Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)
Оценка 4.6

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
1 кл—3 кл
09.05.2018
Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)
зубы.docx
Тема: « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цели: 1. Формирование осознания необходимости гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук. 2. Формирование гигиенических навыков. 3. Обогащение речи детей, развитие умения использовать специальные термины. 4. Развитие у учащихся положительных личных качеств, интереса к познанию себя. 5. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Ход урока. 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний. Загадки в презентации Выход на тему и вопрос урока Блиц – опрос. Блиц ­ опрос – это когда создаётся серия вопросов, и на каждый необходимо дать ответ.  (вордовский документ) ­ Вы готовы? 1. Для чего человеку нужны зубы? ( переж.. откус., измельчать) 2. Сколько зубов у ребёнка? 3. Сколько зубов у взрослого человека? 4. На какие группы, в зависимости от их работы делятся зубы? 5. Зачем нужно ухаживать за зубами? 6. Как нужно ухаживать за зубами? 7. Сколько раз в день нужно чистить зубы? 8. Сколько минут нужно чистить зубы? 9. Как часто нужно менять зубную щётку? 10. Сколько пасты нужно выдавливать на щётку детям вашего возраста? 11. Зачем нужно мыть руки? 12. Ты пришёл с улицы: сколько раз нужно вымыть руки? ­Молодцы! ­ Посчитайте, на сколько вопросов мы смогли дать правильные ответы? ­ Сколько вопросов вызвали затруднение? 3. Формулирование темы урока. ­ Почему на экране вопросы? ( Мы на эту тему серьёзно не говорили.) ­Вы хотели бы получить ответы на эти вопросы? ­ Какова же тема сегодняшнего урока? ( Зачем нужно чистить зубы?) 4. Открытие новых знаний У человека два комплекта зубов: временные – их 20 и постоянные – их от 28 до 32. Временные зубы часто называют молочными. Во   рту   три   вида   зубов.   Спереди   кусаются   восемь   острых Резцов.   За   ними   –   четыре крепких Клыка. Эти   зубы   помогают   отгрызать   кусочек   чего   –   нибудь   твёрдого   или вязкого.   А   позади   –   восемь   малых   и   двенадцать   больших Коренных Зубов.   Их   задача перетирать пищу. РИСУНОК Зубы  –  самые  твёрдые  части   организма.  Слой   белой   эмали,   которым   они   покрыты,  не уступает по твёрдости слоновой кости. Под слоем эмали лежит менее твёрдый слой, но тоже очень прочный слой – дентин. Вот его ­ то и высверливает врач острым бором, когда в эмали   появляется   дырочка   и   её   надо   закрыть   пломбой.   Внутри   зуба   спрятана   мягкая пульпа. В ней находятся кровеносные сосуды, питающие зуб. В полости рта обитает около 50 миллиардов бактерий. Некоторые способны закрепляться на гладкой поверхности зубной эмали. Там они образуют налёт, Разрушающий зубы, в результате чего образуется кариес. Зубная щётка помогает бороться нам с зубным налётом. Для чистки зубов необходима ещё паста   в   небольшом   количестве.   Для   детей   размером   с   «горошинку».   Но   даже   самая «правильная» щётка и самая хорошая паста не помогут вашим зубам, если вы не умеете правильно чистить зубы. Чисть зубы необходимо 3 минуты. Менять щётку нужно через 2­ 3 месяца. ­ Какой бы вы щёткой стали чистить зубы? ­ А с этими что делать? ­ Почему? ( Не пригодны для использования.) ­ Как же часто нужно менять щётку? Теперь вы сможете ответить на вопрос? Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. 5. Закрепление. Практическая работа ­ Посмотрите на работу щётки. ­ Как удобнее вычистить вату, когда щётка двигается слева направо, или снизу – вверх. ( Снизу – вверх) ­ Как движется оранжевая щётка?( сверху вниз) ­ Как движется розовая щётка? ( по кругу) ­ Как движется синяя щётка? ( снизу вверх) ­ Как движется зелёная щётка? ( снизу вверх) ­ Что же получается? ( движение щётки разнообразное. ) Правила чистки зубов на муляже. ­ Зубы начинают чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри вверх­вниз, а потом снаружи; Таким образом мы вычищаем остатки пищи от примыкающей части зуба к десне. ­Продолжаем чистить по верхушкам зубов. Проводим щеткой по верхушкам круговыми движениями или петельками. ­ Заканчиваем чисткой передних зубов круговыми движениями или петельками Сколько нужно чистить зубы? Кто запомнил? ­Но для того, чтобы иметь здоровые зубы, необходимо не только правильно чистить зубы, но и есть полезные продукты. ­ Выберите, что же вредно для зубов, от чего они портятся, а что полезно? ( Яблоко, молоко, творог, мясо, морковь, капуста, сахар, конфеты, печенье.) — У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они всё равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим ещё не появившиеся зубы, с которыми нам жить всё оставшееся время. Игра «Советы» Мы советы вам расскажем: Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет ­  Говорите: нет, нет, нет! A. Так что обязательно, Будьте вы внимательны! Постоянно нужно есть, Для зубов, для ваших, Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. B. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный,  Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. C. Зубы вы почистили ­  И идёте спать. Захватили булочку Сладкую в кровать. D. Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. E. Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло)   Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка)   Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)   Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце)   Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь — ив ответ Он засмеётся тоже. (Зеркало) А   умеете   ли   вы   с   ними   обращаться?   Для   чего   нам   нужно   мыло?   Умеете   ли   вы умываться? Сейчас мы это проверим. К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает, как правильно надо умываться и мыть руки. 6.Подведение итога по блиц­опросу. 1. Для чего человеку нужны зубы?  2. Сколько зубов у ребёнка? 3. Сколько зубов у взрослого человека? 4. На какие группы, в зависимости от их работы делятся зубы? 5. Зачем нужно ухаживать за зубами? 6. Как нужно ухаживать за зубами? 7. Сколько раз в день нужно чистить зубы? 8. Сколько минут нужно чистить зубы? 9. Как часто нужно менять зубную щётку? 10. Сколько пасты нужно выдавливать на щётку детям вашего возраста? 11. Зачем нужно мыть руки? 12. Ты пришёл с улицы: сколько раз нужно вымыть руки?

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)

Урок окружающего мира по теме "Почему надо чистить зубы?" (1-3 классы)
Скачать файл