Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"
Оценка 5

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
28.04.2017
Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"
Планируемые результаты. Личностные: - учебно-познавательный интерес к экосистеме леса; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности; - производить самооценку в соответствии с предложенными критериями; - выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Познавательные: - постановка и решение проблемы; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; - строить рассуждения; - сравнивать, обобщать. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - излагать свою точку зрения и аргументировать её; Предметные результаты: - приводить примеры лесных производителей; - различать виды лесных растений, распределять их по «этажам». Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выявлению особенностей экосистемы леса, лесных производителей. Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Вид урока: урок-путешествие. Методы и приёмы организации деятельности учащихся: решение проблемной ситуации, словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников с помощью раздаточного материала, наглядный метод, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, самооценка. Оборудование и наглядные пособия: учебник, правила работы в группе, лист самооценки, конверты с заданиями, мультимедийный проектор, презентация к уроку, интерактивный тест.Планируемые результаты. Личностные: - учебно-познавательный интерес к экосистеме леса; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности; - производить самооценку в соответствии с предложенными критериями; - выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Познавательные: - постановка и решение проблемы; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; - строить рассуждения; - сравнивать, обобщать. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - излагать свою точку зрения и аргументировать её; Предметные результаты: - приводить примеры лесных производителей; - различать виды лесных растений, распределять их по «этажам». Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выявлению особенностей экосистемы леса, лесных производителей. Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Вид урока: урок-путешествие. Методы и приёмы организации деятельности учащихся: решение проблемной ситуации, словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников с помощью раздаточного материала, наглядный метод, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, самооценка. Оборудование и наглядные пособия: учебник, правила работы в группе, лист самооценки, конверты с заданиями, мультимедийный проектор, презентация к уроку, интерактивный тест.
Урок окружающего мира 3 класс.doc
Урок окружающего мира 3 класс (программа «Школа 2100») Составила: Денисова Надежда Сергеевна, МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» р.п.Москаленки Тема урока: «Экосистема леса. Лесные производители» Планируемые результаты. Личностные: ­ учебно­познавательный интерес к экосистеме леса; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные  результаты Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности; ­ производить самооценку в соответствии с предложенными критериями; ­ выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Познавательные: ­ постановка и решение проблемы; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; ­ строить рассуждения; ­ сравнивать, обобщать. Коммуникативные: ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ излагать свою точку зрения и аргументировать её; Предметные результаты: ­ приводить примеры лесных производителей; ­ различать виды лесных растений, распределять их по «этажам». Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выявлению особенностей экосистемы леса, лесных  производителей. Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Вид урока: урок­путешествие. Методы и приёмы организации деятельности учащихся: решение проблемной ситуации, словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий  группой школьников  с помощью раздаточного материала, наглядный метод, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса  информации отдельными учащимися, самооценка. Оборудование и наглядные пособия: учебник, правила работы в группе, лист самооценки, конверты с заданиями, мультимедийный проектор,  презентация к уроку,  интерактивный тест. Этап урока 1. Самоопределение к деятельности Деятельность учителя Доброе   утро,   ребята!  Проверьте, пожалуйста, порядок на рабочем месте.  Я   очень   рада   вас   видеть. Деятельность учащихся ­ проверяют готовность к уроку Ход урока Оцените свою готовность к уроку. Молодцы! Начинаем урок. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки. Зачем люди улыбаются друг другу? Садитесь. ­ выполняют самооценку                        Вы – дружные,                        Вы  ­ внимательные,                        Вы  ­ старательные,                        Вы отлично учитесь,                        У вас всё получится! ­ А что нужно делать, чтобы всё получилось на уроке? Поднимите руки те, кто считает, что сегодня на уроке он сможет добиться высоких результатов? Мне очень приятно! ­ Сегодня вас ждут большие и маленькие открытия,  вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Желаю вам хорошо потрудиться! Будем надеяться, что этот урок принесёт нам радость общения. ­внимательно слушать, активно работать 2. Актуализация знаний,  мотивация ­ Скажите, пожалуйста, над какой большой темой мы  сейчас работаем? ­ Что такое экосистема? Какие экосистемы мы уже  знаем? ­ Из чего состоит любая экосистема? ­ Что относим к живой природе? Неживой? ­ Сейчас я предлагаю вам немного вспомнить ранее  Экосистемы Единство живой и неживой природы, в котором поддерживается круговорот веществ ­ из живой и неживой природы ­к живой: производителей, потребителей и  разрушителей, к неживой: почва, вода, горные 3. Постановка учебной  проблемы изученный материал с помощью кроссвордов. Вы  будете работать в группах постоянного состава.  Прежде чем приступить к заданию, вспомним правила  работы в группах. (На столах памятка «Как работать в  группе»). Готовы? Покажите свою готовность.  Замечательно! ­ Приступаем. 1 группа ­ ключевое слово: трава 2 группа – ключевое слово: кустарник 3 группа – ключевое слово: деревья ­ 1 группа, какое ключевое слово у вас получилось?  Какой вопрос был самым лёгким? Какой вызвал  затруднение? и т.д. ­ Ребята, что объединяет эти слова? Кто они по  «профессии»? Молодцы! Отлично справились с  заданием! А сейчас закройте  свои глазки и послушайте.  Фонограмма «Звуки леса» ­ Куда  мы с вами попали? Где мы можем услышать  такие звуки? ­  Кто же догадался о какой экосистеме сегодня  пойдёт речь? ­ Используя ключевые слова скажите,  какой мир леса  мы будем изучать на этом уроке? Согласны? ­ Правильно, молодцы! ­ А какую роль выполняют растения в лесу? ­ Итак,  сформулируйте тему урока. ­ Какое определение можно дать слову лес? Давайте  узнаем как на этот вопрос ответили Лена и её папа.  ­ Чем отличаются мнения Лены и папы? Какой  возникает вопрос? Давайте сравним свой вопрос с  авторским на стр. 136.  породы, воздух Отгадывают кроссворды ­ трава, кустарник, дерево ­растения, производители ­ в лес ­ экосистема леса ­ растительный, производителей ­ Экосистема леса. Лесные производители. Ответы детей. Какие производители населяют экосистему  леса? ­ Итак, на какой вопрос нам сегодня предстоит  ответить? Можем мы сразу ответить на этот вопрос?  Можете ли вы назвать мне производителей леса?  Назовите. Ваших знаний хватает? Вы всё знаете о  растениях леса? Так, нужен нам разговор о лесе?  Почему? Сформулируйте цель урока. Я предлагаю обратиться к оценочным листам.  Отметьте уровень знаний по этому вопросу. ­ Поднимите руки те, кто считает, что уровень у него  высокий? Отлично! У кого выше среднего? Есть  ребята, у которых средний уровень? Что нужно делать, чтобы уровень повысился? Желаю вам успеха! Ответы детей ­изучить лесных производителей,  познакомиться с экосистемой леса Самооценка 4. Решение учебной задачи Мы отправляемся в лес, чтобы ближе познакомиться с  его производителями. Лес – это самая сложная  экосистема на Земле. С давних времён к этой теме  обращались художники – пейзажисты. Одним из таких  художников является  величайший русский художник ­ Иван Иванович Шишкин.  Его называли «художником  русского леса».  Предлагаю вам полюбоваться  некоторыми из этих  картин.  Я приглашаю вас в виртуальную галерею,  музыкальным фоном к которой  является произведение великого венгерского композитора, пианиста Ференца  Листа.   ­ Смотрите внимательно и подумайте, какая  отличительная особенность есть в экосистеме леса,  чего нет в других изученных нами экосистемах? Виртуальная галерея. ­ Понравилась галерея? За что мы можем похвалить  художника? ­ Итак, какая отличительная особенность есть в  экосистеме леса, чего нет в других изученных нами  экосистемах? Молодцы!  ­ есть деревья 5. Первичное закрепление ­ Посмотрите, кто нас встречает в лесу?  ­ Лесовик – хозяин леса, он  приготовил задания для  вас и для молодого Лесовичка. Как вы считаете,  сможем мы выполнить задания Лесовика? Я тоже  уверена, что вы со всем справитесь! Ребята, тема леса притягивала не только художников и музыкантов, о лесе писали свои произведения поэты и  писатели. Лесовик предлагает вам послушать отрывок из  рассказа Михаила Пришвина «Этажи леса», и помочь  Лесовичку ответить на вопрос:  о каких этажах идёт  речь в этом отрывке?   О каких этажах идёт речь в этом рассказе?  ­ Сколько этажей насчитали? Какие? ­ Как вы думаете, а среди растений сколько этажей?  Какие? Приведите примеры. Назовите растения  первого этажа. Второго . Третьего. Молодцы! ­ Посмотрите, пожалуйста на задание №2, Лесовик  предлагает вам помочь Лесовичку распределить  растения, которые записаны в таблице, по «этажам»,  т.е. на 3 группы, номера групп записывайте в  кружочках на карточке. Первая группа отмечает  растения первого этажа, 2 группа – второго этажа и 3  группа – третьего этажа. ­ Покажите вою готовность к работе! Хорошо!  (Ученики в группах распределяют растения по  «этажам»). ­ Давайте проверим, как вы распределили группы.  Начнём с самого нижнего. ­ 1 группа, прочитайте, какие растения вы поселили на  первый этаж? Что скажет 2 группа? 3 группа?  Согласны? ­ Ребята, проверьте себя.  ­ Подумайте, а что же для всех трав, растущих в лесу,   ­ среди животных Ответы детей ­ три этажа: травы, кустарники, деревья Оценка Распределяют растения по этажам Самопроверка ­ зелёный стебелёк, низкие будет общего в строении? Чем они отличаются от  других растений? ­ Давайте поближе познакомимся с некоторыми  представителями лесных трав. Оценивание по критериям. Переходим к следующему «этажу» леса, среднему. Что растёт на этом «этаже»? ­ 2 группа, прочитайте, какие растения вы поселили на  средний этаж? ­ 1 группа, ваше мнение? 3 группа? Проверьте себя! Я  рада, что вы справились! ­ Подумайте, а что же для всех кустарников, растущих  в лесу,  будет общего в строении? Чем они отличаются  от других растений? ­ Давайте рассмотрим некоторых представителей  лесных кустарников. Оценивание по критериям Переходим к следующему «этажу» леса, верхнему. Что растёт на этом «этаже»? ­ 3 группа, прочитайте, какие растения вы поселили на  третий этаж? ­ 2 и 3 группа, согласны? Замечательно! Послушаем сообщение об одном представителе лесных деревьев. Сообщение «Венерин башмачок» Оценивание по критериям ­ кустарники Сравнивают с эталоном ­ выше трав, несколько стеблей Сообщение «Малина» Самооценка по критериям ­ деревья Сообщение «Берёза» Оценивание по критериям. Оценивание по критериям. Скажите,  что же для всех деревьев, растущих в лесу,   будет общего в их строении? ­ Как вы думаете, какой этаж основной, самый главный в лесу. Почему?                            Физминутка ­ один ствол, высокие ­ деревья Выполняют движения 6. Обобщение усвоенного 7. Самостоятельная работа  с самопроверкой 8. Итог урока Рефлексия .­ Ребята, какие бывают деревья в зависимости от  листочков? Работа в учебнике (с.59) Посмотрите на рисунок, назовите хвойные и  лиственные деревья. ­ Согласны? ­ А теперь давайте всё вспомним, что мы  с вами уже  узнали на уроке и сделаем вывод. Что такое  экосистема леса? ­ Сколько основных этажей можно выделить в лесу? ­  Какие? ­ Как вы думаете, каким растениям леса достаётся  больше всего света? Почему?  ­ Как вы думаете, что дают деревья травам и  кустарникам?  ­ Какую роль в экосистеме леса играют деревья,  кустарники и травы? Докажите своё мнение   ­ Скажите, а чем лес полезен человеку? ­ Как люди должны относиться к лесным богатствам? ­ А сейчас я прошу вас вспомнить всё, о чём мы  говорили на уроке и ответить на вопросы теста,  который вам предлагает Лесовик.  ­ Покажите готовность групп! Вижу, что готовы к  выполнению задания! Работа с интерактивным тестом. Самопроверка.  ­ Итак, ребята, давайте вспомним, на какой вопрос мы  хотели найти ответ? Смогли мы ответить на этот  вопрос? Какие производители населяют экосистему  леса?  ­ Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?  Мы достигли цели? Поднимите руку, кто считает, что  достигли цели? Почему вы так считаете?  ­ Кто считает, что достичь цели помогла работа в  ­ хвойные и лиственные Называют хвойные и лиственные деревья Ответы детей ­ производители Ответы детей Выполнение теста Самопроверка Ответы детей 9. Оценка Домашнее задание Оценка по критериям 1. Советоваться друг с другом! 2. Не перебивать! 3. Выслушивать мнение каждого! 4. Не спорить! 5. Работать активно!  Самооценка группах?  Оцените свою работу в группах.  ­  Какие качества ученика вам помогали в работе? Эти  качества очень высоко ценятся среди людей!  Поблагодарите друг друга за хорошую работу! И я вас  благодарю! Самооценка. ­  Вернемся к оценочным листам. ­  Оцените свой уровень знаний  об экосистеме леса и  её производителях по результатам сегодняшнего урока.  Поднимите руки у кого уровень  изменился? Стал  выше? Необходимый уровень: Дома прочитайте материал урока № 15 стр.58­61  ответьте на вопросы. Повышенный уровень: Подготовить сообщение о  прозводителях  леса. Максимальный уровень: сообщение + презентация о  производителях леса. ­ Спасибо за урок! Я вами очень довольна!

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"

Урок окружающего мира на тему "Экосистема леса. Лесные производители"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017