Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)
Оценка 4.9

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
29.05.2017
Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)
Урок по теме «Лесные опасности» шестой по счету в разделе «Здоровье и безопасность» (учебник Плешакова, 2 класс). Тип урока – изучение нового материала. Урок построен с учётом системно-деятельностного подхода. На уроке ученики не только стали маленькими учеными, сделав свое собственное открытие в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, но и авторами собственной книги.
сценарий урока.doc
Этапы учебного занятия Цель  этапа 1.Орг.  момент (1 минута). Создание  эмоциональн ого настроя; Мето д/ приём Нагля дный; Форма организа ции уч. деят­и Фронталь ная На гляд ность Самолё тики ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Деятельность учителя обучающихся ­   Каждый   из   вас   из   дома   принёс   бумажный самолёт.   Напишите одноклассникам на крыльях самолёта пожелание на урок.  Запустите самолёт в полёт.  Поднимите   прилетевший   самолёт   и   прочитайте пожелание. Записывают пожелание Запускают и поднимают самолётики,     читают пожелание. 2.  Актуализ ация  знаний  (3­4  минуты) Нагля дный; Слове сный. Актуализац ия знаний  учащихся  по данной  теме. Вызов  устойчивог о интереса  к  изучаемой  теме,  мотивация  ученика к  учебной  деятельнос ти Мультф ильм ­ Начнём наш урок с просмотра мультфильма  (фрагмент мультфильма «Три медведя», до слов  «…а какая, бабушка, может быть беда?») ­ Ребята, скажите, а какая беда может быть в  лесу?  ­ Кто догадался, какая тема нашего урока? «Лесные опасности»  Смотрят мультфильм Отвечают на вопрос   (ядовитые ягоды и грибы;  опасные животные т т.д) Формулируют тему  урока Слайд 1 Ежегодно в нашей стране регистрируется  800­1200 случаев отравлений грибами, 40­80  человек ежегодно умирает от отравлений  грибами. В Пермском крае в 2014 году по  статистике произошло 5 случаев отравления грибами. Резуль тат Личностны е УУД: стремление  к  успешности  в учебной  деятельност и. Познавател ьные УУД: Определени е смысла  информаци и. Регулятивн ые УУД: Прогнозиро вание Индивиду альная Ежегодно в Пермском крае в лесах теряются около 100 человек. Известия о новых случаях  потери в лесу приходят каждый день в  течение летнего сезона. ­ Как вы думаете, из­за чего возникают эти  проблемы? ­ А вы, второклассники, готовы отправиться  сейчас в лес? Лист с  высказы вания ми ­ Проверим вашу готовность. Поиграем в игру  «Да­нет». Если вы согласны с высказыванием ­  ставьте «+», не согласны «­«, если не знаете «?» 1.  Путеводитель необходим для  похода в лес. 2. Навигатор один из важнейших  предметов снаряжения туриста. 3. Шершень жалит в целях  самозащиты. Отвечают на вопросы Каждый заполняет  таблицу Слайд 2    Парная Словари 4. Опёнок осенний и ложный  опёнок – опасные двойники. 5. Вороний глаз – съедобная  ягода Проверка: учитель выслушивает мнение детей, заполняя  представленную таблицу на интерактивной доске маркером.  Фиксируются затруднения. Дети делают вывод, что не готовы отправиться в лес.  Формулируются цели. Участвуют в  целеполагании Высказывают  предположения. Работают со словарями. ­ Как понимаете значение слова «путеводитель»? ­ Посмотрите лексическое значение слова в  словаре. Значение слова Путеводитель по словарю Ушакова: Отвечают  утвердительно 3. Постанов ка  учебной  задачи. (4 минуты) Организаци я  деятельнос ти по  выявлению  места и  причины  затруднени я Организаци я  деятельнос ти по  выработке  выполнения учебной  задачи. 4.  Построе ние  проекта  выхода  из  затрудне Нагля дный. Прием  – Игра  “Да  ­  нет»”  Нагля дный Практ ическ ий Работа  со  словаря ми Слове Личностны е   УУД: принятие   и освоение социальной роли обучающего ся, развитие мотивов учебной деятельност и и формирован ие лич­ ностного смысла учения;     Коммуника тивные УУД: ­ выражать  собственное мнение, аргументир овать его; принимать  участие в  обсуждении Познавател ьные: уметь  выделить и  сформулир овать  познаватель ния. (5 – 7  минут) сный Нагля дный ПУТЕВОДИТЕЛЬ   Книга, содержащая необходимые для поездки, путешествия справки и  указания.  ­ Ребята, вы узнали значение слова  «путеводитель». Как считаете, он необходим в  лесу? Почему? ­ Давайте своими руками создадим путеводитель. Что мы должны знать, чтобы создать  путеводитель?  ­ Итак, путеводитель – это книга. Подумайте, из  каких элементов он будет состоять. Отвечают (обложка,  страницы ..)   ную цель; поиск  информаци и Коммуника тивные:  планирован ие  сотрудниче ства Рюкзачк и­ рисунки ­ Как будем работать, чтобы успеть, до конца  урока, создать книгу? Делимся на 4 группы с помощью цветных  рюкзачков (рисунков): 1 группа: изучает растения и ягоды леса и  оформляет свою страничку; 2 группа: изучает съедобные и несъедобные грибы, оформляет страничку; 3 группа: изучает животных (насекомых) и  оформляет свою страничку; 4 группа: изучает тему «ориентирование в лесу» и  оформляет свою страничку; Нужны 2 помощника­эксперта – это ребята,  которые бегло читают, могут поспорить и  доказать свою точку зрения. Это специалисты,  которые будут принимать работу, оценивать. Кто  желает? (выбор 2 человек). ­ Какие правила работы в группе знаете? Предлагают свои  кандидатуры Вспоминают правила  работы в группе. Распределяют роли  (спикер, командир,  контролёр времени,  технологи, критик). Составляют план. Регулятивн ые УУД: планирован Нагля дный ­ Попрошу распределить роли.  Слайд 3 ­ Давайте спланируем работу, что будем  сначала делать, что потом (пункты выходят по  щелчку мыши): 1. Найти информацию. ие; Отвечают (интернет,  учебник, можно спросить у  взрослых и т.д.) Предлагают критерии ­ Ребята, а какие источники информации вы  знаете?  У нас в классе сегодня присутствуют гости, к  которым вы можете обратиться за помощью,  имеется справочная литература по теме,  учебники, интернет. Каждая группа в помощь  получит конверт с инструкцией, а также  иллюстрации для оформления странички. 2. Изучить и выбрать информацию,  необходимую для оформления странички.  Оформить страничку. 3. 4. Представить для обсуждения.   Организаци я  самостояте льной  деятельнос ти по  приобретен ию  необходим ых знаний  через  групповое  Практ ическ ий; Пробл емно­ поиск овый 4.  Самосто ятельная  продукти вная  деятельн ость  Слайд 4 ­ Давайте составим критерии, по которым они  будут оценивать ваши страницы книги. 1. Соответствие содержания странички ее  групповая названию 2. Аккуратность оформления странички; 3. Выразительность выступления. Работают в группах  согласно инструкции. Кейсы с  материал ами (см.  Приложе ние) Учитель оказывает помощь. Регулятивн ые УУД: ­ контроль, умение  принимать  учебную  задачу и  следовать  инструкции  учителя;  добыть,  переработ., представить информаци ю. Познавател ьныеУУД­  поиск,  определени е смысла и  структуир.  информаци и взаимодейс твие. Создание  условий  для  целостного  осмысления ,  обобщения  полученной информаци и Слове сный; нагля дный нагля дный Создание  условий  для  рефлексивн ой  деятельнос ти. учеников с  проверко й по  эталону (10 – 13   минут) 5.  Включен ие  нового  знания в  систему  знаний.  Презента ция  продукта (5­6 минут) 6. Итог. Рефлекс ия  деятельн ости. (4 минуты) нагля Круги  разных  цветов,  оформле нные  страниц ы Слайд 5 Рюкзачк и­ рисунки Выступление групп. Эксперты слушают, оценивают (по критериям) с  помощью сигнальных карточек: Ж. круг – есть дополнения (вопросы) К. круг – согласен, дополнений нет. (Дают заключение) ­ Ребята, сейчас мы скрепим ваши странички  (скрепляет).   У нас получилась книга  «Путеводитель по лесу». ­ Где ей можно найти применение? ­ Какие цели ставили? (обращение к таблице) ­ Обсудите, как поработала группа.  • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу?  • Каким способом? • Какие получили результаты? Заслушиваем командиров. Представители групп,  знакомят одноклассников  с результатами  деятельности.       ­ свер­ Коммуника тивные УУД:  развитие навыков сотрудниче ства со взрослыми и стниками; Предметны е:  расширили  знания уч. о ядовитых  растениях и грибах, о  жалящих  насекомых  и  ориентиров ании в лесу Рефлектируют работу  группы Рефлектируют свои  знания. Познавател ьные: –  рефлексия  деятель­ти; умение  адекватно  оценивать  свои  действия. дный   7.  Домашне е задание (1 минута) Возьмите каждый свой рюкзачок и продолжите  мысль «Я беру с собой…(запишите, что вы  запомнили, узнали на уроке и хотели бы унести с собой в  качестве знаний). Слайд 6 1 уровень: учебник, с. 28 – 29 2 уровень: нарисовать знаки «Лесные опасности» 3 уровень: заполнить таблицу «Лесные  опасности». Приложение Инструкция  для группы «Ягоды» Инструкция  для группы «Грибы» Цель работы: оформление странички путеводителя «Лесные ягоды»  Задания: Цель работы: оформление странички путеводителя «Грибы»  Задания:  Изучить информацию о ядовитых ягодах  1.       (учебник стр. 28, статья из интернета «5 самых ядовитых ягод  Пермского края). 2. Оформить страничку:   разместить  картинки ягод на страничке в нужные колонки  (приклей); записать рекомендации: правила безопасного сбора ягод в  лесу.    1. Изучить информацию о грибах (учебник стр. 28, работа с картой «Грибные места Пермского  края»). 2.   Оформить страничку:   разместить картинки на страничке в нужные колонки  (приклейте); записать рекомендации:  ­ Правила безопасного сбора грибов в лесу.  ­ Как определить грибное место? Инструкция для группы «Насекомые» Инструкция для группы «Ориентирование» Цель работы: оформление странички путеводителя «Насекомые»  Задания: 1.   Изучить информацию о животных: ­  о жалящих насекомых (учебник на стр. 29; карточки)       ­ о таёжном клеще (статья) 2. Оформите страничку:   разместить картинки насекомых на страничке в нужные  колонки (приклей); записать рекомендации: как избежать опасности при встрече с  жалящими насекомыми и таёжным клещом.   Цель работы: оформление странички путеводителя  «Ориентирование в лесу»  Задания: 1.   Изучить информацию в интернете:  http://www.city­n.ru/view/311537 2.  Оформить страничку:   разместить картинку (предмет­ориентир) в левый столбик,  описание ориентира – в правый столбик. 1. Изучить материал на страницах 28, 29, 76. 2. Оформитть обложку Путеводителя. Инструкция для группы «Эксперты» Урок был результативным.  В течение урока обучающиеся работали с разными источниками информации (учебник, статьи из интернета, карта грибных мест Пермского края, словари), учились самостоятельно добывать информацию, перерабатывать её. Каждая группа создала свою страничку книги и защитила её перед товарищами.     Тем самым, расширяя знания одноклассников о лесных опасностях (ядовитых растениях леса, грибах, жалящих насекомых и правилах ориентирования в лесу). Таким образом, был создан продукт «Путеводитель по лесу», работа над которым принесла детям удовлетворение и радость. Было решено  передать книгу в школьную библиотеку.  На уроке осуществлялась рефлексия деятельности. Хочется отметить работу ребят­экспертов, которые дополняли ответы детей, задавали  вопросы. Урок способствовал развитию познавательной активности обучающихся. Цели и задачи урока достигнуты. Источники информации: http://www.city­n.ru/view/311537 http://rifey.ru/news/perm/show_id_22614/04­07­2014­s

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)

Урок окружающего мира на тему «Лесные опасности» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017