Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
22.04.2017
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" (3 класс)
Открытый урок в рамках методической недели. Урок открытия новых знаний с использованием презентации и разных форм работы. Работа в парах,групповая работа (метод деловой игры) и игровые моменты присутствовали на уроке. Каждая группа защищала своё творческое задание с использованием практической работы и наглядности.
урок окружающего мира в 3 классе.doc
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 3 классе                                  21 февраля 2017 г.   Тема: «Экологическая безопасность». Тип: открытие нового знания. Цель: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из  видов безопасности человека. Задачи: Создать условия для формирования у учащихся знаний, организовать учебную деятельность  на уроке через сотрудничество с учащимися.  Прогнозируемые результаты: Предметные: Учащиеся знают: ­ что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека; ­ как попадают в организм вредные вещества из окружающей среды; ­ некоторые способы защиты от вредных веществ; ­ термины «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения». Метапредметные: ­ умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы; Личностные: ­ умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; ­ формировать личностное отношение к экологической проблеме.                                                           ХОД УРОКА: 1. Организационный  момент. Энергизатор. ( Отвечаем, запоминаем.) 2. Актуализация ранее  изученного.  Проверка домашнего  задания. А) Графический диктант. («+/­») Индивидуальные задания для учащихся (карточка) Б) Взаимопроверка. Ответ: ­ + ­ ­ + ­ ­ + В) Самооценка. 3. Подготовка к  основному этапу урока  (проблемная ситуация). А) Сценка. Б) Беседа. КАРТОЧКИ на доске. Словарь. Слайд 1. КАРТОЧКА на доске.  У нас на уроке сегодня гости, которые пришли посмотреть на нашу  работу на уроке. Будем работать активно, дружно и с удовольствием.  Желаю всем удачи!  Вам тепло? Да. Вам светло? Да. Прозвенел звонок? Да. Уже закончился урок? Нет. Хотите учиться? Да. Можете садиться. ­  Сегодня мы заканчиваем изучение раздела “Наша безопасность”.  ­ Как вы понимаете слово безопасность? ­ Чтобы повторить, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью  человека, на карточке проведем графический диктант. Если вы  согласны с утверждением, ставьте «+», если не согласны «­«. 1.Во время грозы лучше прятаться под высоким одиноко стоящим  деревом.  2.Собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь.  3.Если найдёшь в лесу незнакомые ягоды, обязательно попробуй их.  4.Если к тебе  приближается собака, быстро убегай от неё.  5.После игры с домашними животными нужно помыть руки с мылом.  6.Если укусило животное, то в больницу обращаться не обязательно.  7.Во время грозы можно стоять возле металлического забора.  8.Заметив приближение грозы, покинь открытое место.  Дети меняются с соседом карточками, 1 человек вслух проверяет, дети  исправляют ошибки.  ­ Возьмите свои карточки, оцените свою работу:       Нет ошибок – «5»; 7,6 правильных ответов– «4»; 5,4 правильных ответа – «3»; меньше 5 правильных ответов – «Не справился». ­ Встаньте те дети, которые получили «5», «4».  Остальным нужно ещё раз повторить тему: «Природа и наша  безопасность» ­ Ребята! Послушайте, какой разговор состоялся в одной семье. Папа сидит и читает газету. Мама подходит к нему, держась за голову: ­ Ох, какая у нас плохая экология! У меня от неё голова разболелась! Папа, отрываясь от газеты, отвечает: ­ Да уж, экология у нас совсем некудышная! Вот и в газетах всё время  пишут и по телевизору показывают. Надо её исправлять! Рядом на коврике играет сын. Услышав разговор родителей, говорит: ­ Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что  такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как её  собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в  наказание не дадут конфет или в угол поставят?  ­ Ребята! А вы знаете, что такое «экология»? ( Ответы детей. Экология – наука, о связях между живыми существами  и окружающей средой.) ­ Что называют «окружающей средой»? ( Ответы детей.) (Всё, что нас окружает, и с чем мы связаны.) Дословный перевод: «Экос» ­дом, «логос» ­ наука. Экология – наука о доме. ­ Какой дом изучает экология? (Планету Земля) ­ Образуйте от этого слова имя прилагательное, которое отвечает на  вопрос «какая?» (экологическая) ­ Чтобы уточнить значение слова, соедините слова и их объяснение: 1. Возможность, угроза  чего­нибудь, очень плохого, какого­то  несчастья – это …                (опасность).

Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" (3 класс)

Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" (3 класс)

Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" (3 класс)

Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017