Этап урока
I
Организацион
ный этап
II Контрольно
– оценочный.
Дидактическа
я задача
Мобилизовать
обучающихся
для активной
работы на
уроке.
Проанализиро
вать знания
обучающихся
по теме
«Птичьи
секреты»
Деятельность учителя
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я вижу,
что у вас хорошее настроение.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы многое узнать.
Солнце землю греет слабо.
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
- О каком времени года идет речь?
- Правильно, о зимушке – зиме. Так ласково
называли в народе самое суровое, но и в то же
время самое прекрасное время года.
- Какое сейчас время года?
- Какие изменения в природе вы заметили с
приближением зимы?
- Давайте вспомним, над какой темой вы работали
на прошлом уроке?
- Как называют птиц, которые остаются у нас на
зиму?
Кого вы можете назвать?
- Как называют птиц, которые улетают в теплые
края?
Кого вы запомнили?
- Почему они улетают?
Деятельность
обучающихся
Ребята участвуют в
психолого –
педагогическом
тренинге «Хорошее
настроение».
Предполагаемые
ответы детей
(фронтальный
опрос):
1)О зиме;
2)Осень;
3)Стало холодно,
солнце светит
меньше, дни стали
короче, выпал снег.
4) Ответы детей.
Коллективная
работа
1) Зимующие.
2) Перелётные.
3) Стало холодно,
нечем стало На прошлом уроке мы узнали, как изменилась
жизнь птиц с приходом зимы
питаться.
III Мотивация Мотивация и
активизация
опорных
умений и
навыков
обучающихся
IV
Организацион
но –
деятельностн
ый.
Сформировать
у
обучающихся
представлени
е о том, как
зимуют дикие
животные.
Но тяжело приходится не только птицам. Как вы
думаете, у кого еще меняется жизнь с приходом
зимы?
- Правильно. И сегодня мы с вами узнаем, как
животные готовятся к зиме.
Сегодня мы посмотрим, как жизнь животных
зависит от изменений в природе.
- Чтобы это узнать, давайте представим себе, что
мы оказались в зимнем лесу. Закройте глазки.
(Слайд 1)
Лес. Тишина. Все покрыто снегом. Деревья в инее.
На пригорке одинокая береза. Ее ветви свесились
прямо к сугробам. У самого ствола березы намело
горку. Открываем глазки. Вы представили себе
зимнюю картину. Что вы почувствовали? Вам
интересно узнать, что же это за горка? Тогда
отгадайте загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
Предполагаемые
ответы детей
(фронтальный
опрос):
1) У животных.
6) дети смотрят и
слушают
1) Фронтальная
работа детей;
слушают рассказ
учителя.
ХОЛОД
2) Ответы детей.
Дети участвуют в
работе учителя, А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Правильно, медведь. (Слайд 2)
- Может из вас кто-то знает, как зимует медведь?
Где он находится? Что делает?
- Почему он спит зимой?
- А какие еще животные впадают в спячку зимой?
Давайте посмотрим в учебнике на с. 59. 2 абзац
прочитаем.
- С приходом холодов находят себе укромные
места и впадают в спячку ещё некоторые
животные.
Кто это? (Слайд 3) и Слайд 4.
Посмотрим с. 98, прочитаем 1 абзац. Их сон
называется анабиоз.
- Отгадайте, о каком звере пойдет речь сейчас?
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. Игрушка зайца-
белую и серую
- Чем питается заяц зимой? (ест кору деревьев,
сухую траву, тонкие веточки и хвою).
- Как приспосабливается заяц – беляк к зиме?
- А почему именно на белую?
- Кто еще из животных ведет активный образ
жизни зимой?
- Отгадайте следующую загадку. Таблички
отгадывая загадки.
Предполагаемые
ответы детей
Спит в берлоге.
Нет еды.
Ёж, лягушка,
ящерица. И т.д.
Работа по учебнику
Заяц.
Кора деревьев,
трава, веточки.
Меняет серую шубу
на белую
Чтобы быть
незаметным на снегу
и не стать добычей.
Лось, лиса, волк,
кабан.
Белка. Она делает запасы
на зиму.
Шишками, грибами.
Орехами, и т. д.
Прячется в ветвях
голых деревьев и
становится
незаметно
Мыши, кроты.
Ответы
детей,обобщение
Участвуют в
физминутке.
животных на доске.
Ни зверь, ни птица
В лесу резвится
На деревьях живет
Орешки грызет.
- Правильно. А вы знаете, как зимует белка? Чем
питается?
- Как к холодам приспосабливается белка? (вместо
негустой летней шерсти у них вырастает густая и
пушистая шерстка. Она как и заяц меняет окраску
с рыжей на серую.
- Почему именно на серую?
- А кто еще делает запасы на зиму? Вспомним
сказку «Дюймовочка»
- Мы узнали о том, что животные в лесу по-разному
приспосабливаются к холодам. Что вы запомнили?
Кто-то впадает в спячку, кто-то не спит зимой и
ест то, что запас летом и осенью, а кто-то не
делает запасов, а ест то, что найдет в зимнем лесу.
- Давайте отдохнем. Встали около своих столов. Я
буду показывать вам движения, а вы повторяйте за
мной.
Мы приходим в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)
Вот березка в зимней шубке (повороты)
Слева елочка глядит (повороты) V Этап
закрепления
Установить
факт
осознанного
усвоения
понятий,
организовать
работу по
первичному
закреплению
знаний.
Вот зайчишка проскакал (прыжки)
От лисы он убежал.
Серый волк по чаще рыщет (повороты головой)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас (приседание)
Не найдет тогда он нас. (2 раза).
-Молодцы! Мы сегодня узнали много нового о
животных, о том как они зимуют.
- А теперь откройте рабочие тетради на 59-ой
странице. И выполним задание № 3 ( устно). Как вы
думаете, кто развесил грибы на ветках деревьев?
- Кто спрятал в норке желуди, орехи и зерна?
- Задание № 4 выполним в паре. Впишите в текст
названия животных.
- о каких же животных шла речь в тексте?
- Молодцы!
- А сейчас мы поработаем в группе. Давайте
вспомним правила коллективной работы. (карточки
на доске)
У каждого из вас на столе лежат карточки с
названием животных. Из этих животных выберите
то животное, о котором идет речь в загадке.
Наклейте картинку животного на лист и рядом
нарисуйте, чем питается это животное.
Расскажите, как оно приспособилось к зиме.
- Сейчас мы с вами сделали проекты и будем их
защищать. Решите, кто из группы будет защищать
Белка, мышь.
Работа детей в паре.
Ёж, медведь.
Работа детей.
Изготовление
проекта и его
защита. Ответы детей.
Ответы детей по
проектам.
проект.
Выступление 4 ребят.
- Какие правила необходимо соблюдать в лесу,
чтобы не навредить животным? Настя расскажет.
Ты в лесу - всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и
лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам, приготовь для них
кормушки.
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг!
Спасибо»
Молодцы. Ребята! Наш урок заканчивается. Я
думаю, что вы узнали много полезного и нужного.
На какие группы разделили мы всех животных?
- Пожалуйста, скажите, что важного из урока вы
возьмете для себя?
-На доске мишень, оцените свою работу по 4
направлениям - было ли вам интересно, понятно ли
вам было, активно ли вы учавствовали,узнали ли вы
новое.
А теперь домашнее задание. На странице 59-ой
рабочей тетради выполните задание № 2.
Раскрасьте зайца и белку в летнем и зимнем
наряде.
Подведение
итогов.
Рефлексия
(Мишень)
Дом. задание.
Урок окружающего мира по теме "Как животные готовятся к зиме"
Урок окружающего мира по теме "Как животные готовятся к зиме"
Урок окружающего мира по теме "Как животные готовятся к зиме"
Урок окружающего мира по теме "Как животные готовятся к зиме"
Урок окружающего мира по теме "Как животные готовятся к зиме"
Урок окружающего мира по теме "Как животные готовятся к зиме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.