор. Бои шли не просто за город, а за каждый дом в городе на Волге.   Рассказ о Сталинградской битве (сообщение)  Сталинградская битва. В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба  всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось  величайшее в истории войн сражение. 12 июля 1942 г. был образован  Сталинградский фронт, а день 17 июля вошел в историю как начало  Сталинградской битвы. По своим масштабам и ожесточенности она  превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч  квадратных километров сражались более двух миллионов человек.  Хорошо подготовленная, вооруженная, численно превосходившая нашу армию, гитлеровская армия ценой любых потерь стремилась попасть в  Сталинград, а советские воины ценой неимоверных усилий должны были  сдержать натиск противника. Победа войск Красной Армии под  Сталинградом – исторический подвиг всего народа. Она положила начало  коренному перелому в ходе Великой Отечественной и всей второй мировой  войны. В январе 1943 г. находившиеся в городе немецко­фашистские войска  были разгромлены. 31 января сдался в плен командующий 6­й немецкой  армией генерал­фельдмаршал Ф. Паулюс. 2 февраля последние немецко­ фашистские части капитулировали. В период Сталинградской битвы  фашистский блок потерял убитыми, ранеными, пленными и пропавшими  без вести около 1,5 миллиона солдат и офицеров. Потери Красной Армии в Сталинградской битве составили свыше миллиона человек. (Слайд 5) —  Скажите, что вы поняли из  фрагмента ?   — После победы под Сталинградом, в феврале 1943 года началось  освобождение территорий, захваченных фашистами. Но гитлеровская  армия была ещё очень сильна. — 5 июля 1943 года произошло  грандиозное сражение на Курской дуге. (Слайд 6)  Физминутка Танковое сражение под Прохоровкой. (сообщение) (слайд 7) Курская битва. Битва на Курской дуге стала одним из важнейших этапов на пути к победе Советского Союза над фашистской Германией. По  размаху, напряженности и результатам она стоит в ряду крупнейших  битв второй мировой войны. Битва продолжалась менее двух месяцев. За  это время на сравнительно небольшой территории произошло  ожесточенное столкновение громадных масс войск с привлечением самой  современной по тому времени боевой техники. В сражения с обеих сторон  было вовлечено более 4 млн. человек. «Если битва под Сталинградом  предвещала закат немецко­фашистской армии, то битва под Курском  поставила ее перед катастрофой». Советские войска в ходе этой битвы  разгромили 30 дивизий, вермахт потерял около 500 тыс. солдат и  офицеров. В этой битве окончательно потерпела крах наступательная  стратегия вермахта. Вооруженные силы нацистской Германии и ее  союзников после Курской битвы были вынуждены перейти к обороне на  всех театрах второй мировой войны.   Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня. (Слайд 8)  К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов  продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом  оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости  артиллерии и авиации противника. Пропускная способность этой  транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый  особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и  транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей. После снятия  блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до  сентября 1944 года. За массовый героизм и мужество в защите Родины в  Великой Отечественной войне 1941—1945гг., проявленные защитниками  блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета  СССР 8 мая 1965г. городу присвоена высшая степень отличия — звание  Город­герой.   — Никогда раньше в стране не было такого массового партизанского  движения, как в Великую Отечественную войну. (Слайд 9 )  — Что делали партизаны? (взрывали мосты, железнодорожные пути,  освобождали захваченных людей. Разведчиками в основном были дети,  подростки.) — Как вы считаете, почему разведчиками были дети? (проще  затеряться) (Слайд 10)   – Но не только на фронте люди мужественно сражались, приближая долгожданную победу над врагом. В глубоком тылу работали по 13 –  16 часов женщины и подростки. Случалось неделями не уходили  домой, спали прямо в цехе, чтобы утром снова стать к станку. Работа по учебнику стр.135­136  — Как приближали победу труженики тыла? (работали на полях, на  фабриках и заводах)  6. Первичное закрепление опорных знаний  В армии храбро воевали бойцы всех национальностей. Многие из них за  мужество и героизм были награждены орденами и медалями, в том  числе высшей наградой — званием Героя Советского Союза. Навсегда в  памяти народа остались имена великих полководцев – начальника  Генерального штаба, представителя Ставки Верховного  Главнокомандующего четырежды героя Советского Союза маршала  Жукова Г. К., командующего 1­ м Украинским фронтом маршала  Конева И. С., командующего 3­ м Белорусским фронтом маршала  Василевского А. М., командующего 2­ м Украинским фронтом  маршала Малиновского Р. Я., командующего2­ м Белорусским  фронтом маршала Рокоссовского К. К., командующего1­ м  Прибалтийским фронтом маршала Баграмяна И. Х. и многих других.  (Слайд  11, 12, 13)   — В апреле 1945 года началось наступление на Берлин. (Слайд 14)    Битва за Берлин. Наступление на Берлин было назначено на 16 апреля. В пять утра три красные ракеты дали сигнал к атаке, и через секунду  тысячи орудий и «катюш» открыли ураганный огонь такой силы, что  восьмикилометровое пространство оказалось в одночасье перепаханным. Фашисты оказывали отчаянное сопротивление. 30 апреля в 22 ч 50 мин  два сержанта Егоров и Кантария, рискуя своей жизнью, добрались до  крыши Рейхстага и вставили древко с красным знаменем в дырку от  снаряда у самых конских копыт.  В последнем сражении Великой  Отечественной Красная Армия сокрушила 95 вражеских дивизий. Погибли  до 150 тысяч немецких солдат и офицеров. Победа далась тяжелой ценой — за две недели наступления три советских фронта потеряли от 100  тысяч до 200 тысяч человек убитыми. 8 мая 1945 года был подписан  акт о безоговорочной капитуляции Германии. (запись Ю. Левитана)  9  мая наша страна празднует День Победы. (Слайд 15) Работа в парах. ( рабочая тетрадь стр.41 упр.87) Работа в группах.  Пословицы. Соедините и объясните смысл  пословицы. Смелость                              пуля боится. Смелого                                молодцу краса. Смелые глаза                       и пенёк волк. Трусливому зайцу                города берёт. Очень дорогой ценой досталась победа нашему народу. Около 30  миллионов человек составили потери Советского Союза. Из них более  половины мирное население. Память о той войне увековечена в  монументах и обелисках. 7.Домашнее задание.  Стр. 130 – 138 пересказ, тетрадь №86 стр.40; подготовить сообщение о  родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. 8.Рефлексия деятельности ( слайд 16) ­ Какую цель ставили на уроке?   ­ Достигли ли мы ее?  Довольны вы своей работой?  ­ Выполним  цветовую самооценку работы.   ­ Успешно справился с работой  ­ зеленый огонек. ­ Испытывал затруднения ­ желтый.  ­ Было трудно, нужна помощь ­ красный. Спасибо за урок. ( слайд 17)

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (« Начальная школа XXI века») ТЕМА: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017